Последствия удаления сажевого фильтра на дизеле

Владельцы иномарок часто интересуются, какие существуют последствия удаления сажевого фильтра на дизеле, ведь известно, что эта операция проводится на большинстве автомобилей, на новых в частности. Причиной такой доработки нередко становится некачественное топливо, неправильное обслуживание.

Последствия удаления сажевого фильтра на дизеле

Дополнительной причиной удаления сажевика являются постоянно высвечивающиеся ошибки от электронного блока управления. Чтобы избавиться от них, водители используют проверенные прошивки от ведущего производителя АДАКТ, которые позволяют отключить сажевый фильтр правильно, а также (при необходимости) обеспечить оптимизацию работы КПП, улучшить состояние двигателя.

Нужно ли удалять сажевый фильтрующий элемент: на что может повлиять

В зависимости от конкретной марки автомобиля, сажевый фильтр стоит больших средств — от 200 до 2,5 тысячи долларов, которые можно потратить на расходные материалы.

По этой причине водители задаются вопросом, стоит ли покупать и устанавливать новый фильтр, или же его можно целиком удалить. Фактически, здесь есть на что обратить внимание. Речь идет о необходимости решения проблемы путем добавления отсутствующего сегмента выхлопной трубы (на определенных моделях). Также необходимо будет решить вопрос с отсоединением датчика. Если его просто выключить, то автомобиль вообще не запустится. Важно рассмотреть особенности подробнее.

Забитый сажевый фильтр: симптомы проблемы, минусы и плюсы удаления

Из нежелательных последствий: станет больше дыма, а выброс частиц сажи возрастет. Это не окажет влияния на прохождение технического осмотра, но нагрузка на окружающую среду возрастет.

Плюсы:

  • исчезают все ошибки;
  • водитель экономит деньги на замене;
  • нет проблем с качеством работы силового агрегата, расход не увеличивается;
  • можно пользоваться более дешевыми маслами для моторов;
  • не требуется выезжать на трассу для регенерации, отсутствует вероятность неисправности при остановке (с незавершенной процедурой очистки).

Из симптомов неполадки: при забитом сажевом фильтре ухудшается мощность на небольших оборотах (в особенности), становится больше расход топлива, силовой агрегат функционирует нестабильно, при его включении, и на холостых. Уровень масла возрастает.

Правильное удаление сажевика

Данная процедура осуществляется в 2 шага:

  1. Слесарные работы для извлечения устройства. Заменить сажевый фильтр на пламегаситель или открыть «баночку», вынуть сам фильтрующий элемент, приварить его и установить на место. Цена процедуры и время выполнения зависит от конкретной модели.
  2. Программное выключение. Выполняется обязательно, чтобы ЭБУ не выкидывало ошибок.

Дополнительно, кроме программного выключения сажевика, посредством тюнинга улучшается работа транспортного средства и его характеристики:

  • мощность двигателя (повышается до 36% для дизелей, имеющих турбонаддув);
  • отзывчивость педали управления газом;
  • сглаживается до минимума турбояма;
  • оптимизируется функция автоматической коробки переключения передач.

Принцип проведения работ не столь важен. Неотъемлемым условием является отключение функции контроля, а также регенерации, не только сброс ошибок.

Методы решения проблемы при забитом сажевике

Доступно три варианта:

  1. Промывка. При отсутствии эффекта после проведения регенерации, лучше всего очистить сажевый фильтрующий элемент с помощью LiquiMoly, DPFCleaner, TUNAP 131 и др. Промывка может быть произведена при снятом устройстве или при его отсутствии, путем подачи промывочной жидкости в проход вывинченного датчика. Эта процедура выполняется тогда, когда засорение несильное, но и это не продлевает срок годности фильтра.
  2. Монтаж нового изделия. Замена — дорогой по цене вариант по разрешению возникшей проблемы. Фирменные изделия обходятся до 90 тыс. руб. Плюс к этому для замены придется платить за дополнительные услуги от сервиса.
  3. Удаление сажевика возможно вместе с каталитическим нейтрализатором, если тот уже перестал быть годным. После осуществляется отключение в программе электронного блока управления. Способ является радикальным, но более результативным, который нравится многим автовладельцам.

Работа по демонтажу фильтра стоит денег, перед этой работой стоит учитывать все характеристики, отзывы, вред после удаления сажевого фильтра на дизтопливе.

Выводы

Сажевый фильтр является важным элементом выхлопной системы автомобиля, поэтому важно внимательно проанализировать все «за» и «против» решения об его удалении. Положительные результаты после проведения данной процедуры не означают полное устранение негативных моментов, и поэтому рекомендуется учитывать требования к транспортному средству.

Читайте также:
News Man

Журналист

Оцените автора
SPECMAHINA
Adblock
detector