Конструктивные особенности автомобильных четырехстоечных подъемников для СТО

Подъемник автомобильный четырехстоечный используется на станциях технического обслуживания. Устройство заменяет смотровую яму, с его помощью выполняется ремонт кузова и ходовой части, проводятся слесарные работы, шиномонтаж. Он незаменим при стайлинге, проверке развал-схождения и других работах, которые проводят в автомастерских.

Подъемник с четырьмя стойками

Устройство и принцип работы

Автомобильный подъемник позволяет поднять транспорт на требуемую высоту и удерживать его длительное время, пока мастер делает ремонт либо проводит другое обслуживание техники по регламенту.

Устройство состоит из следующих элементов:

  • опорной системы;
  • механизма привода.

Проектируя оборудование, компании имеют дело со следующими компоновочными схемами:

  • стоечными;
  • платформенными.

В первом случае опорная система состоит из привода, лап, вертикальных колонн и механизма, который отвечает за перемещение каретки. Стоечные подъемники имеют от 1 до 4 вертикальных колонн, но чаще всего на СТО используется четырехстоечный механизм. Лапы закрепляются с помощью шарниров.

Процесс эксплуатации устройства заключается в следующем:

  1. Транспортное средство загоняют на площадку.
  2. Лапы подводят под пороги и другие элементы кузова.
  3. Осуществляют поднятие каретки вдоль стоек. Они используются в качестве направляющих.

Стоечный тип

С помощью автоподъемника мастер получает доступ к агрегатам автомобиля, которые расположены под днищем и в его нижней части.

На СТО часто используются платформенные автоподъемники. Эти системы состоят из таких элементов, как:

  • привод;
  • подъемный механизм;
  • 2 раздельных трапа;
  • грузовая платформа;
  • 4 колонны.

Платформенный тип

Устройства используют как стенд, когда необходимо осуществить проверку углов установки колес. Промышленность выпускает разные виды четырехстоечных подъемников. Они могут иметь гидравлический или электромеханический привод, а по конструкции и назначению они разделяются на следующие группы:

  1. Выпускаемые для проверки сход-развала. Такие механизмы оборудованы выемками, которые сделаны специально для установки поворотных кругов. Их помещают под передние колеса, а под задние подводят скользящие пластины.
  2. Универсальные. Это гладкие платформы, которые требуются для проведения работ на автосервисе.
  3. Длинные гладкие, более 5 м.

Производители часто комбинируют 1 и 2 тип оборудования, поэтому лучше сразу покупать совмещенные модели.

Открывая автосервис, нужно приобрести траверса для четырехстоечного подъемника. Это грузоподъемное оборудование используется вместе с подъемными системами, также его можно эксплуатировать на яме, когда требуется частично приподнять автомобиль.

Промышленность выпускает устройства с разным типом привода, он может быть ручным или пневмогидравлическим. Траверса применяются для проведения общеслесарных работ и при проверке сход-развала.

Грузоподъемные системы с 4 стойками отличаются друг от друга по типу монтажа, они могут быть стационарными и передвижными. Первые жестко фиксируются на месте, их монтируют в пол или на его уровне.

Стационарный подъемник

Передвижные системы могут перемещаться с места на место, для этого используется перекатная тележка. Устройства этого типа состоят из нескольких подкатных колонн. Такое оборудование не занимает много места, оно мобильное и надежное.

Технические характеристики

Выбирая подъемник для автосервиса, нужно обращать внимание на такие параметры, как:

  • длина платформы и ее ширина;
  • максимальная грузоподъемность;
  • высота подхвата;
  • максимальная высота подъема;
  • тип привода;
  • скорость подъема;
  • наличие дополнительных систем, отвечающих за безопасность.

Для обслуживания легковых автомобилей подходят модели с платформой, длина которой составляет 4,8 м. Если планируется обслуживать автомобили с длинной базой, к которым относятся джипы и фургоны, то для их подъема потребуется устройство большей длины.

Модель большей длинны

У поставщиков можно купить траверса для четырехстоечного подъемника. Для СТО достаточно приобрести устройство грузоподъемностью 4 т. Если среди клиентов будут владельцы грузовых автомобилей, стоит выбрать более мощное устройство.

Для подъема джипов достаточно иметь подъемник четырехстоечный 5 тонн. Это не говорит о том, что сервисный центр будет рассчитан исключительно на их обслуживание. Запас мощности гарантирует бесперебойную работу подъемника, отражает запас прочности. Чем большую нагрузку может выдержать оборудование, тем меньше оно будет деформироваться и ломаться. Это важно для стендов, которые позволяют проверить сход-развал, от устойчивости подъемника зависит точность измерений.

Оборудование подходит для обслуживания машин с малым клиренсом. Стандартный 4 стоечный подъемник для сход-развала поднимает транспортные средства на высоту около 2 м. Этого достаточно для того, чтобы мастер выполнил сервисное обслуживание. Максимальный подъем составляет 2,5 м, такие модели используются для обслуживания больших автомобилей и автобусов.

Скорость подъема не имеет особого значения, модели разных производителей мало отличаются друг от друга по этому параметру.

Автомобиль на СТО

Производители оборудуют четырехстоечные подъемники для автосервиса дополнительными системами безопасности. Это может быть аварийный клапан, предназначенный для опускания техники, устройство остановки системы в случае разрыва тросов. Может быть установлен механизм, осуществляющий контроль за натяжением тросов.

Длительным сроком службы отличается оборудование с надежным гидравлическим контуром. Имеет значение прочность металла, из которого была сделана конструкция. Дольше всего служат те подъемники, металлические части которых оснащены антикоррозийным покрытием.

Выбирая подъемник 4-х стоечный, нужно обращать внимание не только на длину его платформы, но и на общие габариты изделия. Оборудование массивное, поэтому на территории автосервиса должно быть достаточно места для его размещения. Автосервис должен иметь подъемник подкатной, он дополнит стационарную модель.

Необходимо обращать внимание на высоту потолка в СТО, этот параметр нужно учитывать при выборе модели для развал-схождения.

Чаще всего для автосервисов приобретают подъемники, имеющие электрогидравлический привод. Они работают практически бесшумно, мало расходуют энергию.

Оборудование отличается плавным ходом. Оно имеет большой рабочий ресурс, ведь в нем отсутствуют быстроизнашивающиеся механические изделия.

Перемещая трапы, специалисты могут регулировать ширину колеи, устанавливая ее для каждого автомобиля. Подъемники с электромеханическим приводом отличаются простой конструкцией, они имеют компактные размеры. Они надежные, но требуют качественного технического обслуживания. Если сравнить с электрогидравлическими моделями, то станет ясно, что устройства не уступают им по критериям надежности и работоспособности.

Надежный подъемник

Несущая система состоит из колонн, продольных и поперечных балок. Опоры имеют встроенные болты. Продольные балки носят название наездных, 1 из них жестко крепится к поперечным. Правая продольная может при необходимости передвигаться, это дает специалистам возможность изменять расстояние между наездными элементами, подбирая его в соответствии с колеей машины. Из-за этого оборудование можно назвать универсальным.

Электродвигатели устанавливают на каждую колонну, механическая синхронизация обеспечивает плавный подъем транспорта.

Производители

Подъемное оборудование выпускают отечественные производители и компании, работающие за границей. Подъемник четырехстоечный электрогидравлический отличается высокими показателями скорости, он способен поднять машину на максимальную высоту за 45 секунд.

Подъемник четырехстоечный под сход-развал отличается безопасностью и большим сроком службы. На рынке работают организации, занимающиеся поставками техники иностранного производства. Станции технического обслуживания приобретают продукцию Stertil Koni и Rotary, выпущенную APAC. Если есть необходимость, у официальных представителей можно заказать комплектующие, которые позволят расширить функционал подъемников.

Хорошо себя зарекомендовал AMI 4 0N-WAY. Модель чешского производства, она имеет доступную стоимость, поэтому доступна небольшим автоцентрам. Качественные подъемники выпускают США, на рынке востребована модель Rotary SM65-51. Она отличается большой грузоподъемностью, поэтому ее используют, когда необходимо обслуживать джипы и грузовые автомобили.

Модель AMI 4 0N-WAY

Доступную стоимость имеют модели совместного производства, например, Trommelberg TST455B. Этот подъемник является продуктом Германии и Китая. В максимальной комплектации он дает возможность выполнять широкий спектр работ по обслуживанию транспортных средств разной грузоподъемности. Среди российских производителей востребованы модели, которые выпускают компании «АСО», «Станкоимпорт», «ДАРЗ» и другие организации.

Автомеханики часто используют в работе подъемник RST 4. Эта двухстоечная модель отличается простой конструкцией, она имеет усиленную каретку и подхват. Оборудование выпускается в России. Проставки и оси выполнены из высоколегированной стали, поэтому подъемник отличается длительным сроком службы.

Монтаж и эксплуатация

Процесс монтажа оборудования начинается с подготовки основания, под подъемник необходимо залить плиту из бетона. Основание должно быть ровным, но четырехстоечные подъемники не так требовательны к качеству покрытия, как двухстоечные.

Когда бетонное основание будет готово, переходят к сборке. Подъемник четырехстоечный электрогидравлический фиксируется на месте, специалистами осуществляется подключение системы управления и электрической системы. Настраивается система безопасности, проверяется синхронизация.

Процесс монтажа

На заключительном этапе проводится тестирование под нагрузкой. Монтаж и тестирование относятся к сложным мероприятиям, поэтому их лучше не проводить самостоятельно, а поручить специалистам.

Отзывы и цены

Стоимость установок зависит от функциональных возможностей. На рынке представлены модели в пределах 150-600 тыс. руб. Стоимость аренды зависит от региона и компании-поставщика.

Не стоит приобретать дешевый подъемник четырехстоечный электрогидравлический с минимальным набором функций, ведь ежедневно на СТО обслуживается много автомобилей, агрегаты могут не выдержать нагрузку.

Михаил, 26 лет, Калуга: «Купили оборудование для сход-развала, модель OMA526B. Всем довольны. Работает без сбоев, управлять легко».

Владимир, 46 лет, Хабаровск: «На СТО купили ПЛ-10Н, теперь работаем с грузовиками. Опоры регулируемые, поэтому удобно ремонтировать транспорт с любой рамой и днищем».

Максим, 34 года, Томск: «Для сход-развала купили KraftWell KRW5.5WA. Производство КНР, но работает хорошо. Покрыт антикоррозийкой, надежный контур. Всем довольны».

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации