Фронтальные погрузчики Амкодор (модельный ряд)

Погрузчик Амкодор выпускается белорусским одноименным холдингом. Заполняет нишу между китайской и дорогой европейской и японской аналогичной продукцией. Используется во многих странах в различных отраслях.

Белорусский погрузчик

Назначение

Погрузчики Амкодор — специальные машины, созданные изначально для строительных предприятий. Их применяют при землеройных, коммунальных и карьерных работах, для перемещения, погрузки/разгрузки строительных материалов, буксирования грузов, оборудования на небольшие расстояния.

Дальнейшее развитие погрузчиков привело к их универсализации, расширению сфер применения. Достигнуто это оснащением машин разными навесными приспособлениями.

Сегодня белорусские погрузчики работают в сельском хозяйстве, на промпредприятиях. Они, кроме традиционных работ, могут обрабатывать контейнеры, штабелировать грузы, захватывать, грузить/разгружать, перемещать бочки, мягкую тару, тюки, бревна. В их возможностях очищать от снега улицы, работать на лесозаготовке, дробить бетон, горные породы, бурить отверстия в земле, перемещать и планировать грунты, помогать, действуя как кран, выполнять высотные работы.

Устройство

Основой погрузчика является рама, составленная из 2 полурам (передняя, задняя). Они соединены между собой 2 шарнирами, имеющими общую вертикальную ось.

Передняя полурама снабжена:

  1. Передним ведущим мостом.
  2. Погрузочным оборудованием Z-образной формы, способным развивать большие вырывные усилия. Оно имеет рабочий орган, обладает способностью возврата ковша после разгрузки в положение копания.
  3. Гидрораспределителем погрузочного оборудования, управляющим гидроцилиндрами. 2 из них отвечают за подъем/опускание стрелы, еще 1 — за поворот ковша.
  4. Адаптером, позволяющим устанавливать на механизм сменное рабочее оборудование.

Погрузка грунта в грузовик

В комплектацию задней полурамы входят:

  1. Кабина водителя, в которой расположены органы управления. В ней предусмотрена возможность отопления от системы охлаждения двигателя, имеется вентиляция.
  2. Дизельный силовой агрегат. Под ним между лонжеронами находится топливный бак.
  3. Редуктор отбора мощности.
  4. ГМП с гидросистемой.
  5. Карданная передача.
  6. Ведущий задний мост.
  7. Гидравлический бак, расположенный между облицовкой мотора и кабиной. Он обеспечивает работу гидросистемы рулевого управления, погрузочного оборудования.

Система тормозов у машины пневматическая. Переключение передач во всех диапазонах (внутреннем, рабочем) механическое. Передача крутящего момента на колеса карданная. Повороты машины обеспечиваются 2 гидроцилиндрами, находящимися по сторонам шарнира, связывающего 2 полурамы, управление — системой рычагов, находящихся в кабине рядом с сиденьем оператора. В особенностях — капот, имеющий открывающиеся люки, обеспечивающие доступ к узлам мотора.

Модельный ряд

Модельный ряд погрузчиков Амкодор, выпускаемых сегодня белорусским холдингом, включает 6 модификаций машин: 332 и 333 с индексами В И В-01; 342В, 352 в классическом исполнении и с удлиненной стрелой. У них разные параметры: габариты, грузоподъемность, мощность силовых агрегатов. Они универсальны, благодаря возможности устанавливать сменное оборудование, или предназначены для выполнения специальных работ.

Амкодор 211

Это серия мини погрузчиков Амкодор 211, комфортно работающих в стесненных условиях. Они с небольшими габаритами (3,5 х 2,1 х 2,45 м), высотой выгрузки (2,45 м), грузоподъемностью (1,2 т), массой (3,8 т). Несмотря на габариты, обладают большим (24 кН) вырывным усилием.

Модель 211

Базовый минипогрузчик имеет:

  • минский дизель Д-243 с 4 расположенными в ряд цилиндрами, имеющими общий рабочий объем 4,75 л, новой схемой жидкостного охлаждения, системой, обеспечивающей свободный впуск воздуха, максимальной мощностью 81 л. с.;
  • галогенные фары;
  • зеркала бокового вида;
  • габаритные фонари;
  • отопитель салона;
  • кресло оператора, положение которого может регулироваться.

Выпускается несколько модификаций машин:

  • 211Т для экспорта в теплые страны без отопителя и дверей и с решетками вместо бокового остекления;
  • 211Е, отличающаяся разнообразием устанавливаемых силовых агрегатов:
    • на базовой (211Е) версии это Deutz TD 2011 L04i (70,7 л. с.);
    • в исполнении 211Е-0001 — Yanmar 4TNV98T-SABS (76,8);
    • на версии 211Е-0004 — Deutz BF04M2011 (81,6).

Амкодор 320

Это тоже серия погрузчиков, обладающих компактными размерами, за счет чего легко работают в местах с ограниченной площадью. У них кабина:

  • с панорамным остеклением, широкой дверью с левой стороны;
  • с интерьером без блеска, но с использованием качественного пластика;
  • с продуманной компоновкой;
  • с высоким уровнем оснащенности;
  • с удобным регулируемым креслом.

Погрузка палеты в фуру

Погрузчик универсальный Амкодор 320 имеет 3 модификации:

  • версию 320, у которой:
    • силовой агрегат Минского моторного завода;
    • симпатичный наклонный откидной капот;
    • габариты — 6,0 х 2,1 х 2,8 м, колесная база — 2,3, выгрузка на высоте — 2,6;
    • эксплуатационная масса — 6,35 т;
    • грузоподъемность — 2,0 т;
    • ковш, вмещающий 1,1 м³ груза и с режущей кромкой длиной 2,1 м;
    • механическое сцепное устройство для подсоединения рабочего органа.
  • 320Е с немецким дизелем с улучшенными экологическими характеристиками, параметрами, совпадающими с базовой версией;
  • 320СЕ, отличающаяся:
    • современным дизайном кабины, плавными очертаниями;
    • длиной (5,91 м), высотой разгрузки (2,7);
    • эксплуатационной массой (6,2 т);
    • возможностью подсоединять рабочие органы через гидравлическое сцепное приспособление.

Амкодор 332В

Погрузчик Амкодор 332В одноковшовый. Имеет удлиненную стрелу, позволяющую ему проводить погрузочные работы на увеличенной до 2,8 м высоте. Благодаря последнему широко применяются дорожно-эксплуатационными организациями для загрузки соле-песчаной и иной антигололедной смеси в спецавтомобили для посыпки дорог зимой.

Техника Амкодор

Максимальная грузоподъемность Амкодор 332В — 3,4 т при емкости ковша 3 м³. Ковш съемный, может меняться на другие (1,9-3,0 м³), предназначенные для сыпучих материалов разной плотности. Длина их режущих кромок до 2,5 м. Поставляется в 2 вариантах: с приваренными или прикрепленными болтами зубьями.

Погрузчик фронтальный одноковшовый Амкодор 332В комплектуется, как и модель Амкодор 18Б, дизельным силовым агрегатом Д-260.2 с 90,4-киловаттной мощностью. Имеет:

  • многодисковый тормозной рабочий механизм;
  • 2-насосную гидросистему.

Если есть желание использовать менее грузоподъемный (2,6 т) фронтальный погрузчик, то следует обратить внимание на модификацию модели, выпускаемую под маркой 332В 01. В ее отличиях увеличенный на 20 см радиус поворота и вылет кромки ковша. В остальном те же параметры:

  • ковши 1,9-3,0 м³;
  • безблочная крановая стрела;
  • возможность установки вместо ковша бульдозерного и снегового отвала, грузовых вил.

Амкодор 332С4

Это погрузчик среднего класса. Отличается быстрым монтажом/демонтажом сменного дополнительного оборудования. Является универсальной машиной, работающей при любых условиях. Чаще используется в строительной, коммунальной сфере, в т.ч. как грейдер, бульдозер, погрузчик, кран.

Модель 332С4

Погрузчик Амкодор 332С4 имеет:

  • составную раму, объединенную шарниром;
  • массу — 10,9 т;
  • максимальную скорость при перемещении вперед — 35,4 км/ч, назад — 35,0;
  • рабочий цикл продолжительностью 10,8 секунды, в т.ч. разгрузка — 1,3;
  • возможность поворота с радиусом — 5,7 м;
  • взрывное усилие — 80 кН.

Машина с ковшом вместимостью 1,9 м³, режущей кромкой — 2,5 м, ее вылетом — 1,03. Может поднимать 3,4 т полезной нагрузки, выгружать ее на высоте 2,7 м. Работает от минского двигателя Д-260.2 (130 л. с.) с расходом топлива 8,5 л/ч.

Амкодор 333В

Машина создана для небольших и коммунальных предприятий. Комплектуется 2 ковшами: у одного зубья приваренные, у другого — прикреплены болтами. Выпускается в 2 модификациях, отличающихся грузоподъемностью — 2,6 и 3,4 т и объемом ковшей, соответственно, 1,5 и 1,9 м³. Ширина режущей кромки у обоих одинакова — 2,5 м. У марок погрузчиков фронтальных Амкодор 333В технические характеристики различаются также в высоте разгрузки ковшей: у 333В она 2,8 м, у машины с индексом 01 — 3,25.

Коммунальный погрузчик

Обе машины обладают:

  • дизельным мотором Д-260.2, развивающим мощность 90,4 кВт;
  • опрокидывающей нагрузкой — 7 т;
  • вырывным усилием ковша — 10,5 т;
  • минимальным радиусом поворота — 5,6 м;
  • погрузочным оборудованием Z-образной формы;
  • гидромеханической трансмиссией;
  • комфортабельной кабиной с большим по площади остеклением, защитой оператора при опрокидывании, от падающих предметов, отопителем и вентилятором;
  • оптимальным и продуманным моторным отсеком;
  • легким доступом к гидронасосам и мотору.

Амкодор 342В

Модель снабжена ковшом объемом 2,3 м³, способным оперировать грузом до 4 т. Является второй по популярности у потребителей, особенно у строителей, эксплуатационников автодорог, используемых ее для погрузки песка, щебня, гравия, противогололедных и других сыпучих материалов. Может выполнять работы по перемещению грузов на небольшие расстояния, буксировочные операции, планировать площади.

Популярная погрузочная машина

Фронтальный погрузчик Амкодор 342В обладает:

  • мотором Д260-1, отличающимся мощностью 109 кВт;
  • вырывным усилием — 14,9 т;
  • высотой разгрузки грузоподъемника — 3,05 м;
  • шириной ковша — 2,6 м;
  • радиусом рабочего поворота — 6,3 м;
  • вылетом кромки ковша — 1,1 м;
  • устройством для быстрого подсоединения сменного оборудования, работающем на гидравлике.

Машина выпускается в нескольких модификациях: В4, В-01, С4. Первая имеет незначительные отличия в размере ковша, высоте его подъема. 342В-01 отличается:

  • наличием комплекта ковшей емкостью 1,9-4, 2 м³ и сниженной до 3,3 т грузоподъемностью;
  • вылетом кромки ковша — 1,23 м;
  • радиусом поворота — 6,2 м.

Модель 342С4, благодаря способности работать со многим навесным оборудованием, стала универсальной. Причем смена устройств у нее занимает 2 минуты и без выхода оператора из кабины.

Амкодор 352

У Амкодор 352 технические характеристики по скорости передвижения — 35 км/ч. Машина имеет шасси, позволяющие работать в условиях бездорожья и гололеда. Обладает:

  • мощным (180 л.с.) дизелем;
  • гидромеханической трансмиссией с 4 скоростями передач;
  • многодисковой тормозной системой;
  • органами управления с гидроприводом;
  • погрузочным оборудованием Z-образной схемы;
  • стандартным ковшом емкостью 2,6 м³, грузоподъемностью 5 т, с вылетом его кромки до 1,1 м;
  • максимальной высотой выгрузки — 3,05 м;
  • радиусом поворота — 6,3 м.

Мощный погрузчик

Машина базовая, на ее основе создано много машин специального назначения. Среди них:

  • лесопогрузчик Амкодор 352Л с челюстным захватом, имеющий выталкиватель, удлиненную стрелу и защиту топливного бака, карданных валов, мостов, гидравлики снизу;
  • Амкодор 352С, отличающаяся возможностью работать с широким спектром дополнительного оборудования (снеговой отвал и ковш, паллетные вилы, бревно- и вилочный захват, вилы с захватом/прижимом, щетка, бульдозерный отвал, челюстной ковш), выполняет даже функции крана.

Амкодор 451А

Модель, как и некоторые электропогрузчики, вилочная, выносливая, ее конструкция рассчитана на длительные максимальные нагрузки. В ее комплект входят стандартные (длина 1,2 м) и удлиненные (2,3) вилы, крановая стрела. Имеет габариты 3,88 х 2,0 х 2,63 (4,23 при поднятых вилах) м, колесную базу — 2,225 м, клиренс — 22 (под грузоподъемником 17) см, возможность наклона рамы на 6° вперед и 12° — назад, высоту разгрузки — 3,3 м.

Погрузчик с вилами

Автопогрузчик вилочный Амкодор 451А:

  • с практичным дизайном, закругленными углами корпуса;
  • с дополнительными ребрами жесткости;
  • с кабиной с 2 дверями по бокам, панорамным остеклением, регулируемым креслом, удобно расположенными органами управления;
  • с верхними фонарями для подсветки рабочей зоны;
  • с грузоподъемностью 5,0 т;
  • с мотором Д-245, у которого 4 цилиндра, объем 4,75 л, мощность 105 л.с.;
  • с 2-ступенчатой гидромеханической трансмиссией;
  • со скоростью перемещения вперед — 20 км/ч, назад — 11;
  • с многодисковой тормозной системой в переднем мосту;
  • с раздельной 2-насосной системой гидравлики.

Амкодор 527

Погрузчик Амкодор 527 из минимашин, со стрелой, имеющий телескопический тип, возможностью работы с разным сменным оборудованием. Имеет 2-осную платформу, кузов современной стилистики со сглаженными контурами, широкую дверь с левого бока, панорамное остекленение.

Модель с телескопической стрелой

У машины:

  • простой интерьер, в котором использован жесткий пластик;
  • удобное расположение органов управления;
  • габариты — 6,18 х 2,45 х 2,82 м;
  • масса — 8,4 т;
  • 2 ведущих итальянских моста;
  • в комплекте ковш объемом 1,15 м³, грузовые вилы с возможностью размещения лап по ширине 22-97 см и высотой подъема 4,88-6,83 м;
  • классический 4-цилиндровый мотор Д-245 с мощностью 77 кВт.

Менее популярные модификации

Среди них снегопогрузчик Амкодор 37, который используется коммунальными предприятиями, занимающимися содержанием дорог. В стандартной комплектации снабжен лаповым питателем и ленточным транспортером, перемещающим снег, лед на погрузку в автомобиль, находящийся сзади. Возможна установка на машину шнекового питателя, цепного транспортера.

Снегопогрузчик

Температурный диапазон работы погрузчика — -25…+35°С. У агрегата:

  • кабина с панорамным обзором;
  • 2 тормозные системы, не связанные одна с другой;
  • управление движением через задний мост с помощью гидравлики;
  • гидрообъемная трансмиссия;
  • производительность до 300 м³/ч.

Ремонт

Холдингом Амкодор создана сеть сервисного обслуживания и ремонта одноименных погрузчиков. Она позволяет проводить планово технические обслуживания машин в гарантийный период, если необходимо ремонт Амкодор. После истечения гарантии предлагается переход на договорную основу.

Наличие в центрах квалифицированных сотрудников, прошедших подготовку на предприятиях холдинга, гарантирует правильное и качественное выполнение любых необходимых работ.

К тому же сервисные центры снабжаются запасными частями без перебоев, что обеспечивает быстрое восстановление работоспособности агрегатов.

Отзывы и цены

Леонид, 56 лет, Орловская область: «Работаю на погрузчике марки Амкодор с бортовым поворотом в дорожной отрасли. Надежная машина, способная быстро нагружать любые сыпучие материалы, необходимые для устройства слоев дорожных одежд. Уступает импортным немного по комфорту в кабине».

Сергей, 37 лет, Приморский край: «У нас зимы сложные, с большим количеством снега. Убирать его быстро с улиц, площадей города помогают белорусские погрузчики-снегоуборщики модели 37. Надежные машины, практически безотказные».

Погрузчики, выпускаемые холдингом Амкодор из Белоруси, обладают разной стоимостью, так как отличаются мощностью, количеством и объемом оборудования, уровнем универсальности. Их цена составляет 1,9-4,5 млн рублей для новых машин и от 850 тыс. рублей для тех, которые уже эксплуатировались 3-5 лет.

Читайте также:
Сергей

Водитель погрузчика в сетевом строительном гипермаркете. Профессионал своего дела, знает все о спецтехнике.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

  1. Владимир

    Краткая история моего общения с погрузчиком амкодор 332с4. 
    Прежде хочу изложить минусы. Досадно, что производитель не предусмотрел на этой машине инструментальный ящик, нет никакого, от слова «совсем», даже бардачка или кармашка. Нет пепельницы, прикуривателя. Нет возможности подключить на зарядку мобильник, даже некуда его положить. В кабине высокие пороги, это плохо не от того, что трудно перешагивать, невозможно вымести мусор, как и смыть его. В заводских условиях ведь не сложно предусмотреть какой нибудь дренажный лючок. Все недостающие удобства пришлось колхозить самостоятельно.
    Что касается поломок — в первые же дни эксплуатации оторвались болты крепления ДВС, видимо были перекалены.
    За год пришлось поменять все 4 покрышки, отрывался корд. Производитель, выбрал самые дешманские покрышки.
    Все обслуживающие работы, рекомендованные заводом, проводились вовремя, поскольку сам заинтересован в безотказной работе машины. Помимо этого;
    100 м/часов — замена датчика указателя уровня топлива, отломился он целиком от фланца крышки — не понятно как.
    500м/часов — замена сидения, множественные поломки механизма пружин и регулировки, хотя вес оператора, т.е. меня, не более сотни, приспособил сиденье б/у от MAN.
    700 м/часов — снимал кабину, доработал электросваркой поперечины пола по всему периметру, заводская сварка на «двоечку».
    1000 м/часов — замена суппорта стояночного тормоза, внутри него лопнули пружинные шайбы.
    1500 м/часов — замена электромагнитного соленоида включения ТНВД, электронный узел внутри него на «полевиках»? Конструктор, вы прикалываетесь?
    2000 м/часов — замена клапана давления в корпусе гидрораспределителя, вдруг внезапно появилась выработка в узле «шарик-седло».
    3000 м/часов — капиталил КПП, некоторые из подшипников приказали долго жить.
    Гидравлические РВД рвутся то тут, то там, заменнил почти половину из всего разнообразия их калибров, зачем такое разнообразие видов фитингов? А в некоторых местах масляной магистрали разрыв сопровождается полной утечкой всего объема гидромасла. Производитель, предусмотри возможность экстренного перекрытия гидробака, чтоб исключить такой ущерб, в условиях завода это осуществить не сложно.
    Передняя полурама периодически местами давала трещины, устранялось сваркой с усилением.
    Сдвижные форточки кабины просто издевательство, пользователь, лучше не прикасайтесь к ним — разобьётся.
    В остальном всё относительно не плохо, машина, в общем, достаточно надёжна. Может месяцами ежедневно работать, не заставляя машиниста пачкать свою белую рубаху. Двигатель, электрооборудование без проблем.
    4000 м/часов — полёт продолжается.

    Ответить
Adblock
detector