Модельный ряд разнотипных погрузчиков белорусского производителя Амкодор

Погрузчик Амкодор выпускается белорусским одноименным холдингом. Заполняет нишу между китайской и дорогой европейской и японской аналогичной продукцией. Используется во многих странах в различных отраслях.

Белорусский погрузчик

Назначение

Погрузчики Амкодор — специальные машины, созданные изначально для строительных предприятий. Их применяют при землеройных, коммунальных и карьерных работах, для перемещения, погрузки/разгрузки строительных материалов, буксирования грузов, оборудования на небольшие расстояния.

Дальнейшее развитие погрузчиков привело к их универсализации, расширению сфер применения. Достигнуто это оснащением машин разными навесными приспособлениями.

Сегодня белорусские погрузчики работают в сельском хозяйстве, на промпредприятиях. Они, кроме традиционных работ, могут обрабатывать контейнеры, штабелировать грузы, захватывать, грузить/разгружать, перемещать бочки, мягкую тару, тюки, бревна. В их возможностях очищать от снега улицы, работать на лесозаготовке, дробить бетон, горные породы, бурить отверстия в земле, перемещать и планировать грунты, помогать, действуя как кран, выполнять высотные работы.

Устройство

Основой погрузчика является рама, составленная из 2 полурам (передняя, задняя). Они соединены между собой 2 шарнирами, имеющими общую вертикальную ось.

Передняя полурама снабжена:

  1. Передним ведущим мостом.
  2. Погрузочным оборудованием Z-образной формы, способным развивать большие вырывные усилия. Оно имеет рабочий орган, обладает способностью возврата ковша после разгрузки в положение копания.
  3. Гидрораспределителем погрузочного оборудования, управляющим гидроцилиндрами. 2 из них отвечают за подъем/опускание стрелы, еще 1 — за поворот ковша.
  4. Адаптером, позволяющим устанавливать на механизм сменное рабочее оборудование.

Погрузка грунта в грузовик

В комплектацию задней полурамы входят:

  1. Кабина водителя, в которой расположены органы управления. В ней предусмотрена возможность отопления от системы охлаждения двигателя, имеется вентиляция.
  2. Дизельный силовой агрегат. Под ним между лонжеронами находится топливный бак.
  3. Редуктор отбора мощности.
  4. ГМП с гидросистемой.
  5. Карданная передача.
  6. Ведущий задний мост.
  7. Гидравлический бак, расположенный между облицовкой мотора и кабиной. Он обеспечивает работу гидросистемы рулевого управления, погрузочного оборудования.

Система тормозов у машины пневматическая. Переключение передач во всех диапазонах (внутреннем, рабочем) механическое. Передача крутящего момента на колеса карданная. Повороты машины обеспечиваются 2 гидроцилиндрами, находящимися по сторонам шарнира, связывающего 2 полурамы, управление — системой рычагов, находящихся в кабине рядом с сиденьем оператора. В особенностях — капот, имеющий открывающиеся люки, обеспечивающие доступ к узлам мотора.

Модельный ряд

Модельный ряд погрузчиков Амкодор, выпускаемых сегодня белорусским холдингом, включает 6 модификаций машин: 332 и 333 с индексами В И В-01; 342В, 352 в классическом исполнении и с удлиненной стрелой. У них разные параметры: габариты, грузоподъемность, мощность силовых агрегатов. Они универсальны, благодаря возможности устанавливать сменное оборудование, или предназначены для выполнения специальных работ.

Амкодор 211

Это серия мини погрузчиков Амкодор 211, комфортно работающих в стесненных условиях. Они с небольшими габаритами (3,5 х 2,1 х 2,45 м), высотой выгрузки (2,45 м), грузоподъемностью (1,2 т), массой (3,8 т). Несмотря на габариты, обладают большим (24 кН) вырывным усилием.

Модель 211

Базовый минипогрузчик имеет:

  • минский дизель Д-243 с 4 расположенными в ряд цилиндрами, имеющими общий рабочий объем 4,75 л, новой схемой жидкостного охлаждения, системой, обеспечивающей свободный впуск воздуха, максимальной мощностью 81 л. с.;
  • галогенные фары;
  • зеркала бокового вида;
  • габаритные фонари;
  • отопитель салона;
  • кресло оператора, положение которого может регулироваться.

Выпускается несколько модификаций машин:

  • 211Т для экспорта в теплые страны без отопителя и дверей и с решетками вместо бокового остекления;
  • 211Е, отличающаяся разнообразием устанавливаемых силовых агрегатов:
    • на базовой (211Е) версии это Deutz TD 2011 L04i (70,7 л. с.);
    • в исполнении 211Е-0001 — Yanmar 4TNV98T-SABS (76,8);
    • на версии 211Е-0004 — Deutz BF04M2011 (81,6).

Амкодор 320

Это тоже серия погрузчиков, обладающих компактными размерами, за счет чего легко работают в местах с ограниченной площадью. У них кабина:

  • с панорамным остеклением, широкой дверью с левой стороны;
  • с интерьером без блеска, но с использованием качественного пластика;
  • с продуманной компоновкой;
  • с высоким уровнем оснащенности;
  • с удобным регулируемым креслом.

Погрузка палеты в фуру

Погрузчик универсальный Амкодор 320 имеет 3 модификации:

  • версию 320, у которой:
    • силовой агрегат Минского моторного завода;
    • симпатичный наклонный откидной капот;
    • габариты — 6,0 х 2,1 х 2,8 м, колесная база — 2,3, выгрузка на высоте — 2,6;
    • эксплуатационная масса — 6,35 т;
    • грузоподъемность — 2,0 т;
    • ковш, вмещающий 1,1 м³ груза и с режущей кромкой длиной 2,1 м;
    • механическое сцепное устройство для подсоединения рабочего органа.
  • 320Е с немецким дизелем с улучшенными экологическими характеристиками, параметрами, совпадающими с базовой версией;
  • 320СЕ, отличающаяся:
    • современным дизайном кабины, плавными очертаниями;
    • длиной (5,91 м), высотой разгрузки (2,7);
    • эксплуатационной массой (6,2 т);
    • возможностью подсоединять рабочие органы через гидравлическое сцепное приспособление.

Амкодор 332В

Погрузчик Амкодор 332В одноковшовый. Имеет удлиненную стрелу, позволяющую ему проводить погрузочные работы на увеличенной до 2,8 м высоте. Благодаря последнему широко применяются дорожно-эксплуатационными организациями для загрузки соле-песчаной и иной антигололедной смеси в спецавтомобили для посыпки дорог зимой.

Техника Амкодор

Максимальная грузоподъемность Амкодор 332В — 3,4 т при емкости ковша 3 м³. Ковш съемный, может меняться на другие (1,9-3,0 м³), предназначенные для сыпучих материалов разной плотности. Длина их режущих кромок до 2,5 м. Поставляется в 2 вариантах: с приваренными или прикрепленными болтами зубьями.

Погрузчик фронтальный одноковшовый Амкодор 332В комплектуется, как и модель Амкодор 18Б, дизельным силовым агрегатом Д-260.2 с 90,4-киловаттной мощностью. Имеет:

  • многодисковый тормозной рабочий механизм;
  • 2-насосную гидросистему.

Если есть желание использовать менее грузоподъемный (2,6 т) фронтальный погрузчик, то следует обратить внимание на модификацию модели, выпускаемую под маркой 332В 01. В ее отличиях увеличенный на 20 см радиус поворота и вылет кромки ковша. В остальном те же параметры:

  • ковши 1,9-3,0 м³;
  • безблочная крановая стрела;
  • возможность установки вместо ковша бульдозерного и снегового отвала, грузовых вил.

Амкодор 332С4

Это погрузчик среднего класса. Отличается быстрым монтажом/демонтажом сменного дополнительного оборудования. Является универсальной машиной, работающей при любых условиях. Чаще используется в строительной, коммунальной сфере, в т.ч. как грейдер, бульдозер, погрузчик, кран.

Модель 332С4

Погрузчик Амкодор 332С4 имеет:

  • составную раму, объединенную шарниром;
  • массу — 10,9 т;
  • максимальную скорость при перемещении вперед — 35,4 км/ч, назад — 35,0;
  • рабочий цикл продолжительностью 10,8 секунды, в т.ч. разгрузка — 1,3;
  • возможность поворота с радиусом — 5,7 м;
  • взрывное усилие — 80 кН.

Машина с ковшом вместимостью 1,9 м³, режущей кромкой — 2,5 м, ее вылетом — 1,03. Может поднимать 3,4 т полезной нагрузки, выгружать ее на высоте 2,7 м. Работает от минского двигателя Д-260.2 (130 л. с.) с расходом топлива 8,5 л/ч.

Амкодор 333В

Машина создана для небольших и коммунальных предприятий. Комплектуется 2 ковшами: у одного зубья приваренные, у другого — прикреплены болтами. Выпускается в 2 модификациях, отличающихся грузоподъемностью — 2,6 и 3,4 т и объемом ковшей, соответственно, 1,5 и 1,9 м³. Ширина режущей кромки у обоих одинакова — 2,5 м. У марок погрузчиков фронтальных Амкодор 333В технические характеристики различаются также в высоте разгрузки ковшей: у 333В она 2,8 м, у машины с индексом 01 — 3,25.

Коммунальный погрузчик

Обе машины обладают:

  • дизельным мотором Д-260.2, развивающим мощность 90,4 кВт;
  • опрокидывающей нагрузкой — 7 т;
  • вырывным усилием ковша — 10,5 т;
  • минимальным радиусом поворота — 5,6 м;
  • погрузочным оборудованием Z-образной формы;
  • гидромеханической трансмиссией;
  • комфортабельной кабиной с большим по площади остеклением, защитой оператора при опрокидывании, от падающих предметов, отопителем и вентилятором;
  • оптимальным и продуманным моторным отсеком;
  • легким доступом к гидронасосам и мотору.

Амкодор 342В

Модель снабжена ковшом объемом 2,3 м³, способным оперировать грузом до 4 т. Является второй по популярности у потребителей, особенно у строителей, эксплуатационников автодорог, используемых ее для погрузки песка, щебня, гравия, противогололедных и других сыпучих материалов. Может выполнять работы по перемещению грузов на небольшие расстояния, буксировочные операции, планировать площади.

Популярная погрузочная машина

Фронтальный погрузчик Амкодор 342В обладает:

  • мотором Д260-1, отличающимся мощностью 109 кВт;
  • вырывным усилием — 14,9 т;
  • высотой разгрузки грузоподъемника — 3,05 м;
  • шириной ковша — 2,6 м;
  • радиусом рабочего поворота — 6,3 м;
  • вылетом кромки ковша — 1,1 м;
  • устройством для быстрого подсоединения сменного оборудования, работающем на гидравлике.

Машина выпускается в нескольких модификациях: В4, В-01, С4. Первая имеет незначительные отличия в размере ковша, высоте его подъема. 342В-01 отличается:

  • наличием комплекта ковшей емкостью 1,9-4, 2 м³ и сниженной до 3,3 т грузоподъемностью;
  • вылетом кромки ковша — 1,23 м;
  • радиусом поворота — 6,2 м.

Модель 342С4, благодаря способности работать со многим навесным оборудованием, стала универсальной. Причем смена устройств у нее занимает 2 минуты и без выхода оператора из кабины.

Амкодор 352

У Амкодор 352 технические характеристики по скорости передвижения — 35 км/ч. Машина имеет шасси, позволяющие работать в условиях бездорожья и гололеда. Обладает:

  • мощным (180 л.с.) дизелем;
  • гидромеханической трансмиссией с 4 скоростями передач;
  • многодисковой тормозной системой;
  • органами управления с гидроприводом;
  • погрузочным оборудованием Z-образной схемы;
  • стандартным ковшом емкостью 2,6 м³, грузоподъемностью 5 т, с вылетом его кромки до 1,1 м;
  • максимальной высотой выгрузки — 3,05 м;
  • радиусом поворота — 6,3 м.

Мощный погрузчик

Машина базовая, на ее основе создано много машин специального назначения. Среди них:

  • лесопогрузчик Амкодор 352Л с челюстным захватом, имеющий выталкиватель, удлиненную стрелу и защиту топливного бака, карданных валов, мостов, гидравлики снизу;
  • Амкодор 352С, отличающаяся возможностью работать с широким спектром дополнительного оборудования (снеговой отвал и ковш, паллетные вилы, бревно- и вилочный захват, вилы с захватом/прижимом, щетка, бульдозерный отвал, челюстной ковш), выполняет даже функции крана.

Амкодор 451А

Модель, как и некоторые электропогрузчики, вилочная, выносливая, ее конструкция рассчитана на длительные максимальные нагрузки. В ее комплект входят стандартные (длина 1,2 м) и удлиненные (2,3) вилы, крановая стрела. Имеет габариты 3,88 х 2,0 х 2,63 (4,23 при поднятых вилах) м, колесную базу — 2,225 м, клиренс — 22 (под грузоподъемником 17) см, возможность наклона рамы на 6° вперед и 12° — назад, высоту разгрузки — 3,3 м.

Погрузчик с вилами

Автопогрузчик вилочный Амкодор 451А:

  • с практичным дизайном, закругленными углами корпуса;
  • с дополнительными ребрами жесткости;
  • с кабиной с 2 дверями по бокам, панорамным остеклением, регулируемым креслом, удобно расположенными органами управления;
  • с верхними фонарями для подсветки рабочей зоны;
  • с грузоподъемностью 5,0 т;
  • с мотором Д-245, у которого 4 цилиндра, объем 4,75 л, мощность 105 л.с.;
  • с 2-ступенчатой гидромеханической трансмиссией;
  • со скоростью перемещения вперед — 20 км/ч, назад — 11;
  • с многодисковой тормозной системой в переднем мосту;
  • с раздельной 2-насосной системой гидравлики.

Амкодор 527

Погрузчик Амкодор 527 из минимашин, со стрелой, имеющий телескопический тип, возможностью работы с разным сменным оборудованием. Имеет 2-осную платформу, кузов современной стилистики со сглаженными контурами, широкую дверь с левого бока, панорамное остекленение.

Модель с телескопической стрелой

У машины:

  • простой интерьер, в котором использован жесткий пластик;
  • удобное расположение органов управления;
  • габариты — 6,18 х 2,45 х 2,82 м;
  • масса — 8,4 т;
  • 2 ведущих итальянских моста;
  • в комплекте ковш объемом 1,15 м³, грузовые вилы с возможностью размещения лап по ширине 22-97 см и высотой подъема 4,88-6,83 м;
  • классический 4-цилиндровый мотор Д-245 с мощностью 77 кВт.

Менее популярные модификации

Среди них снегопогрузчик Амкодор 37, который используется коммунальными предприятиями, занимающимися содержанием дорог. В стандартной комплектации снабжен лаповым питателем и ленточным транспортером, перемещающим снег, лед на погрузку в автомобиль, находящийся сзади. Возможна установка на машину шнекового питателя, цепного транспортера.

Снегопогрузчик

Температурный диапазон работы погрузчика — -25…+35°С. У агрегата:

  • кабина с панорамным обзором;
  • 2 тормозные системы, не связанные одна с другой;
  • управление движением через задний мост с помощью гидравлики;
  • гидрообъемная трансмиссия;
  • производительность до 300 м³/ч.

Ремонт

Холдингом Амкодор создана сеть сервисного обслуживания и ремонта одноименных погрузчиков. Она позволяет проводить планово технические обслуживания машин в гарантийный период, если необходимо ремонт Амкодор. После истечения гарантии предлагается переход на договорную основу.

Наличие в центрах квалифицированных сотрудников, прошедших подготовку на предприятиях холдинга, гарантирует правильное и качественное выполнение любых необходимых работ.

К тому же сервисные центры снабжаются запасными частями без перебоев, что обеспечивает быстрое восстановление работоспособности агрегатов.

Отзывы и цены

Леонид, 56 лет, Орловская область: «Работаю на погрузчике марки Амкодор с бортовым поворотом в дорожной отрасли. Надежная машина, способная быстро нагружать любые сыпучие материалы, необходимые для устройства слоев дорожных одежд. Уступает импортным немного по комфорту в кабине».

Сергей, 37 лет, Приморский край: «У нас зимы сложные, с большим количеством снега. Убирать его быстро с улиц, площадей города помогают белорусские погрузчики-снегоуборщики модели 37. Надежные машины, практически безотказные».

Погрузчики, выпускаемые холдингом Амкодор из Белоруси, обладают разной стоимостью, так как отличаются мощностью, количеством и объемом оборудования, уровнем универсальности. Их цена составляет 1,9-4,5 млн рублей для новых машин и от 850 тыс. рублей для тех, которые уже эксплуатировались 3-5 лет.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации