Характеристики и особенности работы дизельного погрузчика

Дизельный погрузчик — наиболее мощный из всех видов складской техники, экономичный и простой в обслуживании.

Разновидность складской техники

Широкий диапазон грузоподъемности и большой выбор навесного оборудования позволяют применять его в коммунальном и сельском хозяйстве, строительстве, на грузовых железнодорожных станциях, в аэро- и морских портах. В современных моделях дизельные двигатели снабжены системой очистки отработанных газов (сажевыми фильтрами), что сокращает вредные выбросы на 70-98% и позволяет использовать дизельные погрузчики не только на улице, но и в помещениях с сохранением нормальных условий для работы персонала в цехах заводов, фабрик и на складах.

Как устроен и работает

Самый главный элемент погрузчика данного вида — дизельный двигатель, который отличается высокой прочностью и требует наличия мощного стартера. В основе его — процесс воспламенения топлива без искры, за счет сжатия и высокой температуры воздуха внутри цилиндра. При отрицательной температуре воздуха (-10°С) парафин, который входит в состав солярки, выпадают в осадок, забивает топливопроводы, горючее не поступает на насос и двигатель не заводится.

Двигатель строительной машины

Чтобы этого избежать, агрегаты оснащают предпусковыми обогревателями, которые ставят на выходе из бака. Подогреватель уменьшает износ двигателя и создает комфортные условия для работы оператора.

Основные элементы устройства дизельного погрузчика такие:

  • кабина;
  • мачта;
  • рычаг управления мачтой;
  • гидравлическая система подъемника;
  • топливный бак;
  • рама;
  • колеса.

Кабина современного автопогрузчика оборудована амортизаторами и звукоизолирована. Место оператора — удобное регулируемое кресло с ремнем безопасности, обеспечивает широкий обзор. Наличие датчиков перегрузки, углов поворота и других устройств облегчает управление, а блокировка рычага, осуществляющего тормозные действия, делает работу безопасной.

Погрузчики с 3 опорными колесами более маневрены, а 4 колеса делают их более устойчивыми. Чем меньше диаметр колеса и ниже центр тяжести, тем лучше контакт всех колес с дорогой.

Подъемный механизм с установленным навесным оборудованием (ковшом, отвалом, вилами различной длины, крюками и др.) позволяет выполнять такую работу:

  • поднимать и перемещать грузы, укладывать их на стеллажи или в штабеля;
  • захватывать бочки, бревна;
  • рыть траншеи и котлованы;
  • быстро перемещать подвесной груз;
  • убирать территорию от строительного мусора или снега;
  • выравнивать территорию;
  • обустраивать временные дороги;
  • работать с сыпучими материалами (например, песком, углем).

Классификация

Основной параметр классификации дизельных погрузчиков — грузоподъемность. В зависимости от специфики производства выбирают такие погрузчики:

  • легкие — 1-2 т;
  • средние — 2-4 т;
  • тяжелые — 4-10 т;
  • большегрузные — больше 20 т.

Агрегат с подъемным механизмом

Максимальная грузоподъемность — 43 т. При работе с грузами стандартных размеров, когда расстояние между кареткой и центром тяжести составляет 500-600 мм, ориентируются на номинальную грузоподъемность. Если груз нестандартный, уменьшается устойчивость погрузчика. Для уверенности, что машина не перевернется при подъеме его на большую высоту, рекомендуется выбирать модели с запасом грузоподъемности 0,5 т.

Вилочные погрузчики г/п 2-3 тонны наиболее востребованы на складах, где они выполняют 70-90% погрузочно-разгрузочных работ. Машины г/п до 5 тонн отличаются небольшими размерами и маневренностью.

Характеристики

Основные характеристики дизельного погрузчика следующие:

  1. Тип подъемного устройства — вилочное или ковшовое.
  2. Скорость движения переднего и заднего хода с максимальной нагрузкой.
  3. Расположение подъемного механизма — боковое или фронтальное.
  4. Маневренность — радиус поворота, минимальная ширина прохода с грузом.
  5. Максимальный преодолеваемый угол подъема (с нагрузкой).
  6. Скорость подъема и опускания вилочной каретки с нагрузкой.
  7. Высота подъема. Стандартная мачта имеет 2 секции и общую длину — 3 м. Мачты из трех секций — до 6 м. Более длинные мачты пользуются меньшим спросом.

Незаменимый элемент на складе

Расход топлива

В документации производители часто указывают удельный расход солярки на дизельном погрузчике, измеряемый в граммах на единицу мощности (л.с. или кВт). Чтобы определить количество топлива и его стоимость за час, день или месяц работы, пользуются такой формулой:

Q=N*q,

где Q — максимальный расход дизельного топлива за 1 час работы при максимальных оборотах (в граммах); N — мощность дизельного двигателя; q — номинальный расход дизельного топлива.

Расход топлива зависит от следующих факторов:

  • мощности двигателя;
  • продолжительности рабочего времени;
  • времени работы с максимальной нагрузкой;
  • экономичности двигателя.

Модель МФ 70н

Для экономии топлива производители погрузчиков применяют такое оснащение:

  • гидравлическую систему высокого давления, быстрее поднимающую груз;
  • сдвоенные насосы, обеспечивающие подъем груза на холостом ходу двигателя;
  • гидравлический насос, подающий масло не постоянно;
  • двигатели с высоким крутящимся моментом и управлением с гидростатической трансмиссией.

Отзывы и цены

Погрузчики, сделанные с применением высоких технологий, стоят на 20-30% дороже базовых моделей. К дорогостоящим относятся крупнотоннажные погрузчики с увеличенной высотой подъема и дополнительными возможностями, а также техника японских и европейских брендов. Так, вилочный погрузчик Maximal (Китай) г/п 1 т можно приобрести за 950 тыс. руб., а многоходовой Hubtex DQ 45D (Германия) г/п 4,5 т — за 5,2 млн руб.

Для тех, чей погрузчик вышел из строя, но в нем есть острая необходимость, кто нуждается в технике, но ограничен в финансах, фирмы предлагают взять агрегат в аренду с водителем или без него, а также в лизинг. Стоимость аренды зависит от срока, типа погрузчика и интенсивности работы.

Евгений, 42 года, Краснодарский край

Для небольшой птицефабрики купил погрузчик CLARK C15. Через 3 недели лопнуло колесо. Представители компании приехали в тот же день, установили новые колеса (все 4) по гарантии.

Александр, 54 года, Коломна

Брал в аренду погрузчик Doosan D80S-5 за 9,5 тыс. руб. в сутки. Понравилось, что обошлось без скрытых комиссий и доплат. Технике 9 лет. Отработала на стройке безукоризненно.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector