Особенности эксплуатации и изготовления фронтальных погрузчиков на ДТ-75 и МТЗ

Весомую долю в строительстве любого объекта инфраструктуры занимают земельные работы. На стройке, где работы идут параллельно друг другу, необходимо вынимать и перемещать грунт, производить обратную засыпку, планировку, убирать мусор. В существующем сегменте рынка стройтехники свою нишу занимает фронтальный погрузчик на базе ДТ-75.

Гусеничный погрузчик

Особенности конструкции

ДТ-75 — это марка бульдозера, который больше 50 лет выпускается Волгоградским тракторным заводом.

Погрузчик ДТ-75 спроектирован как гусеничная машина для работ в труднопроходимой и лесисто-болотистой местности. Широкие траки позволяют ему работать на вязких и переувлажненных грунтах, которыми отличаются российские стройплощадки. Мощный двигатель обеспечивает работу даже на пересеченной местности или в замусоренной промышленной зоне.

В заводской сборке бульдозер оснащен 75-сильным двигателем СМД-14. При необходимости его можно заменить любой модификацией СМД. Модели ДТ поздних выпусков имеют финские двигатели, которые при мощности в 95 л.с. оснащены предпусковым подогревателем. Финский мотор выводит бульдозер на уровень 5 тягового класса (стандартная машина имеет 3 уровень).

База и колея ДТ-75 составляют 2365 и 3680 мм соответственно. Длина машины достигает 3,86 м, ширина 1,75 м. Удельное давление на грунт доходит до 0,04 МПа. За час работы расходуется 15 л дизельного топлива (топливный бак рассчитан на 360 л).

Схема ДТ-75 с ковшом

В зависимости от вида работ на трактор можно установить навесное оборудование. Например, можно заменить гусеницы на «болотные» с меньшим давлением на грунт, оснастить трансмиссионными ходоуменьшителями, установить ковш. Особенности конструкции ДТ-75 позволяют разместить в нем оборудование погрузчика.

Как выбрать

При выборе оборудования, которое необходимо для погрузочных работ, имеет смысл сравнить характеристики однотипных строительных машин: ДТ-75 и МТЗ.

Для ДТ-75

Эта машина может иметь несколько комплектов навесного оборудования: для сельскохозяйственных работ, для строительных работ общего профиля, бурения. Фронтальный погрузчик на ДТ-75 может быть устроен благодаря монтажу оборудования бокового полунавесного типа.

Передний ковш для ДТ-75

Обновленная модификация ДТ, мотор для которой сейчас производится в городе Владимире, имеет новую, более эргономичную кабину.

Характеристики погрузчика зависят от модели. ПГ 2 имеет ковш вместимостью 1,5 м³, высота разгрузки доходит до 2,7 м с углом 50°. Ширина кромки ковша (захват) составляет 2028 мм.

Фронтально-перекидной погрузчик ПФП 1,2 имеет более узкую специализацию. Он предназначен для погрузки сыпучих материалов и удобрений. Его параметры:

  • вместимость ковша 0,9 м³;
  • высота разгрузки 2,5 м;
  • ширина захвата 2035 мм.

Кроме того, применяются комбинированные и самодельные погрузчики.

Для МТЗ

Погрузчик на базе МТЗ из выпускаемого Минским тракторным заводом «Беларуса» получается путем установки агрегатов навесной компоновки на трактор. Его основа — широкий ковш с захватом для сыпучих материалов. В стандартном варианте (например, погрузчик фронтальный МТЗ-1221) состоит из:

  • управляемой рамы с гидросистемой — основная часть конструкции;
  • шасси;
  • насадки.

КУН для МТЗ-1221

Также хорошо себя зарекомендовал МТЗ-82, который в качестве дополнительного оборудования имеет кун. Это стреловидный агрегат с управлением от четырех гидравлических приводов. Два из них работают в горизонтальной плоскости, а еще два регулируют движение ковша.

Стандартный кун на минитрактор имеет следующие характеристики:

  1. Грузоподъемность от 500 до 800 кгс.
  2. Высота погрузки составляет 2,5-3 м.
  3. Угол разгрузки ковша — 55°.

Различное навесное оборудование позволяет использовать базовую технику для работ самого широкого профиля. Оно может входить в комплект поставки или приобретаться отдельно с последующей установкой владельцем.

Как установить

Для установки оборудования понадобится подъемник или таль, сварочное оборудование и универсальный набор ручных инструментов.

Для подгонки деталей иногда требуется сверлильные работы, резка металла, резьбонарезные работы.

К приобретенному оборудованию прилагается комплект чертежей, по которым и производится установка.

Как сделать своими руками

Стоимость комплектующих, узлов и отдельных агрегатов порой доходит до десятков тысяч рублей. Но изготовить необходимую конструкцию можно и самому, если под рукой имеется необходимый материал — подходящий листовой и профильный металл. Также понадобятся минимум 2 гидроцилиндра (один для подъема-опускания, другой для регулировки ковша). Для завершения работы потребуются цилиндрические шарниры. Сборочный чертеж для такого агрегата можно найти на специализированном сельскохозяйственном или автотракторном форуме.

Самодельный погрузчик

При выборе необходимой модели погрузчика следует учитывать, что ДТ-75 и МТЗ создавались для работы в отличающихся друг от друга условиях. Волгоградский ДТ-75 хорош на стройплощадках длительного срока, в отдаленных районах со сложным рельефом и для перемещения с широкой захваткой. В стесненных условиях работы, на «красной линии» улиц либо вблизи административных и детских учреждений использование ДТ нежелательно.

Маневренный «Беларус» подходит для условий плотной городской застройки. Его колеса не будут разрушать покрытие дорог и зеленой зоны, а менее шумный двигатель не создаст дискомфорта для людей.

Обе машины просты в эксплуатации, не требуют специальных масел и присадок, обеспечены ремонтной базой и запчастями. Тракторист на фронтальный погрузчик может переквалифицироваться после недолгой подготовки.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации