Погрузчик Fuchs относится к категории грейферных машин, оснащенных многочелюстными захватами. Техника используется для погрузки промышленных отходов, грунта, металлического лома или хлыстов. Вся продукция немецкого производителя «Фукс» окрашивается в фирменный синий цвет.
Технические характеристики
Подвижная техника «Фукс» базируется на колесном или гусеничном шасси. Существуют модификации, устанавливаемые стационарно на пилоне или опорах. Колесные машины оснащаются ведущими осями с планетарными редукторами и барабанным тормозным механизмом в ступице. Передний мост жестко фиксируется на раме, поворот колес осуществляется при помощи кулаков с шарнирами. Задняя балка качается в вертикальной плоскости, имеется гидравлический блокиратор подвижности.
На гусеничных машинах применяются ленты с грунтозацепами, ширина звена составляет до 800 мм. Для установки пилонов, имеющих высоту до 7 м, применяется усиленная ходовая часть. Натяжение гусеницы осуществляется автоматическими гидравлическими устройствами. Стационарные машины не имеют ходовой части, устанавливаются на регулируемые гидравлические опоры с фиксаторами.
В качестве силового агрегата на погрузчиках применяются 4- или 6-цилиндровые рядные турбодизели Deutz, развивающие мощность от 116 до 408 л.с. Двигатели имеют жидкостное принудительное охлаждение, по заказу устанавливается вентилятор с реверсом направления вращения. Подобная опция обеспечивает самостоятельную очистку сот радиатора от пыли. Часть машин оснащена впрыском мочевины, которая позволяет выполнять нормативы по токсичности выхлопа Евро 4 и выше.
Для передачи крутящего момента используется гидростатическая трансмиссия. В конструкции имеется аксиально-поршневой насос и исполнительный двигатель, оснащенный клапаном ходового тормоза. Дополнительно установлена 2-ступенчатая механическая коробка передач, распределяющая мощность между ведущими мостами. Рабочая тормозная система имеет гидравлический привод, стояночный тормоз дискового типа.
Существует отдельная модель погрузчика, предназначенная для работы в закрытых помещениях.
В качестве силового агрегата используется электрический двигатель. На машине устанавливается катушка с силовым кабелем, который подключается к промышленной электросети. Изменение скорости движения осуществляется регулировкой числа оборотов двигателя.
На погрузчиках применяется опорно-поворотное устройство в виде 2-рядного круга с внутренним зубчатым зацеплением. Вращение рабочей части осуществляется от многоступенчатого планетарного редуктора, укомплектованного дисковым тормозом с несколькими рабочими поверхностями. Изменение скорости вращения бесступенчатое, достигает 6-7 об/мин. Привод тормозного механизма электрический.
Грейферный погрузчик Fuchs оснащается следующим оборудованием:
- подъемным крюком, грузоподъемность зависит от модификации машины;
- многочелюстным грейферным ковшом открытого или закрытого типа;
- грейферными ковшом для перемещения сыпучего груза, вместимость узла зависит от плотности груза.
Рабочее место оператора размещено в металлической кабине, установленной на гидравлической стреле. Поднятие кабины вверх улучшает видимость при проведении погрузочных работ. В стандартное оснащение входит кондиционер и отопитель, не имеющий связи с системой охлаждения двигателя. Эффективность работы климатической установки не зависит от числа оборотов силовой установки. Управление работой погрузчика осуществляется джойстиками. Сидение оператора имеет пневматическую опору, подголовник и ремень безопасности.
Цена и аналоги
Цена техники Fuchs без пробега начинается от 7 млн рублей, зависит от грузоподъемности, типа ходовой части и списка дополнительного оборудования. Стоимость подержанных перегружателей леса начинается от 3,5 млн рублей, машины для работы с металлоломом оцениваются в 2,4 млн рублей. Прямых аналогов у продукции «Фукс» не имеется, похожие характеристики имеет техника, выпускаемая немецкой компанией Sennenbogen Maschinenfabrik GmbH.