Малогабаритный Кара погрузчик сочетает в себе мощность и маневренность. Техника надежна и проста в управлении. Комфорт эксплуатации достигается продуманно расположенными джойстиками на подлокотниках водительского кресла. Для изготовления ходовой и рабочей частей используются высокопрочные сплавы и полимеры. После схода с конвейера машины проходят контроль качества и тестируются во всех режимах. Корпус окрашен в яркий желтый цвет, что обеспечивает заметность агрегата на фоне груза и складских стен.
Устройство и назначение
Изделие предназначено для работы в складах, ангарах и на открытых площадках, в портах, торговых центрах и производственных цехах. Автопогрузчик Кара используется для перевозки груза на небольшие расстояния, укладки и снятия его со стеллажей или транспортных средств. Благодаря своим небольшим габаритам машина легко проезжает по узким проходам и разворачивается в ограниченном пространстве.
Состоит подъемная техника из таких частей:
- Ходовой механизм. Основой является сварная стальная рама с двумя полуосями. Колеса отлиты из прочного полимерного пластика, устойчивого к сильному давлению и истиранию. Работа амортизаторов контролируется электроникой. Благодаря этому машина сохраняет ровное положение при работе на уклоне или на неровной поверхности.
- Двигатель. Изделие оснащается дизельным двигателем, имеющим усовершенствованную систему впрыска топлива. Уровень токсичности выхлопных газов минимален, что позволяет эксплуатировать технику в закрытых помещениях.
- Подъемное оборудование. Оно включает в себя двухсекционную мачту, вилы и гидравлический привод. Машина хорошо сбалансирована, автоматическая система контроля непрерывно удерживает мачту в вертикальном положении независимо от высоты подъема, конфигурации и веса груза.
- Кабина. Оборудована ребрами жесткости, защищающими оператора от падения тяжелых предметов. Оснащена удобным креслом на пневматической колонке, широкой подножкой и системой синхронизации руля.
Катки машины имеют плотный контакт с полом за счет использования особого материала. Благодаря маневренности и производительности вилочный подъемник работает намного эффективнее, чем самодельные и промышленные краны.
Технические характеристики
Модели автопогрузчиков могут иметь незначительные различия по эксплуатационным показателям.
Средние технические характеристики машины следующие:
Габариты:
- длина — 330 см;
- ширина — 108 см;
- высота — 215 см;
- клиренс — 12 см;
- радиус разворота — 202 см;
- масса — 3600 кг;
- колесная база — 90 см;
- преодолеваемый подъем — 10°;
- скорость — до 19 км/ч.
Подъемные возможности:
- грузоподъемность — до 2000 кг;
- размер вил — 40, 90, 200 см;
- высота подъема груза — 550 см;
- скорость езды под нагрузкой — 12 км/ч;
- мощность двигателя — 27 л.с. (37 кВт);
- частота оборотов вала в минуту — 2200;
- количество цилиндров — 4;
- рабочий объем — 2500 см³;
- расход топлива — 2,5 л/ч.
Смонтированное на МТЗ погрузочное оборудование обладает аналогичной производительностью при большей токсичности выхлопных газов.
Обслуживание и ремонт
Срок службы оборудования зависит не только от качества его сборки и условий эксплуатации. Большое значение имеет своевременное обслуживание деталей и механизмов, соблюдение периодичности проведения регламентных работ. Оборудование со временем изнашивается и приходит в негодность. Чтобы предотвратить возникновение аварийной ситуации по время погрузки и разгрузки необходимо проводить регулярные осмотры и техническое обслуживание машины.
В ходе диагностики проверяются такие параметры:
- состояние колес и рулевого управления;
- емкость аккумуляторных батарей;
- герметичность радиатора и степень загрязненности его решетки;
- корректность работы датчиков и индикаторов;
- КПД двигателя и токсичность выбросов;
- износ мачты и вил;
- трансмиссия;
- приборы освещения и габариты.
Технический осмотр проводится непосредственно по месту эксплуатации оборудования. В сложных случаях погрузчик доставляется в сервисный центр, где проходит диагностику на специальных стендах с компьютерным управлением.
Ремонт изделия является альтернативой приобретению нового оборудования.
Производится он в такой последовательности:
- Предварительная диагностика. Определяется состояние машины, выявляются изношенные узлы и агрегаты, которые подлежат замене.
- Разборка изделия. Осуществляется полный демонтаж, снимается мачта, колеса и двигатель. Выполняется очистка от грязи, промывка топливной и гидравлической систем, утилизация жидкостей и неисправного оборудования.
- Сборка. Новые и восстановленные детали собираются воедино. Одновременно устанавливаются новые подшипники, фильтры прокладки, реле и датчики.
- Отделка погрузчика. Внешние части агрегата шлифуются, грунтуются и шпаклюются. Проводится окрашивание корпуса, нанесение логотипов, надписей и номеров.
- Обкатка и проверка. Техника проходит испытания на всех режимах эксплуатации. В рабочем режиме тестируются все системы, узлы и блоки.
В результате владелец Кара получает в свое распоряжение технику, параметры которой не уступают новой машине, но за меньшую цену.
Отзывы и сколько стоит
Сергей, 45 лет, Вологда
Купил погрузчик для перегрузки товаров с железнодорожных платформ. Машина мощная, маневренная и удобная в управлении. Хорошая устойчивость — электроника удерживает платформу ровной при движении по неровностям и ухабам. Работает тихо, практически весь выхлоп поглощают катализаторы.
Владимир, 29 лет, Мурманск
В морском порту нужны не только высокие краны, но и небольшое грузовое оборудование для выполнения малых по объему задач. Лучше всего для этого подходит данный тип погрузчика. Машина быстрая, мощная и маневренная. Без труда проезжает по узким проходам, подбирает упавший груз, укладывает его на платформы и в штабели.
Иван, 30 лет, Уфа
Использую погрузчик для работы на открытой торговой площадке. Двигатель не шумит, проходимость хорошая, техника надежная и экономичная. Легко поднимает тонну на высоту 5 м. За 2 года эксплуатации ни одной поломки.
Стоимость нового оборудования составляет 800-950 тыс. рублей в зависимости от полноты опций. Бывшая в употреблении техника продается дешевле — за 300-400 тыс. рублей. Цена аренды зависит от специфики проводимых работ и их продолжительности. Заказчику придется заплатить за временное пользование погрузчиком 600-800 руб. в час. При аренде на срок более месяца сумма ежедневных выплат снижается до 400-500 руб.
Имейте в виду, что каким бы «экологически чистым» не был выхлоп двигателя, в помещениях долго не поработаешь. Пару минут и дышать нечем. Не советую покупать бывшую в употреблении технику: ремонт, если что, влетит в копейку.