Устройство и технические характеристики фронтального погрузчика L-34

Фронтальный погрузчик L-34 серийно выпускался польской компанией «Хута Сталева Воля» (Huta Stalowa Wola). Производство прекратилось в 2000 году, однако машины продолжают использоваться в строительной отрасли, в карьерах и на складах сыпучих материалов. Погрузчик может эксплуатироваться в качестве тягача. Конструкция машины позволяет работать совместно с тяжелыми самосвалами в длительных технологических циклах погрузки или разгрузки.

Агрегат для погрузки

Устройство

Шасси погрузчика Л 34 состоит из шарнирной рамы, на которой установлены агрегаты рабочей системы, кабина и двигатель. Шасси оснащено 2 мостами, передняя балка установлена жестко. Подвеска заднего моста оснащена балансирным узлом. Балка качается только в вертикальной плоскости, обеспечивая сохранение контакта колес с дорожным покрытием.

В качестве силового агрегата используется дизель SW680-59-8, выпускавшийся польским предприятием WSK Mielec.

Мотор оснащен рядным 6-цилиндровым блоком, рабочий объем 11100 см³. Для подачи воздуха используется турбокомпрессор, максимальная мощность 220 л.с. при 2200 об/мин. Промежуточный охладитель воздуха конструкцией не предусмотрен. Запас горючего расположен в баке, рассчитанном на 480 л жидкости.

Агрегат

Двигатель укомплектован 4-ступенчатой гидромеханической коробкой передач, имеющей ограниченный диапазон переключения скоростей при работе под нагрузкой. В конструкции узла имеется дополнительная гитара, обеспечивающая полный реверс коробки. Максимальная скорость — 39 км/ч, что позволяет технике самостоятельно перемещаться по дорогам общего пользования. Между коробкой и двигателем установлен 1-ступенчатый гидравлический трансформатор.

Ведущие мосты отличаются конструкцией корпусов полуосей, в остальном узлы унифицированы. Главная пара конического типа со спиральными зубьями шестерен. Имеется симметричный конический дифференциал, без механизма принудительной блокировки. В ступицах установлены дополнительные планетарные редукторы.

Для торможения используются дисковые механизмы сухого типа, оснащенные комбинированным приводом (от воздушных и гидравлических магистралей). Удержание на месте стоянки осуществляется при помощи отдельного дискового механизма. Узел смонтирован на входящем валу переднего моста. Сжатие колодок осуществляется механическим путем от рычага, смонтированного в кабине (пружинным приводом), отключение пневматическое.

Машина

Рабочая гидравлическая система оснащена шестеренным насосом с производительностью до 289 л жидкости в минуту. Давление в магистралях составляет 15 МПа, регулируется специальным клапаном. Распределение потоков жидкости осуществляется 3-секционным устройством. Для привода стрелы и изменения угла установки ковша используются отдельные гидравлические цилиндры, различающиеся ходом штока.

Поворот погрузчика осуществляется от индивидуального гидравлического привода, в схему которого входит насос с рабочим давлением 10 МПа. В состав системы входит 2 силовых цилиндра. Запас жидкости для рабочей гидросистемы и органов управления хранится в едином расходном баке, вмещающем 230 л масла. Еще один шестеренный насос установлен в гидравлическом трансформаторе. Подача масла осуществляется из отдельной емкости, рассчитанной на 95 л жидкости.

Машина оснащена кабиной с каркасом безопасности, который предохраняет оператора от травм при опрокидывании. Крыша кабины защищает водителя от падающих предметов. Рабочее место оснащено инерционным ремнем безопасности. Управление погрузчиком осуществляется при помощи рычагов и педалей, часть дополнительного оборудования активируется клавишными переключателями. Перед оператором расположен пульт управления со стрелочными указателями и контрольными лампами.

Устройство

Технические характеристики

Погрузчик L-34 имеет технические характеристики и размеры:

  • длина (в рабочем положении) — 7820 мм;
  • ширина (по стандартному переднему отвалу) — 2800 мм;
  • высота (до кожуха воздухозаборника) — 3915 мм;
  • колесная база — 3140 мм;
  • дорожный просвет — 390 мм;
  • размер диска — 19,5*25;
  • радиус поворота — 6220 мм;
  • грузоподъемность — 7000 кг;
  • усилие опрокидывания (при прямолинейном движении) — 16970 кг.

Устройство для загрузки

Габариты и параметры навесного оборудования, оснащенного стандартными быстроразъемными замками:

  • ковш с шириной 2800 мм и вместимостью 2,7 м³, используемый при работе с каменистым грунтом, возможен вариант с зубьями или со сплошной режущей кромкой;
  • ковш с шириной 3150 мм и вместимостью 5,6 м³, созданный для погрузки легких материалов на высоту 3700 мм;
  • универсальный инструмент с 2 челюстями, рассчитанный на 2,5 м³ грунта;
  • срывной ковш с шириной 2800 мм и вместимостью 3,4 м³, предназначенный для разрушения твердых покрытий и дальнейшей погрузки;
  • грузовые вилы, используемые для погрузочных и разгрузочных работ или корчевания пней (грузоподъемность — 5000 кг);
  • для перевозки стальных труб или бревен применяется захват шириной 1810 мм, способный зажимать изделия диаметром 230-1800 мм.

Цены и аналоги

Новых погрузчиков L-34 Stalowa Wola в продаже не имеется. На вторичном рынке техника имеет стоимость от 280 тыс. рублей. Экземпляры в хорошем техническом состоянии оцениваются в 600 тыс. рублей и дороже. Прямых аналогов машины не существует, ближайшим конкурентом является погрузчик ТО-18.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации