На что обратить внимание при выборе гусеничного или колесного мини-погрузчика

Среди специализированной техники мини-погрузчик относится к одному из самых востребованных видов транспорта благодаря своей многофункциональности и универсальности. Производители предлагают такой широкий выбор различных моделей, что они используются практически во всех видах строительных, дорожных, погрузочных работ, а также в сфере ЖКХ.

Миниатюрные погрузчики

Выбор лучшей модели

В каждом виде деятельности есть свои нюансы работы, поэтому при выборе специализированной техники потребитель будет предварительно изучать ее параметры. К интересующим характеристикам мини-погрузчика относят:

  • тип подвески — колесная или гусеничная;
  • грузоподъемность — от 500 кг до 10 т;
  • объем ковша — от 0,4 до 20 м³;
  • маневренность, высота подъема, форма выдвижной стрелы, тип рамы (жесткая или шарнирно-сочлененная);
  • возможность прикрепления дополнительного навесного оборудования;
  • расход топлива, мощность двигателя, возможность работать в неблагоприятном климате и пр.

Грузоподъемность — основной критерий выбора.

Лучше ориентироваться на показатель, превышающий уровень предполагаемой нагрузки — так машина не работает на износ и будет резерв для незапланированных по тяжести работ.

Отдельно надо уточнить опрокидывающую нагрузку. Это масса груза в ковше, когда машина опрокидывается вперед. Измеряют данный показатель в статически неблагоприятном для машины положении — рама в состоянии наибольшего излома, а стрела расположена горизонтально.

Погрузка ковшом

У гусеничных моделей номинальная грузоподъемность, указываемая в техническом паспорте, не должна превышать 35% от опрокидывающей, а для колесных — 50%. Но если установлена не жесткая, а шарнирно-сочлененная рама, то этот показатель надо уменьшать еще на 15-20%. Мини-электропогрузчик чаще оснащен вилочковым захватом, для таких приспособлений номинальная нагрузка не превышает 35-40%.

Не всегда выбор определяется только наибольшей массой поднимаемого груза. Например, в стесненных условиях хорошо выполнит работу мини-погрузчик с бортовым поворотом, а в бездорожье приоритет у гусеничных моделей.

В России популярные модели имеют грузоподъемность 800 кг, а также потребители предпочитают брать машины на колесах и с бортовым поворотом.

Гусеничные

Мини-погрузчик на гусеничном ходу приобретают для работ в таких условиях, где использование техники на колесах невозможно или невыгодно: на снегу, сыпучих и влажных грунтах, сложных рельефах (склоны, овраги и пр.). Данная техника используется в строительных, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работах, в т. ч. при рытье траншей, котлованов, корчевании деревьев, в озеленении, уплотнении и планировке грунта.

К преимуществам гусеничных автопогрузчиков относят высокую проходимость, хорошую устойчивость, способность поднимать более тяжелые грузы в сравнении с колесными моделями.

Погрузчик на гусеницах

Ограничивают широкое распространение этих моделей большие затраты на топливо и эксплуатацию ходовой части. Кроме того, их транспортировка возможна только с применением другого механизма.

Материал гусениц отличается у разных производителей: со стальными деталями и без. На некоторых моделях устанавливают полностью резиновые гусеницы, что уменьшает износ ходовой и продлевает срок службы до 1500 моточасов. Отсутствие тяжелых металлических деталей позволяет увеличить скоростные показатели машины. Но при работе на высокоабразивных поверхностях резиновые гусеницы повреждаются чаще.

Колесные

Колесный мини-погрузчик обладает высокой скоростью и маневренностью, хорошо передвигается по твердым поверхностям, а значит, не требует транспортировки специализированным транспортом. Это наилучший выбор для работы в узких местах.

Данные модели нашли применение:

  • на строительной площадке — выравнивание и перемещение грунта, очистка территории, разгрузка и погрузка материалов, бурение скважин, рытье ям и пр.;
  • в жилищно-коммунальном хозяйстве — для уборки снега, ремонтных и дорожных работ;
  • на складах — погрузочно-разгрузочная эксплуатация.

Колесная модель

Выделяют 2 основных типа колесной спецтехники: фронтальные и с бортовым поворотом.

К преимуществам фронтального мини-погрузчика относят способность перемещать грузы на большие расстояния, при этом максимальная скорость передвижения данного класса машин достигает у разных моделей до 37-39 км/ч. Для работы в условиях склада наибольшим спросом пользуются электрический грузоподъемники, работающие на аккумуляторах низкого напряжения.

Техника с бортовым поворотом обладает большим расходом топлива и износом деталей. Эти машины способны перемещать грузы не дальше чем на 30 м. Но, несмотря на недостатки, данный тип погрузчиков оборудован мощным гидравлическим контуром, что делает их незаменимыми при работе с большим набором навесного оборудования.

Как управлять мини-погрузчиком

К управлению мини-погрузчиком допускают при условии наличия соответствующей квалификации. Подтверждением служит действующее удостоверение тракториста-машиниста. Для получения «тракторных» прав необходимо пройти курсы по обучению на водителя погрузчика.

На большинство погрузчиков требуются права категорий:

  • «В» для гусеничных и колесных машин с мощностью двигателя до 25,7 кВт;
  • «С» для колесных машин с мощностью двигателя до 110,3 кВт.

По окончании курсов выдается свидетельство и присваивается разряд: для категории «В» — третий, для «С» — четвертый.

Машинист за работой

Необходимо отметить, что для работы на машинах мощностью до 4 кВт достаточно получить специальность штаблер или водитель электропогрузчика. В отличие от курсов на получение «тракторных» прав, данное профессиональное обучение не требует подтверждения знаний в Гостехнадзоре, но нуждается в ежегодной переаттестации.

Различают несколько способов управления мини-погрузчиками:

  • с помощью рычагов или руля, отвечающих за перемещение транспорта, и педалей, управляющих стрелой и ковшом;
  • с помощью джойстиков.

В режиме ISO правым джойстиком перемещают стрелу или наклоняют ковш, а левый механизм отвечает за движения вперед, назад и повороты. Режим H предусматривает совместное использование джойстиков, похожее на управление рычагами. По отдельности же правый рычаг двигает ковш, а левый — стрелу. Для включения плавающего режима ковша используют кнопку Float.

Сколько стоит мини-погрузчик

Лидерство на рынке традиционно удерживает американская компания Bobcat. Они предлагают 15 моделей колесных машин с бортовым поворотом, 9 моделей — гусеничных. Впечатляет объем производимого компанией навесного оборудования для минипогрузчиков. В зависимости от мощности двигателя, комплектации и других характеристик новую спецтехнику можно приобрести по цене от 1,5 до 5 млн рублей.

Похожая ценовая политика и у других зарубежных производителей: John Deere, New Holland, Caterpillar, Case CE и др. Особую нишу занимают японские мини-погрузчики KOBELCO, Komatsu, Takeuchi, Mitsubishi. Предложения данных фирм менее распространены на российском рынке, но их техника отличается высоким качеством и наилучшими эксплуатационными характеристиками. Некоторые производители, такие как Gehl и Mustang, также делают ставку на двигатели из Японии.

Дешевле для потребителя обойдется спецтехника, собираемая отечественными концернами. Большой спрос приобрела продукция Курганмашзавода. Предприятие выпускает мини-погрузчики линейки МСКМ, среди которых чаще востребована модель МСКМ-800 со стоимостью от 1 млн рублей. С такой же стоимостью предлагаются мини-погрузчики ПУМ и ПМК российского производства (УралВагонЗавод).

Недорогие китайские модели часто не уступают по производительности и надежности аналогичным европейским или американским моделям. Чтобы не потерять возможного покупателя, производители из КНР устанавливают и качественные двигатели, например Perkins, Nissan, Deutz, и хорошие гидроусилители. На их продукцию стоит обратить внимание.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации