В дорожно-строительной и горнодобывающей промышленности, а также в коммунальном и сельском хозяйстве часто применяют фронтальные автопогрузчики. Самоходная техника на колесном ходу с помощью сменных механизмов способна выполнять погрузочные операции, разравнивать верхний слой грунта, отсыпать земляные насыпи и валы, перемещать сыпучие материалы, штучные и тарные грузы, убирать территории от песка, мусора и снега.
На отечественном рынке широко распространены погрузчики ПК-6 и его модификации, которые при эксплуатации показали хорошие результаты.
Модельный ряд
Среди отечественных производителей выделяют:
- АО «Петербургский тракторный завод» с дочерним предприятием ОАО «Кировский завод», который специализируется на выпуске тракторов Кировец.
- Орловский завод погрузчиков, ныне ЗАО «Орел-Погрузчик», с 1955 года обеспечивающий все отрасли народного хозяйства производственными машинами.
- ПО «Челябинский тракторный завод», ЧТЗ-Уралтрак, освоивший рынок погрузчиков с 2006 года.
- ЗАО «Челябинские Строительно-Дорожные Машины», сокращенно ЗАО «ЧСДМ», выпустивший наиболее большое количество единиц техники.
- ОАО «Чебоксарский завод промышленных товаров — Промтрактор», с 2002 года производивший агрегаты под брендом «Четра».
Автопогрузчики имеют разные модификации и грузоподъемность — от 2,5 до 7 т. Наиболее востребованными считаются машины тоннажностью 3-5 т.
Широкое разнообразие моделей и большая конкуренция приводят к постоянной модернизации агрегатов, внедрению инженерно-конструкторских разработок, основанных на автоматизации сборочных узлов и систем.
ПК-6
Фронтальная машина ПК-6 создана на базе трактора К-702М в СПб. К преимуществам 1-ковшового «Кировца» ПК-6 относят:
- высокую проходимость, позволяющую работать на участках с полным отсутствием дорожного покрытия;
- безотказную эксплуатацию при температурах окружающей среды от -40 до +40°С;
- свободный доступ ко всем узлам для быстрого ремонта в полевых условиях;
- хорошую маневренность за счет использования в конструкции шарнирно-сочлененной рамы;
- возможность приобретения запасных частей, не требующих специальных доставок;
- быстрый монтаж-демонтаж навесного оборудования.
Сменные рабочие механизмы:
- Устройства ковшового типа:
- увеличенные — 4,35 м³;
- уменьшенные — 2,6 м³;
- 2-челюстные — 3,0 м³.
- Челюстной захват на 6 т.
- Грузовые вилы.
- Крановая безбалочная стрела.
Погрузчик комплектуется 4-тактной с 8 цилиндрами силовой установкой ЯМЗ-238НД3-1 мощностью 235 л.с. с турбонаддувом, объем которой составляет 14,87 л.
Коробка передач (КП) содержит 4 скорости с гидропереключением — 4 вперед и 4 назад. Рабочая скорость составляет 7 км/ч, транспортная — 37 км/ч.
Техника имеет 1-скатные бездисковые колеса, пневмошины — 28,1 R25 (ДФ-16А) с радиальным 22-уровневым протектором.
Кабина герметизирована, тепло-, шумоизолирована, 2-местного типа, содержит вмонтированный каркас безопасности по системе Rops/Fops, регулируемый температурный режим и вентиляцию.
Технические показатели машины ПК-6:
- габариты — 8900х3100х3800 мм;
- вес — 20 т;
- наименьший поворотный радиус — 8,8 м;
- база — 3750 мм;
- клиренс — 430 мм;
- время непрерывной работы — 10,7 ч;
- расход топлива — 218 г/кВт*ч.
По желанию клиента производитель может укомплектовать погрузчик импортными мостами и коробкой.
ПК-27
Автопогрузчики грузоподъемностью 2700 кг изготавливается на Орловском заводе и отличается высокой продуктивностью, надежностью и неприхотливостью в обслуживании. На технику для погрузочно-разгрузочных, хозяйственных и уборочных работ устанавливаются такие быстросменные устройства:
- сельскохозяйственные вилы;
- снегоуборочные отвалы;
- грейдеры;
- грузовые и захватные вилы;
- 2-челюстные ковши;
- монтажные крюки;
- щетки;
- бревнозахваты;
- гидрошнековые буры.
Фронтальные погрузчики ПК-27 выпускаются со способностью увеличения разгрузочной высоты.
Технико-эксплуатационные параметры машины:
- Объем ковша — 1,5 м³.
- Вес:
- погрузчика ПК-27-03-00 — 8750 кг;
- модели ПК-27-03-01 — 9000 кг.
- Наибольшая разгрузочная высота ковша — 2745 мм.
- Габаритные размеры:
- агрегата ПК-27-03-00 — 6735х2400х3150 мм;
- погрузчика ПК-27-03-01 — 6880х2400х3150 мм.
- База между осями колес — 2740 мм.
- Колея — 1840 мм
- Радиус поворота — 5700 мм.
- Скорость движения — 32 км/ч.
- Число передач:
- вперед — 4;
- назад — 2.
- Мощность мотора — 100 л. с.
- Расход горючего — 16,9 л/ч.
- Бак топливный — 150 л.
Отличие модификации ПК-27-03-01 от базового автопогрузчика заключается в наличии агрегатирующего механизма для установки навесного оборудования и вспомогательной третьей распределительной секции с рычагом в кабине. Кабина 1-местная, цельнометаллическая, с максимально панорамным обзором и системой защиты Rops/Fops.
ПК-30
Фронтальные погрузчики ПК-30 серии Proffi выпущены на Челябинском тракторном заводе. Они представляют собой новую разработку с передовым уровнем качества, надежности и комфорта.
Особенности моделей:
- автоматизированная следящая пропорциональная система управления движением и рабочими единицами;
- вальная автоматическая КПП;
- мосты с большим передаточным отношением;
- автоматизированное кинематическое возвратное движение ковша из разгрузочного состояния в состояние набора груза;
- узлы гидросистемы сменных органов бренда Danfoss;
- свободный доступ к радиатору и мотору;
- комфортное сиденье серии Pilot;
- рулевая колонка Forsheda Polipac;
- гидромеханическая трансмиссия ZF с передачами 4 вперед и 3 назад;
- предпусковой подогреватель.
Технические характеристики мотора модели ПК-30:
- Тип — Д-245.2С2.
- Количество цилиндров — 4.
- Мощность — 122 л.с.
- Объем цилиндра — 4,75 л.
- Частота вращения коленвала — 2200 об/мин.
- Класс экологичности — «Евро-2».
Погрузчик серии ПК-30 имеет КПП ZF MT-L3065 производства Германии; шины широкопрофильные размером 17,5-25‘‘ под давлением 0,325 МПа; топливный бак с объемом 250 л.
ПК-40
В категории машин нового поколения выделяются модели ПК-40 — фронтальные погрузчики грузоподъемностью 4 т от предприятий «Орел-Погрузчик» и «Четра». Они отличаются габаритными размерами и эксплуатационной массой. Так, одноковшовый погрузчик ПК-40 Орловского завода имеет массу 11,4 т и габариты 7190х3460х2520 мм, от «Четра» — 14,5 т и размеры 8070х2500х3530 мм.
На обе машины устанавливаются 6-цилиндровые дизельные двигатели Cummins. Мощность силовой установки для ПК-40:
- Орловского производства — 135 л.с.;
- «Четра» — 173 л.с.
Коробка передач — гидромеханическая Zahnrad Fabrik с числом 4 вперед и 3 назад. Номинальная емкость ковша составляет от 2 до 2,5 м³.
Погрузчик фронтальный в 2 вариантах имеет надежную конструкцию, обеспечивающую полное наполнение ковшового устройства и быстрый разгон, увеличивающий производительность.
ПК-46
Фронтальный погрузчик ПК-46, изготовленный на заводе тракторном в Челябинске (ЧТЗ), отличается от предыдущих модификаций установкой более мощного 6-цилиндрового V-образного двигателя ЯМЗ-236М2 от ОАО «Автодизель» с тягой 180 л.с. Воздухоочиститель, по сравнению с 30-й моделью, не комбинированный, а 2-ступенчатый. Генератор рассчитан на 1,12 кВт.
Трансмиссия выполнена в 2 исполнениях:
- для модификаций 46-00-00 и 46-00-01 установлены передний и задний мосты белорусского производства ОДМ.73.001-6;
- для вариантов 46-00-10 и 46-00-11 — ZF MT-L3085 и MT-L3075.
Максимальная скорость достигает 35,4 км/ч, задним ходом — 23,3 км/ч.
ПК-65
Фронтальный погрузчик ПК-65 в категории профессионалов выделяется улучшенным дизелем ЯМЗ-238М2-21 мощностью 240 л.с., объемом 14, 86 л и более новейшей КПП немецкого качества.
Трансмиссионная система включает:
- для переднего моста — ZF MT-L3105;
- для заднего — ZF MT-L3097.
Скорости езды:
- минимальная — 7,25 км/ч;
- максимальная — 37,8 км/ч;
- максимальная задним ходом — 25,3 км/ч.
Топливный бак имеет вместимость 300 л, гидросистема — 250 л.
Вес ПК-65 достигает 19 т.
Менее популярные модификации
Среди менее популярных модификаций в категории средней тоннажности выделяют колесные ковшовые механизмы ПК-33, в категории тяжеловесов — погрузчик «Четра» ПК-60.
При грузоподъемности 3,5 т вместительность стандартного ковша составляет для 33-й модели 1,8 м³. На машину установлен дизель Cummins мощностью 125 л.с. Трансмиссия — гидромеханическая, 4 на 3.
ПК-6 рассчитан на 6 т; его мощность достигает 238 л.с.; имеет КПП 4х4 и развивает максимальную скорость 45,6 км/ч. Объем ковша — 3-3,7 м³.
Цены и аналоги
Главные требования, которые предъявляются при покупке погрузчика, — это надежность, производительность, простота обслуживания. Основными покупателями машин являются государственные и муниципальные предприятия. Поэтому важный фактор при выборе — стоимость агрегата.
Новые отечественные машины от завода-изготовителя стоят 2-3 млн рублей в зависимости от базовой комплектации, бренда и способа транспортировки. К зарубежным аналогам фронтальных погрузчиков грузоподъемностью 3-6 т относят:
- Модели YTO/ZL30F и YTO/ZL50F китайского производителя YTO Group Corporation. Их стоимость достигает 2-2,3 млн рублей.
- Немецкие Weidemann W3070 CX 60 по цене 1,7-2 млн рублей.
- Шведские Volvo L25B за 2,2-2,3 млн рублей.
Небольшим предприятиям и частным лицам рекомендуют приобретать электрические погрузчики, работающие от аккумулятора и электрической сети. Их можно найти в объявлениях в рубрике «Электропогрузчик куплю».