ТОП-6 фронтальных одноковшовых погрузчиков модельного ряда ПК

В дорожно-строительной и горнодобывающей промышленности, а также в коммунальном и сельском хозяйстве часто применяют фронтальные автопогрузчики. Самоходная техника на колесном ходу с помощью сменных механизмов способна выполнять погрузочные операции, разравнивать верхний слой грунта, отсыпать земляные насыпи и валы, перемещать сыпучие материалы, штучные и тарные грузы, убирать территории от песка, мусора и снега.

Самоходная техника

На отечественном рынке широко распространены погрузчики ПК-6 и его модификации, которые при эксплуатации показали хорошие результаты.

Модельный ряд

Среди отечественных производителей выделяют:

Машиностроительные заводы

  1. АО «Петербургский тракторный завод» с дочерним предприятием ОАО «Кировский завод», который специализируется на выпуске тракторов Кировец.
  2. Орловский завод погрузчиков, ныне ЗАО «Орел-Погрузчик», с 1955 года обеспечивающий все отрасли народного хозяйства производственными машинами.
  3. ПО «Челябинский тракторный завод», ЧТЗ-Уралтрак, освоивший рынок погрузчиков с 2006 года.
  4. ЗАО «Челябинские Строительно-Дорожные Машины», сокращенно ЗАО «ЧСДМ», выпустивший наиболее большое количество единиц техники.
  5. ОАО «Чебоксарский завод промышленных товаров — Промтрактор», с 2002 года производивший агрегаты под брендом «Четра».

Автопогрузчики имеют разные модификации и грузоподъемность — от 2,5 до 7 т. Наиболее востребованными считаются машины тоннажностью 3-5 т.

Широкое разнообразие моделей и большая конкуренция приводят к постоянной модернизации агрегатов, внедрению инженерно-конструкторских разработок, основанных на автоматизации сборочных узлов и систем.

ПК-6

Фронтальная машина ПК-6 создана на базе трактора К-702М в СПб. К преимуществам 1-ковшового «Кировца» ПК-6 относят:

Фронтальная машина

  • высокую проходимость, позволяющую работать на участках с полным отсутствием дорожного покрытия;
  • безотказную эксплуатацию при температурах окружающей среды от -40 до +40°С;
  • свободный доступ ко всем узлам для быстрого ремонта в полевых условиях;
  • хорошую маневренность за счет использования в конструкции шарнирно-сочлененной рамы;
  • возможность приобретения запасных частей, не требующих специальных доставок;
  • быстрый монтаж-демонтаж навесного оборудования.

Сменные рабочие механизмы:

  1. Устройства ковшового типа:
    • увеличенные — 4,35 м³;
    • уменьшенные — 2,6 м³;
    • 2-челюстные — 3,0 м³.
  2. Челюстной захват на 6 т.
  3. Грузовые вилы.
  4. Крановая безбалочная стрела.

Погрузчик комплектуется 4-тактной с 8 цилиндрами силовой установкой ЯМЗ-238НД3-1 мощностью 235 л.с. с турбонаддувом, объем которой составляет 14,87 л.

Коробка передач (КП) содержит 4 скорости с гидропереключением — 4 вперед и 4 назад. Рабочая скорость составляет 7 км/ч, транспортная — 37 км/ч.

Техника имеет 1-скатные бездисковые колеса, пневмошины — 28,1 R25 (ДФ-16А) с радиальным 22-уровневым протектором.

Кабина герметизирована, тепло-, шумоизолирована, 2-местного типа, содержит вмонтированный каркас безопасности по системе Rops/Fops, регулируемый температурный режим и вентиляцию.

Технические показатели машины ПК-6:

  • габариты — 8900х3100х3800 мм;
  • вес — 20 т;
  • наименьший поворотный радиус — 8,8 м;
  • база — 3750 мм;
  • клиренс — 430 мм;
  • время непрерывной работы — 10,7 ч;
  • расход топлива — 218 г/кВт*ч.

По желанию клиента производитель может укомплектовать погрузчик импортными мостами и коробкой.

ПК-27

Автопогрузчики грузоподъемностью 2700 кг изготавливается на Орловском заводе и отличается высокой продуктивностью, надежностью и неприхотливостью в обслуживании. На технику для погрузочно-разгрузочных, хозяйственных и уборочных работ устанавливаются такие быстросменные устройства:

Надежный автопогрузчик

  • сельскохозяйственные вилы;
  • снегоуборочные отвалы;
  • грейдеры;
  • грузовые и захватные вилы;
  • 2-челюстные ковши;
  • монтажные крюки;
  • щетки;
  • бревнозахваты;
  • гидрошнековые буры.

Фронтальные погрузчики ПК-27 выпускаются со способностью увеличения разгрузочной высоты.

Технико-эксплуатационные параметры машины:

  1. Объем ковша — 1,5 м³.
  2. Вес:
    • погрузчика ПК-27-03-00 — 8750 кг;
    • модели ПК-27-03-01 — 9000 кг.
  3. Наибольшая разгрузочная высота ковша — 2745 мм.
  4. Габаритные размеры:
    • агрегата ПК-27-03-00 — 6735х2400х3150 мм;
    • погрузчика ПК-27-03-01 — 6880х2400х3150 мм.
  5. База между осями колес — 2740 мм.
  6. Колея — 1840 мм
  7. Радиус поворота — 5700 мм.
  8. Скорость движения — 32 км/ч.
  9. Число передач:
    • вперед — 4;
    • назад — 2.
  10. Мощность мотора — 100 л. с.
  11. Расход горючего — 16,9 л/ч.
  12. Бак топливный — 150 л.

Отличие модификации ПК-27-03-01 от базового автопогрузчика заключается в наличии агрегатирующего механизма для установки навесного оборудования и вспомогательной третьей распределительной секции с рычагом в кабине. Кабина 1-местная, цельнометаллическая, с максимально панорамным обзором и системой защиты Rops/Fops.

ПК-30

Фронтальные погрузчики ПК-30 серии Proffi выпущены на Челябинском тракторном заводе. Они представляют собой новую разработку с передовым уровнем качества, надежности и комфорта.

Погрузчики серии Proffi

Особенности моделей:

  • автоматизированная следящая пропорциональная система управления движением и рабочими единицами;
  • вальная автоматическая КПП;
  • мосты с большим передаточным отношением;
  • автоматизированное кинематическое возвратное движение ковша из разгрузочного состояния в состояние набора груза;
  • узлы гидросистемы сменных органов бренда Danfoss;
  • свободный доступ к радиатору и мотору;
  • комфортное сиденье серии Pilot;
  • рулевая колонка Forsheda Polipac;
  • гидромеханическая трансмиссия ZF с передачами 4 вперед и 3 назад;
  • предпусковой подогреватель.

Технические характеристики мотора модели ПК-30:

  1. Тип — Д-245.2С2.
  2. Количество цилиндров — 4.
  3. Мощность — 122 л.с.
  4. Объем цилиндра — 4,75 л.
  5. Частота вращения коленвала — 2200 об/мин.
  6. Класс экологичности — «Евро-2».

Погрузчик серии ПК-30 имеет КПП ZF MT-L3065 производства Германии; шины широкопрофильные размером 17,5-25‘‘ под давлением 0,325 МПа; топливный бак с объемом 250 л.

ПК-40

В категории машин нового поколения выделяются модели ПК-40 — фронтальные погрузчики грузоподъемностью 4 т от предприятий «Орел-Погрузчик» и «Четра». Они отличаются габаритными размерами и эксплуатационной массой. Так, одноковшовый погрузчик ПК-40 Орловского завода имеет массу 11,4 т и габариты 7190х3460х2520 мм, от «Четра» — 14,5 т и размеры 8070х2500х3530 мм.

Одноковшовый погрузчик

На обе машины устанавливаются 6-цилиндровые дизельные двигатели Cummins. Мощность силовой установки для ПК-40:

  • Орловского производства — 135 л.с.;
  • «Четра» — 173 л.с.

Коробка передач — гидромеханическая Zahnrad Fabrik с числом 4 вперед и 3 назад. Номинальная емкость ковша составляет от 2 до 2,5 м³.

Погрузчик фронтальный в 2 вариантах имеет надежную конструкцию, обеспечивающую полное наполнение ковшового устройства и быстрый разгон, увеличивающий производительность.

ПК-46

Фронтальный погрузчик ПК-46, изготовленный на заводе тракторном в Челябинске (ЧТЗ), отличается от предыдущих модификаций установкой более мощного 6-цилиндрового V-образного двигателя ЯМЗ-236М2 от ОАО «Автодизель» с тягой 180 л.с. Воздухоочиститель, по сравнению с 30-й моделью, не комбинированный, а 2-ступенчатый. Генератор рассчитан на 1,12 кВт.

Трактор с ковшом

Трансмиссия выполнена в 2 исполнениях:

  • для модификаций 46-00-00 и 46-00-01 установлены передний и задний мосты белорусского производства ОДМ.73.001-6;
  • для вариантов 46-00-10 и 46-00-11 — ZF MT-L3085 и MT-L3075.

Максимальная скорость достигает 35,4 км/ч, задним ходом — 23,3 км/ч.

ПК-65

Фронтальный погрузчик ПК-65 в категории профессионалов выделяется улучшенным дизелем ЯМЗ-238М2-21 мощностью 240 л.с., объемом 14, 86 л и более новейшей КПП немецкого качества.

Фронтальный трактор

Трансмиссионная система включает:

  • для переднего моста — ZF MT-L3105;
  • для заднего — ZF MT-L3097.

Скорости езды:

  • минимальная — 7,25 км/ч;
  • максимальная — 37,8 км/ч;
  • максимальная задним ходом — 25,3 км/ч.

Топливный бак имеет вместимость 300 л, гидросистема — 250 л.

Вес ПК-65 достигает 19 т.

Менее популярные модификации

Среди менее популярных модификаций в категории средней тоннажности выделяют колесные ковшовые механизмы ПК-33, в категории тяжеловесов — погрузчик «Четра» ПК-60.

При грузоподъемности 3,5 т вместительность стандартного ковша составляет для 33-й модели 1,8 м³. На машину установлен дизель Cummins мощностью 125 л.с. Трансмиссия — гидромеханическая, 4 на 3.

ПК-6 рассчитан на 6 т; его мощность достигает 238 л.с.; имеет КПП 4х4 и развивает максимальную скорость 45,6 км/ч. Объем ковша — 3-3,7 м³.

Цены и аналоги

Главные требования, которые предъявляются при покупке погрузчика, — это надежность, производительность, простота обслуживания. Основными покупателями машин являются государственные и муниципальные предприятия. Поэтому важный фактор при выборе — стоимость агрегата.

Продаж погрузчиков

Новые отечественные машины от завода-изготовителя стоят 2-3 млн рублей в зависимости от базовой комплектации, бренда и способа транспортировки. К зарубежным аналогам фронтальных погрузчиков грузоподъемностью 3-6 т относят:

  1. Модели YTO/ZL30F и YTO/ZL50F китайского производителя YTO Group Corporation. Их стоимость достигает 2-2,3 млн рублей.
  2. Немецкие Weidemann W3070 CX 60 по цене 1,7-2 млн рублей.
  3. Шведские Volvo L25B за 2,2-2,3 млн рублей.

Небольшим предприятиям и частным лицам рекомендуют приобретать электрические погрузчики, работающие от аккумулятора и электрической сети. Их можно найти в объявлениях в рубрике «Электропогрузчик куплю».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector