ТОП-3 мини-погрузчика ПУМ их устройство и технические характеристики

Малогабаритный фронтальный погрузчик ПУМ 500 является многофункциональной машиной, приспособленной для работы на ограниченной территории. Техника, имеющая торговое обозначение «Бобр», используется в коммунальном хозяйстве и на складах. Эксплуатация погрузчиков допустима при температуре окружающего воздуха от -30°С до +40°С. Выпуск машин осуществлялся подразделением предприятия «Уралвагонзавод».

Малогабаритный погрузчик

Устройство

Универсальные минипогрузчики ПУМ состоят из ряда узлов с механическим и гидравлическим принципом действия:

Устройство минипогрузчика

  • шасси;
  • гидравлической системы (включая насос, магистрали);
  • сменного рабочего инструмента, установленного на стреле;
  • кабины и приводов управления;
  • электрического оборудования;
  • системы отопления и вентиляции.

Погрузчик ПУМ допускает установку дополнительного рабочего оборудования. Инструмент и приспособления, необходимые для обслуживания техники, присутствуют в заводском комплекте поставки. Для увеличения проходимости на колеса устанавливается резиновая гусеница. Передача крутящего момента выполняется за счет силы трения.

Силовой агрегат располагается в задней части шасси. В конструкции агрегата предусмотрена муфта сцепления, отключающая насос в момент прокрутки коленчатого вала стартером. Управление муфтой ручное, выведено в кабину оператора. Гидравлическая жидкость хранится в едином расходном баке. В состав системы входит радиатор, предназначенный для охлаждения масла.

Для движения используются гидромоторы, установленные симметрично по бортам машины. В кинематической схеме привода имеются бортовые редукторы, распределяющие момент между колесами каждого борта.

Разворот машины выполняется за счет разницы угловых скоростей колес по левой и правой стороне.

На картере редуктора расположен дисковый стояночный тормоз, который включается оператором. Устройство может использоваться для аварийной остановки машины при выходе из строя гидравлики.

В состав ходовой части входят колеса, оснащенные спаренными штампованными дисками. Возможно использование губчатых или пневматических шин. Для работы на грунтах, засоренных острыми предметами, применяются массивные шины. Колеса зафиксированы гайками специальной формы на ступицах, размещенных на выходных валах бортовых редукторов.

Кабина машины устанавливается на шасси на опорах и торсионе. Точки крепления обеспечивают откидывание узла вперед. Запас топлива размещается в баке, установленном на правой стойке рамы. От емкости к двигателю проложены магистрали, оснащенные фильтрами. Определение количества жидкости в баке производится при помощи щупа, расположенного рядом с заливной горловиной. Дно емкости выполнено съемным, что упрощает процедуру очистки.

Технические характеристики

Погрузчик ПУМ выпускался в нескольких модификациях, отличающихся грузоподъемностью и габаритными размерами. Масса поднимаемого груза отображается в индексе модели. Завод поставлял машины, предназначенные для перемещения грузов весом от 600 до 1250 кг. Применяемые дизельные двигатели оснащены воздушным охлаждением, имеют мощность от 30 до 76 л.с.

Технические характеристики

Максимальная скорость машины составляет 9-12 км/ч (в зависимости от модификации). Грузовая стрела машины имеет различную длину элементов. Высота выгрузки варьируется в пределах 2,15-2,45 м. Эксплуатационный вес погрузчиков составляет 2,76-4,4 т.

На машинах применяется следующее навесное оборудование:

Навесное оборудование

  • навесной крюк, допускающий подвеску и перемещение грузов, весящих до 500 кг;
  • стальной ковш без зубьев, использующийся для работы с сыпучими грунтами в теплое время года;
  • ковш с 6 зубьями, предназначенный для работы с мерзлым грунтом или крупнокусковыми породами;
  • дорожная щетка с гидравлическим мотором, предназначенная для очистки тротуаров и дорог от пыли и грязи;
  • отвал для снега, оснащенный регулятором угла установки;
  • грузовые навесные вилы, позволяющие перемещать грузы на паллетах;
  • захват, использующийся при перевозке спиленных веток или отрезков труб;
  • буровая установка с гидравлическим приводом, предназначенная для бурения скважин глубиной до 1000 мм;
  • компрессор;
  • сварочный агрегат с генератором;
  • центробежная помпа с производительностью до 100 м³/ч.

На кормовой части машины имеется прицепное устройство. Завод допускает буксирование прицепа, рассчитанного на перевозку 750 кг груза.

ПУМ 500

Фронтальный мини-погрузчик ПУМ 500 оснащается российским 2-цилиндровым дизельным двигателем модели Д120-10, поставляемым Владимирским тракторным заводом. Мотор развивает мощность 30 л.с., охлаждение цилиндров воздушное. Силовым агрегатом малогабаритного 500У является мотор модели 2M41 и 41Z, поставляемый компанией Hatz. Двигатель развивает мощность 32 л.с. при 2500 об./мин. Все модификации двигателей имеют воздушное принудительное охлаждение, пуск выполняется при помощи электрического стартера. Запас горючего находится в 46-литровом баке.

Мини-погрузчик

Технические характеристики и размеры:

  • длина (в транспортировочном состоянии без навески) — 2378 мм;
  • ширина — 1565 мм;
  • высота (с установленным маячком) — 2410 мм;
  • снаряженная масса (вариант с ковшом) — 2760 кг;
  • высота выгрузки — до 2150 мм;
  • грузоподъемность — 500 кг;
  • максимальная скорость — 9 км/ч;
  • тяговое усилие — 1200 кг;
  • колесная база — 928 мм;
  • колея — 1300 мм.

ПУМ 800

Погрузчик ПУМ 800 отличается от предыдущей модели применением мотора Д 144. Особенностью конструкции двигателя является принудительное воздушное охлаждение. Регулировка интенсивности потока воздуха осуществляется при помощи поворотного клапана. Мощность силового агрегата 60 л.с. при 2000 об./мин. Масса снаряженной машины с ковшом составляет 3700 кг.

Погрузчик на стоянке

Для управления машиной используются джойстики. На ранних выпусках в распределительном гидравлическом блоке имелся 1 золотник, включавший приводы левого и правого бортов. Из-за проблем с обеспечением симметричной тяги стал применяться узел с 2 золотниками. Ходовая часть в стандартной версии оснащается колесами с губчатой камерой, применяются шины модели ГК9.00-15.

ПУМ 1000

Погрузчик ПУМ 1000 оснащается 4-цилиндровым атмосферным дизелем Д 144, который применяется на сельскохозяйственной технике. На машине установлен топливный бак, рассчитанный на 80 л жидкости. Гидравлическая система оснащена аксиально-поршневым насосом с регулируемой производительностью.

Сельскохозяйственная техника

Размеры и характеристики погрузчика:

  • длина — 3700 мм;
  • ширина — 1600 мм;
  • высота — 2450 мм;
  • колесная база — 928 мм;
  • радиус поворота (по внешнему углу навесного ковша, установленного в транспортировочное положение) — 2500 мм;
  • рабочее давление в гидравлической системе — 21 МПа;
  • тяговое усилие — 2,2 т.

Машина предназначена для проведения погрузочно-разгрузочных работ, очистки дорожного полотна от грязи и снега, установки бурильного оборудования. Кабина оператора закрытого типа, она оснащена дверью фронтального расположения. Все органы управления размещены внутри кабины.

Цены и отзывы

Погрузчик ПУМ снят с производства на «Уралвагонзаводе», поэтому новая техника в продаже отсутствует. На вторичном рынке стоимость машин, находящихся в плохом состоянии, начинается от 150000 руб. Погрузчики моделей 500 и 800 после капитального ремонта оцениваются в 400000-500000 руб. Машины версии 1000 имеют стоимость до 750000 руб.

Василий, Ростов-на-Дону

В эксплуатации находился подержанный погрузчик модели 800. Слабым местом является гидравлика, на которой лопались шланги и начинали течь сальники. Ремонт машины простой, поскольку используются стандартные детали и инструмент. Восстановление работоспособности не занимало больше 5-6 часов. Но при наличии средств лучше приобрести более надежную и производительную машину производства «Бобкэт».

Александр, Санкт-Петербург

На работе имелась машина ПУМ 500. Гидравлика не включается плавно, при подаче жидкости происходит постоянный гидравлический удар. Из-за этого разрушаются компоненты системы. Гидравлические моторы при подаче холодного масла работают с большой скоростью. По мере прогрева жидкости динамика снижается. Дефект наблюдается только на изношенных узлах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector