Технические характеристики рефрижераторов ВИС и особенности шасси

Поставляемые под маркой ВИС рефрижераторы предназначены для перевозки небольших партий скоропортящихся продуктов и медицинских препаратов. Небольшие размеры машины позволяют работать в стесненных условиях. Рабочее место водителя находится в салоне, который ничем не отличается от легковых автомобилей.

Рефрижераторный фургон ВАЗ

Характеристики рефрижераторов ВИС

Компания ВИС начала изготовление малогабаритной грузовой техники на основе продукции ВАЗ и ИЖ в конце 90-х гг. Для производства использовались машины с приводом на передний или задний мост, существовали модификации на базе внедорожников Нива.

Ранней моделью рефрижератора является машина ВИС-2345, использующая в качестве базы легковой автомобиль ВАЗ-2105/07. На машинах устанавливался инжекторный двигатель мощностью 71 л.с. и стандартная 5-скоростная коробка передач. Грузовик мог разгоняться до скорости 110 км/ч, перевозя груз весом 750 кг (с учетом водителя и пассажира). Расход топлива в городе по замерам производителя составляет 10,5 л на каждые 100 км пробега. На рефрижераторе устанавливался бак вместимостью 39 л.

ВИС-2345

На основе шасси ВАЗ-2113 с приводом на передние колеса производились машины ВИС-2347. Машины оснащались 82-сильным бензиновым двигателем с системой распределенного впрыска топлива. Грузовая будка не отличалась от используемой на «классических» шасси. Усовершенствованное шасси позволило снизить расход топлива до 9,3 л на 100 км пробега. Запас горючего составляет 43 л.

Для доставки грузов в отдаленные районы используется ВИС-2346, использующий в качестве базы шасси Нива с приводом на все колеса.

На внедорожнике используется 82-сильный двигатель с впрыском топлива. На машинах установлена 5-ступенчатая коробка передач, позволяющая разогнать малогабаритный грузовик до 110 км/ч.

Увеличенный вес машины и усложненная трансмиссия привели к увеличению расхода топлива. Согласно заводской документации средний расход бензина составляет не менее 11 л на 100 км пути. При этом вместимость топливного бака всего 42 л. Грузоподъемность составляет 490 кг при собственном весе машины 1335 кг.

Особенности шасси

Для производства рефрижератора используется легковой автомобиль, который обрезается за центральной стойкой кузова. Образовавшийся проем заваривается стальным листом, на котором имеются дополнительные ребра жесткости. Сзади пристыковывается полурамная сварная конструкция, на которой закреплена балка заднего моста и амортизаторы. Из-за увеличенной нагрузки используются листовые рессоры. Сверху на лонжеронах и поперечинах имеются точки крепления надстройки.

ВИС-2347

При использовании базы Лада Ларгус срезается панель крыши, вместо которой устанавливается пластиковый узел с увеличенной высотой. Внутри монтируются усилители, которые компенсируют снижение жесткости кузова. Окраска машины осуществляется заводом АвтоВАЗ.

Применение холодильной оборудования предусматривает установку компрессора кондиционера и доработку бортовой электрической системы. Машины оснащаются дополнительными жгутами проводов для подачи питания к двигателям вентиляторов теплообменника.

Лада Ларгус

Для производства изотермических версий используется модификация автомобиля Лада Куб, разработанная компанией «Самотлор» из Нижнего Новгорода. Рефрижераторная установка располагается под обтекателем. Отделение для водителя и пассажира отделено от грузовой будки глухой металлической перегородкой, покрытой слоем теплоизолирующего материала.

Фургон LADA Largus

Загрузка и разгрузка осуществляются через симметричные распашные двери, расположенные сзади кузова. Створки подвешены на петли, обеспечивающие угол открывания 180°. Дополнительно в кузов можно попасть через боковую дверь, которая оснащена стандартным ограничителем хода. По контуру размещен двойной резиновый уплотнитель. На панелях открывающихся элементов установлены термоизоляционные накладки.

Построенный на базе Лада Ларгус рефрижератор имеет следующие габариты грузового отсека:

  • длина — 2200 мм;
  • ширина (между кожухами арок колес) — 1020 мм;
  • ширина (по боковым стенкам) — 1380 мм;
  • высота — 1260 мм;
  • полезный объем — 3,4 м³.

Фургон рефрижератор оснащается рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 102 л.с. Предлагается только механическая 5-ступенчатая коробка. Машины оснащены приводом на передние колеса. Тормоза оборудованы вакуумным усилителем и антиблокировочной системой.

Лада Гранта

Построенный на базе седана Лада Гранта малогабаритный грузовик ВИС 2349 предназначен для перевозки изделий весом до 720 кг. Однако в этот параметр включен вес водителя и экспедитора, поэтому машина рассчитана на нагрузку только 590 кг. Запасное колесо перенесено под автомобиль, поэтому замена пробитой покрышки в слякоть является малоприятным занятием. Для хранения домкрата и набора инструмента используется ниша, имеющаяся за спинками сидений водителя и пассажира.

Лада Гранта ВИС 2349

В качестве силового агрегата используется 87-сильный инжекторный мотор с рабочим объемом цилиндров 1,6 л. Машина комплектуется синхронизированной 5-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость с полной загрузкой составляет 120 км/ч. Средний расход топлива при движении в городских условиях составляет 9,5 л на 100 км пути. Топливный бак, вмещающий 50 л бензина, установлен под полом надстройки. Горловина выведена на боковую панель кабины со стороны пассажира.

Изотермическая будка оснащена силовым каркасом, который сверху обшит оцинкованным стальным листом. Внутри уложен слой теплоизолирующего материала толщиной 30-50 мм. Кузов оборудован задними распашными дверями и дополнительной боковой створкой, выполненной на правой боковине. Дверные проемы оснащены уплотнителями из морозоустойчивой резины. На дверях имеются штатные скобы, предназначенные для установки пломб.

Характеристики грузовой надстройки:

  • длина — 1940 мм;
  • ширина — 1650 мм;
  • высота — 1190 мм;
  • внутренний объем — 3,2 м³.

Для охлаждения грузового отсека используются установки от различных поставщиков. Компрессор холодильного агрегата имеет ременной привод от силовой установки автомобиля, питание электроники подключается к бортовой сети. В конструкции установки имеется электронный контроллер, автоматически поддерживающий заданную температуру воздуха. Рефрижератор способен поддерживать минимальную температуру в будке -20°С.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector