ТОП-3 лучших снегоходов модельного ряда BRP и их технические характеристики

Снегоходы BRP входят в перечень признанных лидеров среди техники для активного отдыха. Концерн производит линейку моделей для езды по снегу (туристические, спортивные, транспортировочные). Техника бренда отличается мощными двигателями, специальной конструкцией рулевой системы (U-образная), гидравлическим тормозным комплексом, гусеничной базой, грунтозацепами от 40 мм и т.д.

Лидер среди техники для активного отдыха

Модельный ряд

Производство снегоходов в концерне BRP (Bombardier Recreational Products) ведется с 1946 года. Модели представлены горными снегоходами, техникой для перемещения по заснеженным территориям, перевозки грузов, зимней охоты, хозяйственной деятельности и т.д.

Транспорт для снега

Линейка разделена на 2 подгруппы:

  • Ski-Doo;
  • Lynx.

Ski-Doo

Снегоходы BRP Ski-Doo конструируются с 1959 года и совершенствуются с помощью инновационных методик и материалов. Подвид представлен конструкциями утилитарной направленности, техникой для сферы туризма, спорта, снегоходами-кроссоверами. Техника отличается проходимостью сложных трасс со снежными заносами, льдом.

Модель снежного транспорта

Общие технические параметры включают:

  • платформы REV и REV Gen4;
  • систему SHOT, созданную на основе инновационных разработок и упрощающую разогрев мотора;
  • отцентрированную систему двигателей;
  • конструкцию подвески RAS-3;
  • систему торможения Brembo.

Для маневренного вождения, прохождения сложных маршрутов используются модели линеек Freeride, Renegade. Технику объединяет современный дизайн с использованием ярких цветовых решений.

В серии Renegade используются надежные моторы Rotax 850 E-TEX. Модели оптимальны для прохождения усложненных трасс, гонок по заснеженным поверхностям.

Модели Freeride снабжаются широким гусеничным полотном с грунтозацепами до 63 мм, мощными двигателями, обеспечивающими свободное пересечение заносов. Применена усовершенствованная платформа REV Gen-4. Техника оснащена усовершенствованными вариаторами pDrive, обеспечивающими маневренность. Применение подвески Tmotion помогает проходить повороты в горной местности.

Снегоходы Summit сконструированы для поездок по бездорожью. Модели разработаны с учетом экономии горючего.

Lynx

Снегоходы BRP Lynx от компании Бомбардье (Bombardier) сконструированы для морозных, с обильными снежными осадками местностей стран Европы и России. Функциональное назначение линейки заключается в обслуживании туристических маршрутов, долгих путешествий, охоты и т.д.

Функциональное устройство

Техника качественная, сконструированая для прохождения сложных участков, отличается стильным дизайном, надежной сборкой. Линейка моделей укомплектована моторами с объемом бака от 550 до 1200 см³.

Снегоходы снабжены спортивной подвеской, оптимальной для гонщиков. Техника укомплектована посадочными местами с эргономичной конструкцией и функцией подогрева. Модели снабжены надежной подвеской PPS. Рама Radien сконструирована на основе платформы REV Gen4 и отличается меньшей массой, компактной конструкцией.

Снегоходы БРП Линкс также отличаются:

  • стальным каркасом, позволяющим выполнять и хозяйственную деятельность;
  • системой прямого впрыскивания топлива E-TEC;
  • редуктором с двумя скоростными режимами;
  • гидравлической системой тормозных механизмов;
  • электронной панелью приборов;
  • прочными стеклами для защиты от ветра и метели;
  • рулевыми рукоятками с функцией подогрева и т.д.

Пользующаяся спросом модель серии Rave разработана для участия в гоночных соревнованиях по заснеженным просторам. Техника снабжена укороченной гусеничной основой, мощным (165 л. с.) мотором. Модели имеют каркас с облегченным весом, позволяющим проходить сложные маршруты.

Модели серии Commander разработаны для организованных маршрутов, рабочих поездок в суровых зимних условиях. Техника снабжается широкими гусеницами с длинными грунтозацепами, позволяющими пересекать отрезки пути по заледенелому полотну.

Модель разработана под разные задачи

Модель Ranger Линкс 69 разработана под разные задачи (гонки, транспортировка). Техника укомплектована широкими (в 600 мм) гусеницами. Двигатели Rotax Ranger 69 позволяют обеспечивать перевозку грузов по заснеженным трассам и бездорожью. Производитель сконструировал модели с 1 и 2 посадочными местами.

Модель Lynx Yeti Army предназначена для сложных трасс, суровых погодных условий. Модель 800 Армеец снабжена гусеницей в 600 мм, позволяющей передвигаться по бездорожью. Армейский снегоход оборудован мотором, который не издает сильного шума, обеспечивая комфортную поездку.

Scandic

Линейка моделей Skandic сконструирована многофункциональной, для преодоления заснеженных трасс, целинного снега, покрытых льдом поверхностей. Техника подходит для туристических поездок и перевозки грузов.

Модель с четырехконтактным мотором

Модели снабжаются четырехконтактным мотором с 3 цилиндрами (ROTAX 900 ACE), объем бака составляет около 900 см³. Характеристики обеспечивают преодоление препятствий из снежных заносов, ледяных глыб. Двигатель имеет мощность 120 л. с., укомплектован системой охлаждения топливной жидкости, предотвращающей перегрев при больших оборотах.

Техника снабжается:

  • тормозной системой с армированием;
  • гидравлическими тормозными механизмами;
  • амортизирующими системами Motion Control;
  • увеличенным лобовым стеклом для защиты от ветра;
  • широкими гусеницами.

Мотор Rotax H.O E-TEC

Востре модификация серии Скандик СВТ (Skandic SWT) снабжается подвеской SC-5U, позволяющей комфортно пересекать снежные заносы. Платформа REV-XU имеет облегченную конфигурацию, долговечна, обеспечивает маневренность, плавный ход.

Мотор Rotax H.O E-TEC разработан с учетом сбережения топлива, масла. Средний расход составляет на 100 км не больше 11 л. Трансмиссия Synchromesh позволяет снегоходам перемещаться даже с грузом. Проходимость в заносах обеспечивают лыжи Pilot DS2, элементы узкие, жесткие, долговечные. Ширина гусеницы (51 см) и длина почти в 400 см позволяют преодолевать сугробы.

Другие модели

Линейка моделей включает множество конструкций со специализированными характеристиками для разных видов деятельности (БРП 1200 Expedition, Backcountry, Adventure и т.д.).

Модель Grand Touring 900 ACE

Техника серии Ski-Doo Grand Touring 900 ACE Turbo укомплектована обновленным турбированным мотором, обеспечивающим комфортное двухместное размещение на транспортном средстве. Модель снабжена гусеничной системой шириной около 400 мм, с высоким грунтозацепом (до 40 мм). Снегоход оснащен основанием REV Gen4, сцеплением PDRIVE, подвеской в переднем блоке RAS 3.

Модель Ski-Doo MXZ Renegade 800R отличается эффектным оформлением, оригинальным дизайном кузова. Техника Ренегад оснащена специализированной гусеничной системой для горных трасс (PowderMax).

Похожие технические характеристики и показатели проходимости сложных трасс имеют модели серии Summit. Мощный мотор обеспечен тягой для пересечения бездорожья. Агрегат способен развивать скорость за 2-4 минуты. Тормозные механизмы предназначены специально для гоночных видов транспорта, обеспечивая максимальную безопасность при езде.

Модель MXZ Renegade 800R

Новинкой производителя является модель Freeride STD 154, разработанная для преодоления горных трасс. Техника снабжена системой Shot, мотором Rotax 850 E-TEC, элементами сцеплений PDRIVE. Технические показатели позволяют проходить глубокие сугробы, бездорожье в тундре и т.д.

Для сложных трасс разработаны и Lynx Yeti Pro Army 800, БРП 900 асе из подвида Scandic с усиленными двигателями.

Технические характеристики

Снегоходы БРП отличаются в зависимости от функциональных характеристик дизайном, конфигурацией корпуса и т.д.

Модели объединяют:

  • системы двигателей Rotax с высокими показателями проходимости сложных маршрутов;
  • конструктивное решение рулевой системы в виде символа U;
  • стальной руль;
  • гидравлические тормозные механизмы;
  • гусеничная система apache backcountry;
  • прочные и высокие грунтозацепы (от 40 мм) и т.д.

Обслуживание и ремонт

Техника для прохождения снежных трасс нуждается в регулярном техническом осмотре и ремонте.

После преодоления маршрутов длинной более 5000 км либо при использовании техники больше 2 лет рекомендуется выполнить диагностирование устройства подачи топлива (топливный фильтр), сменить опоры скольжения, кольцевые уплотнения и ролики ведущего шкива. Потребуется замена тормозных жидкостей, диагностика привода, обработка соединения шарниров между коробкой передач и валом QRS и т.д.

Починка

После пробега в 10000 км либо 3 лет эксплуатации требуется осматривать электрическое оборудование, менять свечи зажигания. Через 20000 км рекомендована проверка и регулировка на двигателе клапанного зазора. Необходимо регулярно заменять охлаждающие компоненты в двигателе.

Ремонт может быть выполнен частично самостоятельно, при повреждениях требуется обращаться в центры сервисного обслуживания, в которых заказывают:

  • ремонт по гарантии;
  • диагностику техники;
  • восстановление либо замену электронных систем и электрических приборов;
  • смену агрегатов и соединительных узлов;
  • работы по регулировке коробки передач, мотора, рулевого блока, подвесок;
  • замену колес, шин, приборов освещения и т.д.

Починка агрегата

Специалисты помогут при необходимости восстановления техники после попадания в воду, замены аккумуляторного блока, трансмиссии и КПП, амортизирующих элементов и колодок, подшипников, частей сцепления. В технически сложных моделях можно поручить специалистам смену масла, пыльников, свечного зажигания, сальников, фильтров, восстановление клапанов.

Консервация

Для сохранения эксплуатационных характеристик необходима консервация снегохода и использование чехлов на время сезонного простоя. Работы предотвратят коррозию двигателя, т.к. без чехла влага приведет к окислению металлических поверхностей.

После завершающей поездки необходимо очистить технику. Требуется выполнить влажную уборку, детали должны высохнуть. Стальные элементы обрабатываются маслом, чистятся проводка и клеммы.

Затем снимаются свечи, очищаются цилиндры, после 2-3 оборотов мотора свечи ставятся на место. Поверхность двигателя обрабатывается спреем. Требуется освободить топливную емкость, заменить фильтры и машинное масло.

Следующим этапом открываются и чистятся вариаторы. С помощью карты смазки технического средства обрабатываются главные узловые соединения. После ослабления натяжения гусениц детали снимаются и вывешиваются. В завершение надевается чехол на снегоход BRP.

Выбор и замена масла

При выборе масла для снегохода BRP необходимо учитывать рекомендации производителя. Двигатели разрабатывались и тестировались с рекомендованным синтетическим составом BRP XPS™. Для техники необходимо использовать масло XPS для указанной мощности мотора. Повреждения, вызванные применением не рекомендованного сырья, не покрываются гарантийными обязательствами.

Замена масла

Допускается применение аналогичного масла на синтетической основе SAE 0W-40 класса SM либо выше по классификации API.

Специалисты рекомендуют после резких наклонов (свыше 65°) либо переворотах машины провести диагностику в двигателе уровня масла.

При недостаточном объеме необходимо остановить использование техники, выполнить очистку системы впуска. Требуется освободить от остатков масляной жидкости камеры сгорания. Затем в технику добавляют свежее масло. Недопустима полная выработка масляного состава, т.к. это приводит к поломке мотора.

Разборка

Для открытия капота необходимо снять верхние боковые панели, отсоединить резиновые фиксирующие элементы с 2 сторон. Затем убираются лапки капота после выдвижения элемента.

Разборка агрегата

Для снятия верхних боковых панелей требуется отсоединить резиновый фиксатор, поднять внутреннюю часть панели для освобождения лапки из консоли. Затем панель сдвигается в направлении заднего блока техники.

Для открытия нижней боковой панели требуется снять верхнюю боковую панель, отсоединить резиновый фиксатор. Затем фиксирующий элемент поворачивается против часовой стрелки на четверть оборота для расфиксации устройства. Необходимо приподнять заднюю часть панели и открыть систему. Устанавливается оборудование в обратном порядке.

Отзывы владельцев и цены

Виктор, 45 лет, г. Красноярск: «Приобрел снегоход BRP Ski doo Ренегата 800R 2,5 года назад. Понравились универсальные характеристики, т.к. техника не только для отдыха, но и для перевозки грузов. Модель снабжена горными гусеницами, что обеспечило проходимость при езде по бездорожью. Модель скоростная, при этом экономично расходует топливо. Потребовалось менять свечи зажигания, больших поломок не было. Сразу закупил чехол на снегоход BRP для надежного хранения».

Антон, 30 лет, Владивосток: «Осваивал езду на снегоходе BRP Lynx у друзей на отдыхе. Пересекал лесные и пустынные территории. Владелец использует транспортное средство уже 4 года. Техника качественная, скоростная. Снегоход экономен, на 100 м расходует около 15 л топлива. Управление рулевой системой легкое, разгоняется машина быстро. Присматриваю себе модель для покупки».

Виталий, 29 лет, г. Салехард: «Приобрел MXZ Renegade 800R в 2016 году. Пробег составляет более 3000 км. Техникой доволен. Аппарат помогает в перевозке грузов, следует ровно, амортизаторы сглаживают дефекты трассы. При этом техника легкая, маневренная. Расход составляет 13-15 л/100 км. Снегоход снабжен опциями подогрева ручек, мощным двигателем и т.д. Пока менял предохранители, масло, очищал детали. Капитального ремонта не проводил».

Цены на модельный ряд Lynx Yeti и Скидо от 1,2-1,3 млн руб. Бюджетные снегоходы относятся к серии Скандик (1,1 млн руб). Модели с мощными двигателями БРП 800 стоят почти 1,4 млн руб.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector