Характеристики снегохода Тайга Варяг и описание агрегатов модельного ряда

Снегоход Тайга Варяг 550 V: отзывы владельцев делятся на положительные и отрицательные. Многие пользователи отмечают высокий уровень проходимости техники и мощный двигатель.

Машина для езды на снегу

Технические характеристики

Технические характеристики снегохода Тайга и свойства ТТХ:

Управление тормозной системой Гидравлическое
Запуск Электростартерный
Тормозной механизм Механический, дисковый
Вид заднего амортизатора Гидравлический, пневматический, однотрубный
Тип коробки передач Двухступенчатая
Трансмиссия Вариатор
Модель двигателя снегохода РМЗ-550
Параметры гусеничной ленты Ширина — 0,5 м

Длина — 3,93 м

Высота — 22 мм

Ширина колеи 0,9 м
Объем бака для топливной жидкости 40 л
Количество скоростей 4
Тип подвесного механизма Телескопический
Размеры гусеницы 0,5 м
Ход подвески ведущего моста 10,5 см
Задний подвесной механизм Склизовый
Ход подвески задней телеги 19 см
Фронтальная фара Галогенная
Обогрев руля Есть
Мощность двигателя 50 л. с.
Система зажигания Ducati CDI
Вес техники 280 кг

Снегоход Тайга Варяг 550 технические характеристики (габариты снегохода) имеет следующие:

  • ширина — 1,05 м;
  • высота — 1,38 м;
  • длина снегохода — 2,99 м.

Агрегат

Модельный ряд

Модельный ряд включает в себя:

  • Варяг;
  • Патруль;
  • СТ 500Д;
  • Атака;
  • Вектор.

Все модели различаются по техническим показателям.

Варяг

Описание и технические показатели:

Модель мотора РМЗ-550
Емкость для топливной жидкости 55,3 л
Количество цилиндрических элементов 2
Мощность двигателя 55 л. с.
Тип силового агрегата Двухтактный
Диаметр цилиндров 7,6 см
Ход поршневой части 6,1 см
Тип топливной системы Двухкарбюраторная
Модель карбюратора Mikuni
Тип системы охлаждения Воздушный
Система выпуска Глушитель, оборудованный резонатором
Система впуска Клапан лепесткового типа
Смазочная система Совмещенная
Максимальная скорость движения 80 км/ч
Трансмиссия снегохода Тайга Варяг-500 Вариатор СВТ
Тип тормозного устройства Гидравлический
Система запуска двигателя Ручная и электрический стартер
Зажигание Емкостное, программируемое
Реверс Есть
Фара Галогенная
Спидометр Есть
Тип передней подвески Телескопическая
Ход переднего подвесного механизма 10,5 см
Тип задней подвески Склизовый
Колея по лыжам 0.9 м
Гусеничная лента 9,94*0,5*0,022 м
Ход заднего подвесного механизма 19 см

Модель снежной машины

Патруль

Параметры и показатели снегохода Тайга Патруль 800 SWT:

Наибольшая скорость движения 105 км/ч
Параметры гусеничной ленты 3.93*0,6*0,022 м
Передняя подвеска Усиленная, телескопическая, с увеличенным ходом
Ход подвесных механизмов Передний — 15 см

Задний — 19 см

Задняя подвеска Настраиваемая
Амортизатор Однотрубный
Тип коробки передач Двухступенчатая
Реверс Есть
Количество скоростей 2
Тип тормозной системы Дисковый, гидравлический
Система запуска двигателя Электрическая
Фара Галогенная
Механизм зажигания Распределенный впрыск топливной жидкости
Спидометр Есть
Расположение цилиндров V-образное
Система охлаждения Двухконтурная
Тип мотора Четырехтактный
Мощность 60 л. с.
Масса 350 кг
Колея лыж 0,96 м
Габариты 2,99*1,13*1,4 м

Модель 800 SWT

Показатели техники Тайга Патруль 550 SWT:

Силовой агрегат РМЗ-550
Мощность 55 л. с.
Тип мотора Двухтактный
Диаметр цилиндрических элементов 7,6 см
Ход поршня 6,1 см
Топливное устройство Двухкарбюраторное
Тип охлаждения топлива Воздушное
Система впуска Глушитель с резонатором
Скорость движения 80 км/ч
Система запуска Электрический стартер
Реверс Есть
Зажигание Емкостное

Модель 550 SWT

СТ-500Д

Технические параметры модели Тайга СТ-500Д:

Подвесной механизм Телескопический
Задняя подвеска Склизовая
Число амортизаторов на передней подвеске 2
Движитель Гусеничный, с передними ведущими звездочками
Число гусениц 1
Устройство натяжения Винтовое
Вид гусеничной ленты Армированный, материал — резина + ткань
Длина ленточной гусеницы 3,93 м
Ширина гусеничного механизма 0,5 м
Модель трансмиссии Вариатор
Количество передач 4
Реверс Есть
Тормоза Дисковые, регулируемые
Привод тормозного механизма Гидравлический
Запуск силового агрегата Ручной, при помощи электрического стартера
Система питания электрических приборов Карбюраторная
Система зажигания Ducati
Механизм смазки Совмещенный (масло + бензин)
Объем бака для топлива 35 л
Количество мест 2
Скорость движения 80 км/ч
Подогрев рычагов управления Есть
Ветровое стекло Есть
Масса 280 кг
Габаритные параметры 3,21*1,02*0,96 м

Также на рынке представлена модель снегохода Тайга Атака 551 I.

Модель 500Д

Атака

Технические показатели этой модификации:

Модель силового агрегата РМЗ-551
Вместительность топливного бака 55,3 л
Количество цилиндров 2
Мощность мотора 60 л. с.
Диаметр цилиндров 7,6 см
Ход поршневой части 6,1 см
Топливное устройство Карбюраторное
Число карбюраторов 2
Тип двигателя Двухтактный
Тип карбюратора Поплавковый
Система охлаждения Жидкостная
Механизм выпуска Глушитель с резонатором
Механизм впуска Лепестковый клапан
Система смазки механизмов Раздельная
Наибольшая скорость 100 км/ч
Модель коробки передач Вариатор
Количество скоростных режимов 4
Реверс Есть
Тормоза модели Тайга Атака 2 Дисковые, гидравлические
Механизм запуска двигателя Электрический стартер
Зажигание Емкостное, программируемое
Обогрев рукояток Есть
Фара 55/60, галогенная
Передняя подвеска Рычажная, ход — 20,5 см
Амортизатор Двухтрубный, гидропневматический
Масса 320 кг
Размеры гусеничной ленты 3,93*0,5*0,022 м
Ход задней подвески 37 см
Колея лыж 0,99 м

Модель агрегата

Вектор

Технические характеристики:

Модель мотора РМЗ-551
Емкость для топливной жидкости 55,5 л
Количество цилиндрических элементов 2
Мощность двигателя 67 л. с.
Тип силового агрегата Двухтактный
Диаметр цилиндров 7,6 см
Ход поршневой части 6 см
Тип топливной системы Двухкарбюраторная
Модель карбюратора Mikuni
Тип системы охлаждения Воздушный
Система выпуска Глушитель, оборудованный резонатором
Система впуска Клапан лепесткового типа
Смазочная система Раздельная
Максимальная скорость движения 105 км/ч
Трансмиссия Вариатор
Тип тормозного устройства Гидравлический
Система запуска двигателя Ручная и электрический стартер
Зажигание Емкостное, программируемое
Реверс Есть
Фара Галогенная
Спидометр Есть
Тип передней подвески Рычажная
Ход переднего подвесного механизма 22,5 см
Тип задней подвески Склизовый
Колея по лыжам 1,1 м
Гусеничная лента 3,96-0,5*0,03 м
Количество мест 2
Размеры ящиков 3,35*1,19*1,2 м
Ход задней подвески 38,5 см

Модель машины

Менее распространенные модели

Параметры модели Барс-850:

Подвесное устройство Телескопическое
Задняя подвеска Склизовая
Число амортизаторов на передней подвеске 2
Двигатель Гусеничный, с передними ведущими звездочками
Число гусениц 1
Устройство натяжения Винтовое
Вид гусеницы Армированный, материал — резина + ткань
Длина ленточной гусеницы 3,93 м
Ширина гусеничного механизма 0,6 м
Модель трансмиссии Вариатор
Количество передач 4
Реверс Есть
Тормоза Дисковые, регулируемые
Привод тормозного механизма Гидравлический
Запуск силового агрегата Ручной, при помощи электрического стартера
Система питания электрических приборов Карбюраторная
Система зажигания Ducati
Механизм смазки Раздельный
Объем бака для топлива 50 л
Количество мест 1
Скорость движения 105 км/ч
Подогрев рычагов управления Есть
Ветровое стекло Есть
Масса 330 кг
Ширина лыжной колеи 0,96 м
Габариты ящиков 3,08*1,19*1,2 м
Ход подвески Передней — 15 см

Задней — 38,5 см

Габаритные параметры 2,95*1,15*1,46 м

Модель барс

Обслуживание и ремонт

Снегоходы Тайга следует обслуживать в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве пользователя. Первое ТО проводится через 500 км пробега.

Починка авто

Основные неисправности и методы их устранения:

  1. Если коленвал вращается, но силовой агрегат не запускается, то рекомендуется проверить уровень рабочей жидкости в баке, включить механизм зажигания, вытянуть вверх кнопку и надеть колпак шнура безопасности на выключатель.
  2. Когда двигатель не развивает полную мощность, нужно очистить свечи от нагара, провести внешний осмотр механизма зажигания на наличие повреждений и дефектов.
  3. Если мотор срабатывает с перебоями, необходимо поднять крепежные винты трансформаторного устройства, заменить топливную жидкость.
  4. Расходуется большое количество топлива. Для устранения этой проблемы следует отрегулировать карбюратор, осмотреть систему питания на наличие пробоев.
  5. Сбои в работе тормозных рычагов. В этом случае рекомендуется заменить поврежденный трос или оболочку тормозного механизма.

Замена гусеницы

Для того чтобы заменить гусеницу для снегохода Тайга-500, необходимо:

  1. Слить рабочую жидкость из топливного бака.
  2. Демонтировать задний подвесной механизм, сняв защитную крышку и открутив крепежные винты.
  3. Снять глушитель.
  4. Убрать коробку передач, ведущий вал, осевой механизм.
  5. Демонтировать гусеницу.
  6. Установить новую деталь, учитывая направление вращения, которое показывает стрелка на полотне гусеничной ленты.
  7. Проверить регулировку колес ведущего типа.
  8. Приподнять заднюю часть корпуса техники и закрепить ее в этом положении.
  9. Измерить расстояние между накладкой и нижней внутренней частью гусеничного механизма.
  10. Отрегулировать натяжение (45-50 мм с каждой стороны).
  11. Запустить силовой агрегат.
  12. Проверить центрирование гусеницы с обеих сторон снегохода.
  13. Отключить двигатель.
  14. Затянуть крепежные болты натяжного колеса.
  15. Проверить работоспособность новой гусеничной ленты.

Замена гусеницы

Регулировка карбюратора

Порядок действий во время регулировки карбюратора Микуни:

  1. Проверить открытие дросселей карбюраторного устройства на синхронность.
  2. Демонтировать глушитель.
  3. При помощи зеркала 140*40 мм осмотреть диффузоры карбюратора. Выжать педаль газа, если дроссели передвигаются не синхронно, отрегулировать их.
  4. Осмотреть механизм на наличие люфта на оболочке топливного привода.
  5. Провести осмотр замков, которые регулируют иголки карбюратора.
  6. Провести диагностику главного топливного жиклера.
  7. Затянуть крепежные болты до упора.
  8. Выкрутить винты жиклера на 1-1,5 оборота.
  9. Установить зазор 0,7-0,8 мм для свечей зажигания.
  10. Запустить транспортное средство, дать двигателю нагреться в течение 3-5 минут.
  11. Проехать на снегоходе 4-5 км для проверки произведенной регулировки.
  12. Заглушить мотор, проверить цвет нагара на свечах зажигания. Он должен быть темно-коричневым.
  13. Если цвет отличается от указанного, переставить замки дозирующих игл в верхнюю часть карбюратора.

Регулировка карбюратора

Отзывы владельцев и сколько стоит техника

Средняя цена Тайги Варяг-500 составляет 350 000 руб., модели Патруль — 465 000 руб., СТ-500Д — 270 000 руб., Атака — 400 000 руб., Вектор — 540 000 руб.

Александр, 51 год, Воронеж: «Цены на этот снегоход высокие, но техника полностью оправдывает свою стоимость. Катаюсь на таком агрегате уже 4 года. Это маневренный, устойчивый и мощный транспорт, который можно использовать во время зимней рыбалки или охоты».

Антон, 44 года, Москва: «Гоняю на снегоходе Русская механика «Тайга» уже второй год. Мощный мотор развивает скорость до 60 км/ч, транспорт не заносит даже во время выполнения крутых виражей. Единственный недостаток — чувствуется запах топлива».

Федор, 37 лет, Екатеринбург: «Покупал эту модель около 3 лет назад. За все время эксплуатации сбоев в работе основных узлов не было. Езжу на этом снегоходе на зимнюю рыбалку, техника заводится даже при -37°С».

Станислав, 59 лет, Орск: «Хороший и недорогой снегоход. У него качественно сделана ходовая часть, управлять им легко. Из преимуществ могу отметить наличие подогрева рукояток, а также высокую скорость движения (до 80 км/ч)».

Юрий, 41 год, Липецк: «Снегоход устойчив на поворотах, хорошо сохраняет равновесие. Использую его для зимних прогулок по лесу. За 5 лет эксплуатации никаких поломок не было. Из минусов могу отметить только большой расход топлива».

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации