Обзор популярных бульдозеров компании Катерпиллер

Первый гусеничный трактор был изобретен американским инженером Бенджамином Холтом в 1904 г. Он зарегистрировал свое изобретение под маркой Катерпиллер, а в 1925 г. в результате слияния крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в Америке была основана компания Caterpillar Inc. Все 93 года своего существования компания является мировым лидером по производству строительной и добывающей спецтехник, а бульдозер Катерпиллер можно увидеть практически на каждой строительной площадке и заводе в мире.

Бульдозер КАТ

Модельный ряд бульдозеров CAT насчитывает 19 модификаций: от маломощных 8-тонных D3 до 105-тонных D11T. На территории СНГ наибольшей востребованностью пользуются 3 модели.

Бульдозер Caterpillar D6R

Серия Американских среднегабаритных бульдозеров Д6 разрабатывалась для использования на территории России и способна функционировать в наиболее экстремальных условиях. Компания CAT гарантирует безотказную работу техники на высоте до 3000 м над уровнем моря и при температурах -50…+50°C.

Гусеничный трактор Caterpillar D6 является техникой общего назначения и может применяться для различных видов работ. Он отличается от конкурентов надежной и долговечной конструкцией, экономичностью, а также легким и точным управлением. Благодаря японской сборке и универсальности Д6Р стал самым востребованным бульдозером на территории России.

Технические характеристики бульдозера CAT D6R

Габариты (Д х Ш х В) 3860х3360х3195 мм
Ширина колеи 1880-2286 мм
Дорожный просвет 383-433 мм
Защита при опрокидывании ROPS
Двигатель ACERT C9 (175-219 л. с.)
Расход топлива 19,7-25,7 л/ч
Топливный бак 424 л
Эксплуатационная масса XL / LGP 22520/23800 кг
Транспортировочная масса 18700 кг
Давление на грунт 0,36-0,61 кгс/см²

Преимущества 6-цилиндрового дизельного двигателя C9 с рабочим объемом 8,8 л:

  1. Запатентованная технология контроля впрыска ACERT. При ее помощи осуществляется электронный контроль и подача топлива в двигатель, что обеспечивает оптимальные рабочие характеристики и соответствие нормам токсичности ES Stage 3.
  2. Турбонаддув с системой последовательного воздухо-воздушного охлаждения (ATAAC). Для обеспечения работы в пыльных условиях воздухоочиститель оборудован системой удаления загрязнений.
  3. AMOS — модульная конструкция охлаждения ДВС. Она позволяет обслуживать и проводить ремонт без демонтажа всего узла, что уменьшает время ремонта и простоя техники.
  4. ЭБУ двигателя имеет встроенную функцию архивирования данных, это упрощает диагностику и поиск неисправностей.

Максимальную мощность ДВС развивает при 1800-2200 об/мин, а низкий расход топлива позволяет непрерывно эксплуатировать технику на протяжении 16 часов.

Гусеничный бульдозер

Рама Д6Р рассчитана на преодоление большого скручивающего момента и ударных усилий. Для изготовления наиболее нагруженных элементов применяется ковка, это увеличивает долговечность всей конструкции.

За передачу крутящего момента отвечает автоматическая 4-ступенчатая КПП, имеющая планетарную конструкцию. Она обеспечивает быструю и плавную смену передач под нагрузкой и позволяет сократить расход топлива. Управление трактором осуществляется при помощи дифференциальной системы с гидравлическим приводом. Благодаря этому оператор может комфортно, не прилагая усилий, управлять поворотами и направлением движения одновременно.

Д6Р комплектуется прямым отвалом (4,3 м³) и зубчатым рыхлителем.

Бульдозер Caterpillar D9R

Благодаря большим размерам и надежности тяжелый бульдозер Катерпиллер Д9Р пользуется спросом у крупных строительных фирм. Он оборудуется грейдером 9S (16.5 м³) или 9SU (13,5 м³) и съемным зубчатым рыхлителем.

Специальные модификации D9R стоят на вооружении США и Израиля. Они применяются для разминирования и эвакуации. Трактор оборудован дополнительным бронированием (15 т) и кумулятивным экраном Sulamot. Прочная конструкция военной техники CAT способна выдержать взрыв, тротиловый эквивалент которого составляет 500 кг.

Технические характеристики CAT D9R

Габариты (Д х Ш х В) 4919х4314х3996 мм
Ширина колеи 2250 мм
Дорожный просвет 596 мм
Защита при опрокидывании ROPS / FOPS
Двигатель 3408C (3408E) HEUI (410-474 л. с.)
Расход топлива 43,1-56,4 л/ч
Топливный бак 889 л
Эксплуатационная масса 48800 кг
Транспортировочная масса 36200 кг
Давление на грунт 1,15 кгс/см²

Высокую надежность 18-литрового ДВС обеспечивает чугунный блок двигателя, закаленный коленвал из углеродистой стали и система охлаждения, дополненная внутренней верхней полкой. Топливо подается через насос-форсунки с гидроприводом, а механическая система управления позволяет производить техническое обслуживание и ремонт без диагностических устройств в любой местности.

Тяжелый бульдозер

Для повышения КПД и ресурса двигателя применяется делитель крутящего момента. Только ¼ мощности передается напрямую через вал, остальные 75% — через гидротрансформатор. Для эффективного деления крутящего момента установлен механизм свободного хода, это позволяет экономить топливо и уменьшает нагрев при малой нагрузке.

На Д9Р установлена планетарная 3-скоростная коробка передач, работающая в обоих направлениях. Муфты трансмиссии изготовлены из запатентованного материала F37 и имеют масляное охлаждение. В механизме поворотов применяются бортовые фрикционы и тормоза. Такая конструкция обеспечивает хорошую маневренность и легкое управление 50-тонного бульдозера.

Высокопрочная рама изготовлена из коробчатого профиля. В части, которые подвергаются наибольшим нагрузкам, встроены литые детали из стали. Отвал крепится к раме при помощи стабилизатора Tag-Link.

Конструкция шасси позволила поднять ведущие колеса и установить полную подвеску ходовой части, которая обеспечивает плавность хода, а ударные нагрузки от оборудования передаются на главную раму. Благодаря этому увеличивается срок службы мостов и редукторов.

Для максимальной защиты от неблагоприятных условий гусеничные ленты и катки имеют герметичную конструкцию, что препятствует преждевременному вымыванию смазки.

Кабина трактора имеет панорамные окна, обеспечивающие максимальный обзор при маневрировании. В салоне находится кондиционер, магнитола и регулируемое кресло водителя с поддержкой спины и бедер. На приборной панели отображается информация о состоянии систем бульдозера: температура всех технических жидкостей и впускного коллектора, уровень топлива, обороты двигателя, давление масла и ОЖ, степень загрязнения фильтров и пр.

Все элементы трактора выполнены в виде модульных систем, что облегчает проведение технического обслуживания.

Универсальный отвал 9U имеет коробчатую конструкцию, которая обеспечивает высокую устойчивость к скручиванию. При необходимости заглубления или для работ с материалами высокой плотности применяют 9SU, обладающий меньшим объемом, но повышенной прочностью. При необходимости возможна установка системы двойного перекоса.

Бульдозер Caterpillar D11T

Самый большой бульдозер Катерпиллер Д 11 применяется в горнодобывающей промышленности. Его длина с отвалом (27,2-63,46 м³) и рыхлителем превышает 10 м. Несмотря на большие габариты, управление трактором осуществляется без усилий, а максимальная скорость составляет 12-14 км/ч. Способствуют этому системы аналогичные модели D9.

Техника каръерная

Технические характеристики CAT D11

Габариты (Д х Ш х В) 6160х4379х4808 мм
Ширина колеи 2896 мм
Дорожный просвет 675 мм
Защита при опрокидывании ROPS / FOPS
Двигатель CAT C32 ACERT (862-949 л. с.)
Расход топлива не регламентирован
Топливный бак 1609 (1911) л
Эксплуатационная масса (CD) 104590 (112718) кг
Транспортировочная масса (CD) 74418 (75455) кг
Давление на грунт (CD) 1,66 (1,4) кгс/см²

Рамы D11 изготавливаются с минимальным количеством сварных швов и цельным седлом. Запас прочности шасси составляет 2-3 срока эксплуатации техники, что позволяет сохранить раму при проведении капитального ремонта.

32-литровый дизельный двигатель соответствует существующим стандартам по защите окружающей среды. ЭБУ ADEM A4 обеспечивает лучшие показатели КПД в своем классе и 20-процентный запас крутящего момента.

Бульдозер выпускается в 2 модификациях (D11T/D11T CD). От базовой модели Кэрридозер отличается усиленной рамой, способной выдерживать любые нагрузки.

Достоинства и недостатки

За время своего существования компания CAT доказала надежность колесной и гусеничной техники. Устройство бульдозеров Катерпиллер считается образцовым. При их изготовлении применяются: рама, силовая передача и двигатель собственного производства. Машины Caterpillar способны работать на высоте более 3000 м, при низких температурах и на влажном грунте. Конструкция обеспечивает удобство при проведении технического обслуживания и ремонта.

Благодаря большой дилерской сети и продуманному плану гарантийного обслуживания получить техническую поддержку можно в любой части мира.

Катерпиллер предоставляет большой выбор навесного оборудования, приспособленного к устройству бульдозеров.

Единственным недостатком техники CAT является большая первоначальная стоимость, но благодаря экономичности и надежности снижаются эксплуатационные затраты.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость экскаватора будет зависеть от выбранной комплектации. На территории СНГ средняя цена на D6R составляет 352000 $, а на D9R — 940000 $.

Александр, представитель Киевской строительной компании

Пользуемся Caterpillar D6R LGP 2007 г. Наработка 15200 м/ч. Мощный и надежный бульдозер. Обслуживание проводили специалисты CAT. Сервисом и техникой довольны.

Илья, Владивосток

С 2008 г. на D6G наработали более 24000 м/ч. Трактор находится в хорошем рабочем состоянии. Комфортный и простой в управлении, операторы быстро освоили технику.

Аналоги

По характеристикам D6 можно сравнить с ЧТЗ-170. Продукция Челябинского тракторного завода стоит дешевле, но уступает в надежности, а продуктивность Д6Р втрое выше. Аналогом CAT D11 считается мелкосерийный Т-800, который также уступает в эффективности американскому бульдозеру.

Главным конкурентом Caterpillar является японская машиностроительная компания Komatsu Limited. Их продукция обладает хорошими показателями надежности и износостойкости. Модельный ряд бульдозеров состоит из 11 видов техники от 8 до 103 тонн.

Конкурент КАТ

В сравнении с Катерпиллером, тракторы Комацу менее маневренные и имеют больший расход топлива, а управлять ими сложнее. Обслуживать технику Komatsu сложнее, их дилерская сеть меньше, поэтому получение квалифицированной помощи доступно не во всех регионах.

Продуманный маркетинговый план и высокое качество позволяют компании CAT оставаться лидером по производству строительной и горнодобывающей техники.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector