fbpx

Характеристики советского дизельного гусеничного трактора ДТ-175 Волгарь

Многих фермеров привлекает трактор ДТ 175. Славу Волжскому тракторному заводу принесли его 2 знаменитые модели, разработанные для выполнения сельскохозяйственных работ в условиях с умеренными температурными режимами: тракторы ДТ-175 М Волгарь и ДТ-175 С Волгарь. Первый агрегат собирался на конвейерах с 1986 по 1992 гг., а второй — с 1992 по 1994 гг. Эти машины пришли на смену одной из легендарных моделей тракторного завода — ДТ-75. За время сборки этих моделей выпущено всего около 1,2 тыс. тракторов.

Фермерский трактор

Описание трактора ДТ-175 Волгарь

Рассмотрим технические характеристики и описание трактора ДТ-175с Волгарь. Это машина, оснащенная дизельным мотором марки СМД-66, мощностью 170 л.с. Главной особенностью трактора 175 Волгарь являлся гидротрансформатор Г4-400-70 — специальное устройство, необходимое для передачи и преобразования крутящего момента, поступающего от двигателя внутреннего сгорания и передающегося коробке передач. Это новшество помогало менять бесступенчатым способом крутящий момент и частоту вращения, что сказывалось на работе ведомых валов. Иными словами, за счет тягового усилия, возникающего на крюке, удавалось плавно менять скорость передвижения машины.

Трактор дизельный

Дизельный Волгарь способен набирать скорость до 21 км/ч.

ДТ-175 — это трактор с гусеничной ходовой частью, количество звеньев в которой составляет 45 шт., их ширина — 47 см, а в диаметре — 2,5 см. Гусеничный шаг — 17 см.

Двигатель является четырехтактным, имеет 6 цилиндров, расположение которых схоже с буквой «V», причем впрыск топлива направляется непосредственно в них. Такое строение двигателя способствовало сильному увеличению мощности трактора ДТ-175 по сравнению с его предшественником — ДТ-75.

Цилиндры двигателя изготовлены из сплава алюминия, обогащенного кремнием, а их поршни — из качественного герметичного материала — силумина, наличие которого способствует уменьшению потребления масла, снижению уровня шума, исходящего от работающего двигателя.

Двигатель имеет возможность регулировать топливный насос, охлаждать в нужный момент воздушный поток, который направляется посредством работы турбокомпрессора. В систему его охлаждения входит термостат, способствующий сохранению в охлаждающей жидкости определенной температуры, что помогает при работе в условиях низкой окружающей температуры.

Двигатель ДТ-175

Кроме этого, предпусковой подогреватель двигателя включает в свой состав электрический стартер.

Расход топлива достаточно высокий и составляет порядка 30 л/час.

Гусеничный трактор массой 8 т имеет следующие габариты — 5,17х1,9х2,9 м.

По сравнению с ДТ-75 в Волгаре трансмиссия претерпела изменения, она стала гидромеханической. Коробка передач — механическая, оснащенная 4 передними передачами, 2 из которых пониженные, и 1 задней. На коробке передач присутствует блокировочная система, включение которой происходит в 2 ситуациях:

  • отсутствует возможность завести двигатель трактора, если включена какая-либо передача;
  • невозможность сменить передачу, если имеет место включенная главная двухдисковая муфта сцепления.

Схема трансмиссии

Кабина расположена на каркасе машине на 7 амортизаторах, имеющих резиновую структуру, что позволяет снизить вибрации при работающем двигателе. Водительское кресло расположено не по центру кабины, а для лучшего обзора смещено вправо и расположено непосредственно над гусеницей. Для удобства работы водителя кабина имеет хорошую звукоизоляцию, защиту от жары и морозов за счет нанесенного на стенки специального покрытия, а также защиту от палящего солнца благодаря затемнению стекол специальным покрытием.

Отзывы о тракторе Волгарь

Работники, которым посчастливилось застать ДТ-175 и немного на них поработать, оставили следующие отзывы о тракторе Волгарь ДТ-175:

Алексей, Ставропольский край.

Удалось поработать на машине 1990 г. выпуска. Трудился на нем долгих 20 лет, на протяжении которых особо серьезных поломок с транспортом не происходило — несколько замен расходных запчастей. При первом знакомстве с техникой не особо понравился двигатель, а точнее его работа, поэтому пришлось немного «поколдовать» с моментом впрыска в мотор машины, что значительно улучшило его функционирование.

Михаил, Подмосковье.

Это одна из лучших моделей тракторов, разработанных в Советском Союзе. Работал на многих машинах, но эта надежнее и лучше других. Все работы в поле выполнялись на ура, в том числе вспашка и окучивание, несмотря на то, что иногда приходилось обрабатывать целину. Выражаю особую благодарность инженерам и конструкторам, которым удалось разработать и воплотить в жизнь такой замечательный аппарат.

Волгарь в поле

Упоминание о тракторе ДТ-175 Волгарь иногда можно встретить в объявлениях о продаже транспорта. В среднем цена агрегата составляет порядка 250-350 тыс. рублей в зависимости от его состояния и года выпуска.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации