Гусеничный сельскохозяйственный трактор ДТ-75 Казахстан является самой массовой и выносливой техникой со времен СССР. Его начали выпускать в 60-х гг. Прототип техники производился в Волгограде (на ВТЗ). Это был трактор-легенда, без которого не снимался ни один советский фильм про поднятие целины. Для нужд сельского хозяйства в Казахстане нужна была качественная техника. С этой целью построили Павлодарский тракторный завод им. Ленина, где и стали производить знаменитый трактор ДТ-75М Казахстан. Первый агрегат сошел с конвейера тракторного завода в 1968 г. — это был знаменитый ДТ-75 Казахстанец.
Описание трактора ДТ Казахстан
За долгие годы производства трактор не раз видоизменялся. Несмотря на это, машина и по сей день сохранила несложную конструкцию. За все эти годы были выпущены самые разные модели. Не раз менялся дизайн кабины трактора. Он был округлым, выпуклым, смещенным вправо, угловатым и т.д.
Вообще при выборе трактора принято подразделять кабины на 3 вида: маленькую (круглую), «почтальон» (бак с боку), «казахстанец» (большая стеклянная).
С изменением внешнего вида менялись и технические характеристики машины.
Модель ДТ-75Б была разработана для неустойчивой почвы. На ней были увеличены гусеницы и изменен мотор.
Трактор ДТ-75К был модифицирован для неустойчивых работ на крутых склонах. При работе на подобных поверхностях система была предохранена от опрокидывания.
Модель ДТ-75С использовалась в качестве бульдозера благодаря мощному мотору из 6 цилиндров.
Трактор ДТ-75 МЛ имел иное покрытие моторного отсека, большую кабину машиниста, благодаря которой увеличилась высота машины.
В настоящее время используется модель ДТ-75М. Это техника общего назначения, имеющая класс тяги 3.
Описание и технические характеристики машины:
- Двигатель и КП. В начале на тракторе устанавливался 4-тактный и 4-цилиндровый дизель — СМД 14, мощность которого составляла 75 л. с. Мотор оснащался жидкостным охлаждением. В модели ДТ-75М поставлен мотор А-41 (90 л. с.), ДТ-75Н — СМД-18Н (95 л. с.) с турбонаддувом.
- Для того чтобы запустить дизель, используется электростартер. Есть также подогреватель ПЖБ-200, который применяется в условиях низких температур (ниже -5ºС), в качестве предварительного подогрева. Мотор имеет 15% запаса крутящего момента при рабочем объеме 7,4 л.
- Диаметр цилиндра равен 13 см, а ход — 14 см. В качестве горючего применяется дизельное топливо. Запуск механизма производится при смешивании бензина с моторным маслом. Топливный бак заправляется на 315 л.
- Трактор ДТ-75 вперед передвигается со скоростью 11,18 км/ч, а назад — 4,54 км/ч. Коробка передач ручная, имеет 7 ступеней. Муфта сцепления — сухая, 2-дисковая, постоянно замкнутого типа.
Агрегат собран на сварной раме, на которой находятся также узлы и механизмы. Торможение обеспечивается благодаря заднему мосту. Для этого существуют система торможения и 2 механизма поворота с 1 ступенью.
В гидравлической конструкции применен вал, совершающий 540 и 1000 об/мин. Механическая система для навесного оборудования одинакова для тракторов ДТ-75 и ДТ-75МЛ. Это стандартный тип системы сельскохозяйственной техники, который может работать с любыми агрегатами, включая бульдозер и прицеп.
Кабина изготовлена из сплошного листа металла, поэтому и герметична. Внутри могут находиться 2 человека. Сиденье водитель может регулировать по своему усмотрению. Внутри кабины вмонтирована система вентиляции и очищения воздуха. Она срабатывает самостоятельно, сразу после закрытия дверей кабины.
Вес и размеры трактора
Рассмотрим, сколько весит агрегат. Вес зависит от модели и внесенных видоизменений. Легче всех ДТ-75 — его вес варьируется от 5900 до 6050 кг. Масса трактора ДТ-75М равна 6550 кг, других моделей — до 7200 кг. 6,5 – 7,2 тонны – вес с лопатой, масса самого отвала составляет не более 1050 кг. ДТ-75 старого образца имеет наименьший вес из всех модификаций – 5,9 тонны. Модель ДТ-75МЛ укомплектована большой кабиной, вес такого трактора зависит от установленного двигателя – чем мощнее силовой агрегат, тем тяжелее трактор. Минимальный вес 75-МЛ – 6 тонн.
Параметры трактора:
- колея — 1,33 м;
- продольная база — 1,62 м;
- дорожный просвет — 37,6 см;
- общая длина трактора — 3,48 м;
- ширина — 1,48 м;
- высота — 2,65 м;
- ширина гусеницы — 39 см;
- давление на грунт — 0,051 мПа.
ДТ-75 завоевал большую популярность в нашей стране и за ее пределами благодаря простоте и экономичности эксплуатационных свойств.
Сфера применения
ДТ-75 является универсальным трактором, так как применяется вместе с навесным оборудованием. Также его преимуществом является высокая проходимость в труднодоступной местности, например, на болотах.
Гусеничный трактор используется в следующих сферах:
- сельское хозяйство
- коммунальные и дорожные службы
- строительство
- добывающая промышленность
Прямой отвал позволяет расчищать участки для строительства (в том числе дорог), а сферический отвал используется для перемещения сыпучих материалов (грунт, песок, щебень).
Если снабдить ДТ-75 прицепным оборудованием, то он может использоваться в качестве тягача, корчевателя.
Специальное навесное или прицепное оборудование позволяет широко использовать трактор в сельском хозяйстве: боронование, рыхление, вспахивание, сев, уборка урожая (клубней), мелиорация.
Цены
Купить ДТ-75 б/у можно от 50 тыс. рублей: цена обусловлена годом выпуска и состоянием трактора. Также она зависит от того, сколько лошадиных сил составляет мощность двигателя.
Стоимость ДТ-75 2016 г.в. – 1 800 000 рублей.
За 110 тыс. рублей можно купить трактор 1990 года выпуска, в стоимость входит отвал и плуг.
ДТ-75М с отвалом в хорошем состоянии можно приобрести за 160-170 тыс. рублей.
Работали ли Вы с ДТ-75? Какие преимущества и недостатки данной техники Вы можете выделить?