Особенности характеристик трактора Кировец К-701

Колесный трактор Кировец К-701 — сельскохозяйственная энергонасыщенная машина тягового класса 5 общего назначения. Он выпущен Ленинградским ПО «Кировский завод» (СССР) в 1972 году на основе трактора К-700. После модернизации узлов и систем агрегат стал использоваться как в отечественном агропромышленном секторе, так и за рубежом. На выставках техники в Загребе (Хорватия), Пловдиве (Болгария) и Будапеште (Венгрия) силач получил золотые медали. Данная модель поставлялась в Австралию, Канаду и Италию.

Трактор Кировского завода

Устройство и технические характеристики

Трактор Кировец выполняет такие сельскохозяйственные работы:

  • вспашка земельного участка большой площади;
  • безотвальная обработка грунта;
  • боронование;
  • культивация;
  • посев технических культур;
  • лущение стерни.

Предназначен для транспортных и дорожно-строительных работ, поэтому его часто эксплуатируют в горнодобывающей, нефтяной, газовой и других отраслях народного хозяйства.

Конструктивные особенности трактора Кировец и его устройство следующие:

  • двухосная схема;
  • ведущие бездисковые колеса на шинах одинакового размера с низким давлением и протектором высокой проходимости;
  • рама, состоящая из 2 полурам, поворачивающихся относительно друг друга вокруг горизонтального и вертикального шарниров, сочлененная с продольными балками и 2 силовыми гидроцилиндрами;
  • двухместная цельнометаллическая герметизированная кабина с подрессоренным водительским сидением на гидроамортизаторе двойного действия, отопителем и вентиляционной системой;
  • мотор высокой мощности с электростартерным пуском и предпусковым подогревом;
  • механическая силовая передача с 16-скоростной коробкой переключения передач (КПП), механическим переключением режимов, ведущими мостами с задним отключающимся и самоблокирующимся дифференциалом свободного хода;
  • пневматическое управление колесными тормозами и тросовое управление колодочно-дисковым стояночным тормозом;
  • гидрораспределитель и 2 гидроцилиндра управления поворотом и рабочими орудиями;
  • электрическое оборудование постоянного тока с генератором переменного тока и встроенным выпрямителем;
  • комплект механизмов реверсивного управления и вала отбора мощности (ВОМ).

Чертеж Кировца

Технические характеристики трактора:

  • Скорость движения — 2,6-33,8 км/ч.
  • Максимальная мощность — 187 кВт.
  • Номинальное тяговое усилие — 50 кН.
  • КПД передачи — 0,94.
  • Мощность дизеля — 221 кВт (300 лошадиных сил).
  • Статический радиус шин — 800 мм.
  • Дорожный просвет — 430-545 мм.
  • Колея — 2115 мм.
  • Минимальный радиус поворота — 7,2 м.
  • База трактора — 3,2 м.
  • Габаритные размеры — 6820х2850х3685 мм.

Расход топлива составляет 53 л в час, удельный расход при эксплуатационной мощности — 267 г/кВт*ч.

Для того чтобы ответить, сколько весит К-701, необходимо знать массу навесного оборудования. Вес трактора напрямую зависит от дополнительных орудий, агрегатируемых с устройством. При этом сухая масса техники составляет 11250 кг.

Двигатель

Трактор укомплектован 4-тактным 12-цилиндровым V-образным сильным двигателем ЯМЗ-240МБ с жидкостной системой охлаждения.

Производитель дизеля — Ярославский моторный завод.

Устанавливают агрегаты на резиновых амортизаторах на переднюю полураму с 3 опорами: 1 — передняя, 2 — задние. Запуск осуществляется с помощью электростартера, напряжение в цепи — 24 В. Для включения в холодное время года или поддержания плюсового температурного режима охлаждающей жидкости при неработающем моторе применяется механизм предпускового подогрева.

Силовая установка ЯМЗ-240МБ имеет следующие технические параметры:

  • Эксплуатационная мощность двигателя — 198 кВт.
  • Диаметр цилиндра — 130 мм.
  • Ход поршня — 140 мм.
  • Степень сжатия — 16,5.
  • Рабочий объем цилиндра — 22,3 л.
  • Габаритные размеры — 1688х1016х1374 мм.
  • Вес — 1670 кг.

Мотор ЯМЗ-240МБ

Охладительная система воздуха — сухая комбинированная 2-ступенчатая, причем 1 ступень — инерционная циклонная, 2 ступень — кассетные фильтры из высокопористого картона. Корпус выходной трубы оборудован сигнализатором засоренности.

На тракторе применяют 2 стальных топливных бака емкостью по 320 л каждый, расположенных под кабиной по бортам силача, и 1 дополнительный бачок на 7 л, устанавливающийся к левой боковой стенке капота.

Трансмиссия

Трансмиссия тягача имеет такие отличительные особенности:

  • отсутствие межосевого дифференциала;
  • наличие полужесткой муфты с редуктором привода насоса.

Полужесткая муфта с резиновыми элементами смягчает колебания и динамические перегрузки в процессе работы, передает крутящий момент от мотора к коробке передач и устанавливается на маховик.

КПП — механическая, многоступенчатая, вальная, с шестернями постоянного зацепления, фрикционная, с механическим переключением режимов и гидравлическим переключением передач в пределах каждого режима.

Число передач переднего хода — 16, заднего — 8.

Гидравлика и электрооснащение

С 1982 года на Кировец 701 устанавливают совмещенную гидравлическую систему с единым гидробаком и совместно работающими шестеренными гидронасосами НШ-100Л2 левого вращения. Нерегулируемая колонка была заменена на регулируемую, позволяющую настраивать угол наклона рулевого колеса.

Гидравлика модели 701

Для согласования углов поворота колеса и полурам разработано следящее устройство, соединяющее сошку редуктора с задней полурамой.

Электрическая система трактора однопропроводная. Схема электрооборудования заключается в следующем: минусовые клеммы источников энергии и потребителей подключаются к корпусу агрегата. Напряжение сети смешанное — 12 и 24 В.

Для соединения всех узлов электрики применяются провода марки ПГВА сечением 1-2,5 мм².

В передней части трактора для наружного освещения расположены 2 фары и 2 габаритных фонаря. Сзади на кабине находятся поворотные фары и 2 габарита на задних крыльях.

На облицовке под капотом для звуковой предупредительной сигнализации предусмотрен электрический звуковой сигнал постоянного тока.

Навесное оборудование

К трактору К-701 могут присоединяться такие навесные, полунавесные и прицепные механизмы:

  • плуги;
  • орудия ОП-12 и ОПТ-3-5 для предпосевной и безотвальной обработки почвы;
  • широкозахватные агрегаты РПК-7,2 и АКП-5;
  • фреза ФП-4,2 для пастбищ;
  • рыхлители;
  • плоскорезы;
  • машина МИК-1,4 для извлечения камней;
  • снегоочиститель;
  • комбайн безмоторный зерноуборочный;
  • культиваторы;
  • лущильники;
  • сцепки;
  • бороны;
  • сеялки.

Кировец работает в поле

Орудия устанавливаются с помощью следующих деталей:

  • навесные устройства с фиксаторами, тягами и рычагами;
  • гидрофицированный крюк;
  • прицепная скоба;
  • точки подключения электро-, гидро-, пневмосистем от агрегатируемых машин.

При работе с дополнительным оборудованием необходимо следить за давлением в шинах и не допускать их перегрузки. Давление в передних шинах в зависимости от выполняемых работ составляет 0,14-0,17 МПа, в задних шинах — 0,11-0,16 МПа.

Частые неисправности

Частые неисправности и методы их самостоятельного устранения:

  1. Износ фрикционных дисков. Ключом 19 увеличивают затяжку регулировочного болта.
  2. Мотор не развивает необходимую частоту вращения коленчатого вала. При вытягивании рукоятки двигателя задвиньте ее обратно.
  3. Из котла системы предпускового подогрева проходит сильный дым. Проверьте и отрегулируйте подачу топлива, откройте крышку нагнетателя, если она закрыта, или дозарядите аккумуляторные батареи.
  4. Выход из строя манжеты, что вызывает течь охлаждающей жидкости из нагнетателя. С помощью инструментов замените манжету.
  5. Повышенный нагрев редуктора. Промойте и продуйте жиклер.
  6. В смазочную систему попадает вода. Подтяните гайку крепления стакана форсунки, замените уплотнительные кольца.
  7. Нарушена регулировка клапанов топливоподкачивающего насоса. Промойте, протирите клапаны и седла, замените сломанные детали.

Трактор на ремонте

Ремонт КПП необходим при следующих неполадках:

  • разрушение подшипников под шестернями фрикционов;
  • наличие сколов, питтингового выкрашивания и повреждения зубьев шестерен и зубчатых муфт;
  • течь масла через уплотнительные кольца;
  • износ, коробление, спекание дисков трения фрикционов.

При выходе из строя системы или узла, деформации деталей или поломок выполняют капитальный ремонт.

Достоинства и недостатки

Трактор Кировец имеет ряд достоинств:

  • надежность;
  • простое обслуживание и управление;
  • долговечность.

К недостаткам можно отнести такие особенности:

  1. Малая проходимость на сложных участках.
  2. На неровной местности возможно опрокидывание.
  3. Сильное давление на грунт.

Перед покупкой трактора стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, техническими характеристиками и перечнем выполняемых работ.

Цена и отзывы владельцев

С учетом года выпуска, технического состояния, комплектации стоимость машины может варьироваться в пределах 370-500 тыс. руб. Модификацию К-701М на первичном рынке можно купить за 1,2-1,5 млн. руб.

Владельцы техники отмечают как положительные, так и отрицательные качества модели.

Николай, 55 лет, Иркутская область

При покупке техники выбор остановили на Кировце и не ошиблись. Трактор выполняет всю тяжелую работу на предприятии. За время эксплуатации показал себя с лучшей стороны, служит почти 4 года. Движок запускается легко при любой погоде. Машина маневренная, но не всегда работает в трудных местах из-за своего длинного выпуклого переда. Недостатком также является отсутствие подвески ходовой системы.

Максим, 38 лет, Вологда

Этот трактор относится больше к промышленной технике, чем садовой. Использовать его в качестве минитрактора для дачи нельзя. Силач имеет большие размеры и вес. Давление на грунт высокое. При перевозке или перемещении сыпучих материалов, транспортировке и работе на больших полях — незаменимый помощник. Покупал его у соседа в ужасном состоянии. Переделал, поменял двигатель, топливную систему, подварил и покрасил кабину. Машина мощная и достойная.

Основные модификации и аналоги

К модификациям трактора К-701 относят такие модели:

  • фронтальный погрузчик ПФ-1 для погрузочно-разгрузочных работ;
  • лесоштабелер ПФ-1 на базе погрузчика с челюстным захватом;
  • самоходный виброкаток ВК для уплотнения грунтов.

Аналог Кировца 701 — агрегат УДМ-5К-1, имеющий подобные характеристики, грузоподъемность и выполняющий аналогичные задачи.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации