Как самостоятельно переделать на МТЗ рулевое на дозатор

Переделать на МТЗ рулевое на дозатор можно самостоятельно при помощи специальных инструментов. Такая замена помогает улучшить работу системы управления транспортным средством.

Устройство насоса-дозатора

Устройство и принцип действия дозатора

Конструкция насоса-дозатора включает в себя такие элементы, как:

  • золотник гидравлического распределителя;
  • гильза гидрораспределителя;
  • клапан обратного типа;
  • противоударное устройство;
  • штифт;
  • регулировочный винт;
  • центрирующий пружинный механизм;
  • уплотнительные кольца золотника;
  • устройство для съема грязи;
  • подшипник упорного типа;
  • клапан предохранительного типа;
  • крышка;
  • статор дозирующего узла;
  • карданный вал;
  • ротор;
  • крепежный болт;
  • магистраль для слива;
  • нагнетательная магистраль.

Части механизма

Противовакуумные клапанные элементы дают возможность масляной жидкости перемещаться в гидравлической системе цилиндров в случае аварийной ситуации.

Противоударные клапаны необходимы для регулировки уровня давления в магистралях.

Принцип работы устройства:

  1. Данный механизм воздействует на управляющую систему трактора.
  2. Насосный элемент начинает подачу топливной жидкости к гидравлическому цилиндру, благодаря чему усиливается действие оператора.
  3. Если воздействие на управляющую систему отсутствует, то положение дозатора остается нейтральным, он пропускает топливо сразу к системе слива.

Для чего нужен дозатор

ГОРУ с насосом-дозатором повышает маневренность, облегчает управление трактором на поворотах. ГОРУ обеспечивает передачу усилия на направляющие колеса.

Самая важная деталь этой системы – насос-дозатор, который порцинно подает масло в гидроцилиндр. При поворотах руля масло под давлением поступает в нужную полость, тем самым способствуя более легкому управлению. Оставшийся объем масла обеспечивает поддержание направления движения.

Неисправности насоса дозатора

Наиболее распространенные неисправности насоса дозатора на МТЗ 80 или 82, которые могут привести к сложностям в управлении или полному выходу механизма из строя:

  • Неустойчивое положение переднего моста, возникающее от смещения оси поворотного вала
  • Попадание воздуха в систему или недостаточный объем жидкости приводят к тому, что для поворота руля необходимо прилагать больше усилий
  • Износ пружин-фиксаторов золотника меняет его положение, из-за чего руль сложно зафиксировать в одном положении
  • Малый объем масла в дозаторе является причиной отсутствия упора или его ухудшения при повороте
  • Неправильное соединение выводов к гидроцилиндрам приводит к противоположному повороту колес при повороте руля

Как установить

Для того чтобы поставить дозатор на МТЗ старого образца своими руками, нужно подготовить следующие механизмы:

  • кронштейн;
  • рулевая тяга;
  • гидравлический рулевой цилиндр;
  • гидравлический бак.

Установка

Порядок установки дозатора:

  1. Демонтировать коробку гидравлического рулевого управления.
  2. Убрать рукоятки управления и снять пластины с пыльников.
  3. Снять уплотнительные кольца и крышки.
  4. Вытянуть золотники.
  5. Заменить износившиеся подшипники и установить бак.
  6. Демонтировать червяк автомобиля.
  7. На место червяка поставить вал дозирующего механизма.
  8. Прикрутить устройство для дозировки к необходимой планке.
  9. Зафиксировать все элементы при помощи крепежных болтов.
  10. Проверить насосный механизм на наличие повреждений и дефектов.
  11. Установить механизм в систему гидравлического устройства усиления.
  12. Заменить систему блокировки ГУРа на блокирующий дифференциал.
  13. Подключить механизм. Схема подключения есть в руководстве пользователя МТЗ.
  14. Проверить объем масла и рабочей жидкости.
  15. Запустить силовой агрегат и проверить работу дозатора.

Набор для замены

Данный механизм нельзя устанавливать на транспорт, максимальная скорость передвижения которого превышает 50 км/ч.

Как переделать рулевую колонку

В некоторых случаях, когда ГУР часто дает сбои, у водителя появляется желание сменить эту систему на гидрообъемное рулевое управление.

Переоборудование рулевого на дозатор приводит к тому, что работа блокиратора дифференциала в автоматическом режиме становится невозможной. Следствием этого является снижение управляемости в некоторых условиях, так как блокировка заднего моста осуществляется только принудительно.

Переделка рулевой колонки требует наличия комплекта по замене ГУР на ГОРУ, а также специальные съемники. В магазинах автозапчастей можно найти комплекты для любых моделей МТЗ, в том числе для мтз82 со старым мостом.

На фото пример комплекта:

Комплект рулевой колонки

Есть 2 способа, как переделать рулевую колонку:

  • Установить дозатор на корпус ГУР вместо распределителя узла
  • Полностью заменить ГУР: необходима установка гидробака, кронштейна под дозатор и самого насоса, а также крана блокировки.

Дозатор на МТЗ

Регулировка

Регулировка дозатора выполняется следующим образом:

  1. Необходимо демонтировать сам механизм, не снимая сошки.
  2. Затем зажать насосный элемент в тисках при помощи штуцеров и опустить.
  3. Нужно слить остатки рабочей жидкости в специальную емкость.
  4. После этого провернуть вал при помощи гаечного ключа.
  5. Рукой нажать на вал золотника и покачать сошку. Если осевой люфт находится не на месте, то нужно отрегулировать подшипники упорного типа.
  6. Необходимо выправить регулировочную гайку в пазы картера.
  7. При помощи специального ключа провернуть гайку по часовой стрелке до тех пор, пока не пропадет зазор между механизмами.
  8. Затем измерить момент проворачивания вала золотника при помощи динамометра. Полученный показатель не должен превышать 1 кгс.
  9. После этого установить буртик крепежной гайки в паз.
  10. Покачивая конструкцию сошки, определить, есть ли зазор между элементами системы зубчатого зацепления. При необходимости устранить его. Для этого нужно демонтировать сошку и при помощи отвертки отрегулировать зазор.

Перед тем как отрегулировать насос дозатора, необходимо слить всю топливную жидкость и ослабить контргайку поворотного вала.

Дозатор на МТЗ-82: отзывы и цены

Купить насос-дозатор или целый комплект по переоборудованию с ГУР можно в специализированном магазине или б/у.

Стоимость б/у комплекта – 20-25 тыс. рублей, дозатора Д100 – 5-7 тыс. рублей.

Новый насос дозатор обойдется в 9-10 тыс. рублей.

Сколько стоят запчасти? Гидробак с кронштейном стоит 3-4 тыс. рублей, золотник – до 1000 рублей.

Владельцы МТЗ-82, установившие насос-дозатор, отмечают надежность данного узла, повышение управляемости по сравнению с ГУР.

Также отзывы показывают, что владельцы довольны качеством самого устройства и его деталей, отмечается приемлемая цена.

Меняли ли Вы самостоятельно ГУР на ГОРУ? Какими советами можете поделиться?

Читайте также:
Никита Степанович

Профессиональный тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Занимается ежегодным засевом полей, обработкой и уборкой урожая в крупном агрохолдинге.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector