Обзор модельного ряда китайских минитракторов Скаут

Минитрактор Скаут производится в Китайской Народной Республике. Техника пользуется успехом у владельцев небольших земельных участков и садов. Популярность объясняется универсальностью конструкции, высоким качеством и низкой ценой. Все модели Скаут оснащены экономичными дизельными силовыми агрегатами.

Минитрактор из Китая

Минитрактор Скаут Т-24

Колесная машина оснащается 1-цилиндровым двигателем мощностью 24 л.с. с воспламенением от сжатия. Система охлаждения мотора ZS1115NLD жидкостная, состоит из рубашки, радиатора и соединительных патрубков. Средний расход дизельного топлива не превышает 2,8 л в час (при работе с загрузкой 80% от номинала). Емкость топливного бака, установленного над двигателем, составляет 9 л. Система газораспределения двигателя включает в себя 2 клапана. Привод клапанов штанговый, от распределительного вала, установленного в блоке цилиндров.

Трансмиссия 2-диапазонная, обеспечивает 6 скоростей переднего хода. Для передачи крутящего момента от двигателя на сцепление используются приводные ремни. На тракторе применяется шкив отбора мощности, предназначенный для привода фронтальных косилок, роторных снегоуборщиков и прочего оборудования. На задней части коробки расположен отдельный вал.

Колесный мини-трактор

Машина оснащена электрической системой с 2 источниками тока — аккумуляторной батареей и генератором переменного тока, расположенным в маховике двигателя. На передней части трактора установлены фары головного света, оснащенные лампами ближнего и дальнего света.

Особенностью конструкции трактора Скаут-24 является регулируемая колея передних и задних колес. Она настраивается ступенчато в диапазоне 1100-1500 мм. Для привода навесного оборудования применяется штатная гидросистема, оснащенная 2 контурами.

Минитрактор Скаут Т-15

Колесный трактор категории 0,2 т комплектуется дизельным двигателем модели ХТ-15, который имеет мощность 15 л.с. при объеме цилиндра 815 см³. Мотор оснащается насосом, подающим топливо под давлением в форсунку, установленную в головке, где находятся также 2 клапана системы газораспределения. Пуск двигателя выполняется электрическим стартером или вручную. На рабочем режиме двигатель расходует 1,5 л дизельного топлива в час. Запаса топлива в баке хватает на 4 часа работы.

Между двигателем и сцеплением установлена ременная передача. В маховике двигателя находится генератор переменного тока, заряжающий батарею во время движения и обеспечивающий потребителей электроэнергией. Характеристики минитрактора Скаут Т-15 обеспечиваются 2-диапазонной 3-скоростной трансмиссией. Гидравлика оснащена распределителем, позволяющим использовать только заднюю навеску оборудования.

Модель на дизеле

Владелец имеет возможность регулировать ширину колеи в диапазоне 1100-1400 мм. Настройка выполняется вручную перемещением частей переднего моста и переустановкой колесных ступиц на заднем мосту.

Выпускается несколько модификаций трактора, различающихся оснащением места оператора. Перед ним располагается щиток приборов, на котором размещаются счетчик моточасов, амперметр, указатель давления масла в системе смазки двигателя и индикатор температуры. Набор контрольных приборов определяется покупателем. Сидение оператора в стандартной поставке оснащается регулировками по 2 направлениям.

Минитрактор Скаут Т-18

Технически минитрактор Скаут Т-18 представляет собой колесную машину классической компоновки, относящуюся к тяговому классу 0,2 т. В качестве силовой установки на Т-18 используется дизель ZS1115. Мотор имеет 1 цилиндр, установленный горизонтально для снижения габаритной высоты. Двигатель оснащен системой принудительного жидкостного охлаждения.

Двигатель соединен с муфтой сцепления ременной передачей, состоящей из 2 ремней и 2 шкивов. При эксплуатации необходимо поддерживать натяжение ремней. В состав муфты входят несколько дисков, оснащенных фрикционными накладками. При повышении нагрузки диски начинают проскальзывать, защищая двигатель от повреждений. Прекращение работы муфты выполняется только при переключении скоростей. Управление сцеплением ведется при помощи рычага, который связан с храповой муфтой и выжимным подшипником.

Китайский мини-трактор

Трансмиссия машины состоит из 2-диапазонной 3-скоростной коробки передач с 1 передачей заднего хода. В конструкции коробки использованы цилиндрические шестерни с прямым зубом, что позволило снизить стоимость изготовления узла. От коробки скоростей крутящий момент передается на полуоси заднего моста. Главная пара оснащена коническими шестернями. В конструкции редуктора установлен дифференциал с системой принудительной ручной блокировки, которую рекомендуется использовать при полевых работах и движении по слабому грунту.

На приборной панели устанавливается счетчик моточасов. При помощи него упрощается слежение за периодичностью проведения технического обслуживания. Дополнительно устанавливаются масляный манометр, индикатор температуры двигателя и указатель заряда батареи. На базовой версии манометр отсутствует, его заменяет подвижный сапун двигателя. При нормальном давлении сапун выдвигается из корпуса, при низком — находится внутри корпуса.

Минитрактор Скаут Т-25

В передней части машины установлен 1-цилиндровый 24-сильный дизель CL-25, оснащенный жидкостным теплообменником. Объем силового агрегата составляет 1280 см³. При непрерывной работе за час расходуется не более 2,8 л дизельного топлива. Запас топлива на борту — 9 л. Мотор оснащается масляным картером и шестеренным насосом, подающим смазку к нагруженным точкам. Запуск силового агрегата выполняется электрическим стартером или вручную при помощи рычага.

Небольшой трактор

Мотор связан с муфтой сцепления ременной передачей, оснащенной 3 ремнями. При работе необходимо обеспечивать соосность расположения шкивов, а также контролировать натяжение ремня. При перекосах агрегатов и ослабленной натяжке происходит пробуксовка и сход ремней.

Трансмиссия имеет 3 скорости для движения вперед и дополнительный пониженный ряд. Для реверса имеются 2 передачи. Коробка оснащена 2 рычагами управления — для переключения рядов и для выбора скоростей. Ведущий мост укомплектован дифференциалом, который имеет механический блокиратор. Управление блокировкой выполняется с рабочего места оператора при помощи рычага. Блокировка дифференциала улучшает проходимость, но вызывает повышенные нагрузки на трансмиссию.

Для работы с навесным и прицепным оборудованием применяется 2-канальная гидравлика, оснащенная резервуаром емкостью 2-5 л. Емкость бака зависит от типа применяемой навески.

Гидравлика позволяет одновременно использовать навеску, установленную на передней и задней части машины.

Гидравлика, по отзывам владельцев, справляется с управлением плугом или снегоуборочным отвалом. Завод гарантирует грузоподъемность заднего цилиндра не менее 780 кг.

Вал отбора мощности позволяет подключать оборудование к шкивам на коленчатом валу, на коробке передач и к валу, выведенному на коробке сзади. При использовании заднего вала требуется устанавливать переходный редуктор, входящий в комплект поставки.

Ходовая часть включает в себя передний и задний мост, оснащенный колесами с пневматическими шинами. Подвеска конструкцией не предусмотрена. Трактор оснащен системой регулировки колеи в пределах 1100-1400 мм. Передние колеса раздвигаются путем смещения части моста. Колея сзади настраивается переустановкой дисков и ступиц. Передние колеса оснащены дисками диаметром 12 дюймов, сзади используются 20-дюймовые диски. Колеса обеспечивают машине дорожный просвет 300 мм. Вес трактора без навесного оборудования составляет 720 кг, вес прицепа — 2000 кг.

Минитрактор Garden Scout Т-12

Двигатель R195ANE развивает мощность в 12 л.с. На носке коленчатого вала расположен шкив, соединяющий силовой агрегат с многодисковой муфтой сцепления. Крутящий момент передается 2 приводными ремнями, находящимися в постоянном натяжении.

Трактор Гарден Т-12 оснащен механической коробкой передач. Она состоит из главной части и 2-ступенчатого демультипликатора. Трансмиссия обеспечивает 6 скоростей переднего хода. Для маневрирования имеются 2 передачи заднего хода. Картеры коробки и демультипликатора объединены и имеют общую масляную ванну, вмещающую 4,5 л масла. На коробке установлен вал привода навесного оборудования, вращающийся с частотой 1176 об/мин.

Гарден Т-12

Мосты садовой машины имеют фиксированную колею, которая равна 1050 мм (по внешней стороне шин). Диаметр дисков передних колес составляет 12 дюймов, задних — 16 дюймов. Ведущий мост оснащен дифференциалом с принудительной механической блокировкой. В конструкции имеется фиксатор, позволяющий удерживать рычаг в положении блокировки. Для остановки трактора используются тормоза сухого типа.

Гидравлика машины оснащена плавающим режимом, при котором шток цилиндра свободно перемещается, позволяя навесному оборудованию повторять рельеф почвы. Стандартная гидравлика оснащена 1 выходом. По заказу устанавливается распределитель, позволяющий использовать переднюю и заднюю навески одновременно.

Рабочее место оператора оснащено регулируемым сидением и рулевым колесом. На тракторе используется педальный узел, оснащенный педалями газа, тормоза и сцепления. По желанию покупателя возможна установка каркаса безопасности и брезентового навеса, защищающего оператора от солнца и осадков. Каркас безопасности представляет собой дугу, установленную за сиденьем.

Достоинства и недостатки

Владельцы техники Скаут отмечают достоинства машин:

  • возможность работы с различным навесным оборудованием;
  • доступная цена;
  • возможность работы с автомобильными 2-осными прицепами.

При этом имеется много нареканий:

  • штатные приводные ремни имеют низкое качество;
  • поломки генератора;
  • течи гидравлики по резиновым манжетам и соединениям;
  • течи масла через прокладки картера двигателя и коробки;
  • провисание пола перед рабочим местом оператора;
  • муфта стартера не совпадает с зубчатым венцом маховика;
  • недостаточно широкий диапазон регулировки сиденья оператора.

Цены

Стоимость популярных моделей составляет:

  • Т-12 — 168 тыс. рублей;
  • Т-15 — 187,2 тыс. рублей;
  • Т-18 — 184,9 тыс. рублей;
  • Т-24 — 272 тыс. рублей.

Трактора имеют в комплекте почвенную фрезу. Установка брезентового навеса над рабочим местом оператора обойдется в 10 тыс. рублей. При продаже тракторов официальными представителями предлагается подготовка, включающая в себя проверку уровней жидкости и затяжку резьбовых соединений. Стоимость предпродажной подготовки составляет 4 тыс. рублей.

На вторичном рынке стоимость тракторов Скаут начинается от 60 тыс. рублей. За эту цену продаются машины с большой наработкой, требующие ремонта рамы и агрегатов трансмиссии. Трактора в хорошем состоянии оцениваются в сумму 120 тыс. рублей и выше.

Аналоги

Машинами с похожими техническими параметрами производит завод МТЗ. Цена тракторов из Белоруссии выше китайских. Кроме машин МТЗ с продукцией компании Скаут конкурируют другие китайские фирмы, такие как Файтер, Фермер или Кентавр.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации