Обзор характеристик белорусского трактора МТЗ-100

Трактор МТЗ-100 в рекламе не нуждается. Серийная линейка Беларусь, которую производит машиностроительный завод в городе Минск, известна во всем мире. Это модернизированный образец легендарного трактора МТЗ-80. Он предназначен для вспахивания ограниченных зон, согласованных с режимом использования земель (N1-19).

Беларус-100

Что представляет собой трактор МТЗ-100

Основной задачей данной техники является выполнение земельных работ. Чтобы расширить функциональные возможности, применяют навесное оборудование. Дополнительные элементы расширяют возможности трактора, делая его пригодным для:

  • бульдозерных работ;
  • копания ям;
  • погрузки и разгрузки различных грузов.

Перевозка грузов

Позже на смену модели 100 пришел МТЗ-102, который отличался от своего прототипа наличием переднего ведущего моста, пригодного для работ в более сложных условиях.

Особенности трактора:

  • гидрообъемное рулевое управление;
  • дизель с турбонаддувом;
  • управляемые параметры для обработки грунта;
  • изолированная от шума и вибраций кабина оператора;
  • современная гидравлическая система.

Несмотря на то что в тракторе многое было изменено и усовершенствовано, конструкторы решили оставить традиционную сборку.

Кабину машиниста расположили над задними колесами, а двигатель по-прежнему оставили в передней части. Не изменили и размеры колес — задние, как и было раньше, больше передних.

Технические характеристики трактора

У тракторов МТЗ модель 100, 102 технические характеристики следующие:

  • Принадлежит к 1,4 тяговому классу.
  • Разгоняется до 35 км/ч.
  • Общий объем бака для горючего составляет 156 л.
  • Расход топлива — 242 г/кВт в час.
  • Возможности гидросистемы — 30 кН.
  • Агротехнический просвет — 645 мм.
  • Продольная база — 2500 мм.
  • Колея задних колес регулируется от 140 до 210 см, а передних — от 125 до 185 см.
  • Общая масса агрегата — 3750 кг.
  • Длина, ширина и высота — 4120х2790х1970 мм.

МТЗ в поле

Мотор работает от дизельного топлива. Марка двигателя — «Д-245». По сравнению с предыдущими аналогами, он в 2 раза мощнее, рабочий цикл — четырехтактный. Имеется турбонаддув и моментальный впрыск. Мощность равна 73,5 кВт (100 л.с.). Благодаря шатунно-поршневой группе, блоку и наличию различных дополнительных деталей, повышается срок службы техники.

Чтобы у трактора не было проблем с запуском мотора в холодное время года, рекомендуется применять свечи накаливания и моторное масло с пониженной вязкостью. Для запуска используется электростартер.

Ведущий каркас агрегата состоит из заднего моста, коробки передач, полурамы и корпуса сцепления. Двигатель прочно крепится к корпусу сцепления и сквозь шарнирную опору прикрепляется на переднем корпусе. В той же зоне установлены:

  • система смазок;
  • узел охлаждения;
  • гидроусилитель руля.

Трактор Беларус

Трансмиссия состоит из:

  • КПП;
  • заднего моста;
  • сцепление с тормозом;
  • редуктора.

Ведущих колес — 2. У трактора современная гидравлическая система, поэтому он легко агрегирует с другими машинами.

Благодаря жесткому и мощному каркасу, машина застрахована от опрокидывания. Кабина оператора оснащена системой охлаждения и обогрева воздуха. В ней же находится вся система управления трактором. Рулевая колонка и сидение продуманы до мелочей, что создает максимально комфортные условия для машиниста. Чтобы удобно было входить и выходить из кабины, у подножки сделаны 2 ступени.

Рулевая колонка

Задние колеса имеют огромные крылья, защищающие кабину машиниста от грязи. На переднем и заднем каркасах есть грузы, увеличивающие проходимость. Выборочно на данной модели устанавливают вал отбора мощности (ВОМ). Аналогичные модели, которые завод выпускал ранее, во многом уступают данной модели.

Цена на трактор зависит от года производства. Например, выпуск 2000 года обойдется покупателю в 450 тыс. руб, а модели с разницей в 10-14 лет — в 650 тыс. руб. Подержанных машин на рынке немного.

К плюсам относится простая конструкция и минимальные затраты на ремонт и профилактические работы, небольшой расход топлива и компактные габариты.

Если не сравнивать сотый МТЗ с другими современными моделями, то можно смело заявить, что недостатков у трактора нет. Покупатели отзываются о нем весьма положительно. После приобретения серьезных поломок у техники не наблюдается. Машине нужно своевременное ТО. Если с техническим обслуживанием затягивать, то возможно сгорание муфт сцепления, появление осадка в нижней части радиатора (когда вовремя не меняется охлаждающая жидкость). Через каждые 3 года необходимо менять резину колес, так как она снашивается. Таким образом, если вовремя обслуживать технику, то проблем с ней не будет.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации