Обзор характеристик полноприводного минитрактора Беларус-132H от МТЗ

Сморгонский автоагрегатный завод производит сборку техники по документации Минского тракторного завода. Машина типа МТЗ-132 относится к классу минитракторов и развивает тягу до 0,2 т. Выпуск трактора начался в 1992 году.

Белорусский минитрактор

Технические характеристики

Трактор Беларус 132Н представляет собой 4-колесную машину, оснащенную покрышками одинакового диаметра. Машина может применяться для выполнения сельскохозяйственных работ с использованием навесного, прицепного или стационарного оборудования. Для трактора может применяться навеска, предназначенная для мотоблоков.

Машина имеет небольшие габариты и вес, которые позволяют использовать технику на дачных и приусадебных участках:

  • длина — 2500 мм;
  • ширина — 1000 мм;
  • высота (по дуге безопасности) — 2000 мм;
  • база — 1030 мм;
  • вес — 457…532 кг.

Машина способна преодолевать с полной загрузкой подъемы до 10° и водные преграды глубиной 300 мм. Завод гарантирует безотказную работу техники при температурах -10…+30°С.

Двигатель

На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.

Двигатель Хонда

Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.

Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.

Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.

Ходовая система и трансмиссия

В основе ходовой части машины Беларус 132Н лежит остов, составленный из 2 секций. В состав передней секции входит картер муфты сцепления и передний мост, задняя секция состоит из второго моста. Секции соединены между собой шарниром, который допускает перемещение частей по горизонтали и вертикали.

Особенностью ходовой части трактора является привод на все колеса.

Передние колеса могут поворачиваться для изменения направления движения машины. Привод заднего моста отключаемый. Рулевое управление механическое, оснащено червячным редуктором.

В состав трансмиссии входит сцепление многодискового типа, работающее в масляной ванне. К картеру сцепления крепится 4-ступенчатая коробка передач механического типа, размещенная вместе с приводом переднего моста. Коробка имеет шестерни постоянного зацепления и оснащена муфтами, служащими для безударного переключения скоростей. Для движения задним ходом коробка имеет 3 скорости. Она обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне 2,8-17,7 км/ч, назад — 4-12,9 км/ч.

В конструкции коробки имеется 1-скоростной вал привода навесного оборудования, выведенный на заднюю крышку коробки. Вал универсального типа, может работать в зависимом и синхронном режимах.

Вал навесного оборудования

Мосты оборудованы главными парами с коническими шестернями, оснащенными спиральными зубьями, и дифференциалами. Дифференциал переднего моста блокируется при помощи полуавтоматического механизма. Управление блокировкой производится оператором при помощи рычага. Для привода колес используются конечные редукторы, оснащенные 2 цилиндрическими шестернями. Рабочие тормоза дисковые, работают в масле. Стояночный тормоз отсутствует.

Машина оснащена системой регулировки ширины колеи колес по трем значениям:

  • 600 мм;
  • 700 мм;
  • 840 мм.

Гидросистемаа

Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.

Навеска расположена на задней части трактора, оснащена 4 звеньями с шарнирными узлами. Устройство может настраиваться по длине при помощи винтовых раскосов. Система допускает нагрузку не более 140 кг.

Навесное оборудование

Инструкция рекомендует устанавливать на минитрактор МТЗ-132Н оборудование, производимое на Сморгонском заводе:

  • картофелекопалку типа КФТ2-01;
  • борону тракторную модели БТ-1.6;
  • культиватор типа КТД-1;
  • малогабаритную косилку КТМ-00;
  • щетку коммунальную ЩК-00010М;
  • окучник универсальный ОУ-00;
  • роторную косилку КТМ-2;
  • универсальный плуг ПУ-00.

Косилка на МТЗ

При использовании навесного оборудования может использоваться балласт, нагружающий ведущие колеса переднего и заднего мостов. Грузы располагаются на дисках колес и представляют собой стальные диски с весом 17 кг. На машине могут одновременно располагаться 4 диска.

Картофелекопалка

Картофелекопалка предназначена для механического выкапывания из земли клубней, которые затем собираются вручную. Для трактора выпускается несколько вариантов картофелекопалок. Навесное оборудование подключается к валу отбора мощности через карданный вал или переходник с валом.

Картофелекопалка ККМ-3 подсоединяется к валу через специальный переходник. В состав механизма входит лемех и решетка для просева. Глубина вскапывания почвы регулируется опорными колесами, оборотами двигателя настраивается степень сепарации грунта. Установка весит 40 кг, крепится к трактору на треугольной сцепке.

Сморгонский завод выпускает картофелекопалку КФТ2-01, предназначенную для работы на полях с расстоянием между рядами 600 мм. В конструкции весом 110 кг используется лемех и грохот. Возможно применение вибрационной картофелекопалки типа КМТЗ. Машина укомплектована ножом шириной 400 мм и имеет вес 47 кг.

Отвал

Отвал устанавливается на передней части трактора. Управление подъемом и опусканием ведется от штатной гидравлической системы, в конструкции рамы отвала имеется отдельный рабочий цилиндр. Распределитель жидкости меняется на двухрычажный, который поставляется в комплекте.

Минитрактор с отвалом

Отвал имеет рабочую зону шириной 1200 мм и вес 65 кг. Трактор может работать со скоростью до 5 км/ч и за 1 час очищать от снега площадь 4-6 тыс. м².

Фреза

Для трактора выпускается фреза модели ФР-00700 РЭ, предназначенная для обработки почвы перед посадкой овощей. Конструкция фрезы позволяет работать на косогорах с уклоном до 10°. Рабочие ножи, установленные на фрезе, ведут обработку почвы на глубину 100 мм. Фреза устанавливается на задней навеске и подключается к приводному валу.

Устройство имеет регулируемую в пределах 44-95 см ширину рабочей зоны. Фреза весит 75 кг и может работать на скорости до 3 км/ч.

Основные модификации

На базе минитрактора Беларус 132Н выпускался ряд версий, которые отличались силовым агрегатом:

  • 132Н-01 с мотором Хонда;
  • 132Н-02 с китайским мотором компании Лифан;
  • 132Н-03, укомплектованная мотором Briggs&Stratton

Модификация 132Н

Модель 132П отличается установкой ковшевого погрузчика с гидравлическим приводом. Машина оснащена пластиковой облицовкой и рабочим местом оператора с улучшенной эргономикой.

Достоинства и недостатки

Владельцы трактора называют в числе достоинств следующее:

  1. Высокая грузоподъемность машины при движении по ровному грунту. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации, трактор способен перемещать грузы весом до 500 кг.
  2. Система полного привода обеспечивает хорошую проходимость по снегу и рыхлому грунту.
  3. Простота ремонта и доступность запасных частей.

Отрицательные стороны трактора:

  1. Кабина открытого типа. Из-за этого проблематично использовать трактор в ненастную погоду или зимой.
  2. Затрудненный запуск двигателя в зимнее время.
  3. Высокий расход топлива.
  4. Поломки приводных валов.
  5. Плохая подгонка деталей внешней отделки.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость машины без пробега у официальных дилеров МТЗ начинается от 185 тыс. рублей. Вариант, оснащенный коммунальным комплектом (щетка и отвал), обойдется в 275 тыс. рублей. Тракторы с пробегом продаются по цене от 100 до 140 тыс. рублей.

Николай, Липецкая область

Белорусская машина имеет малый вес и небольшие по диаметру колеса. Из-за этого имеются ограничения по весу прицепов. Стоимость китайских тракторов несколько ниже, а конструкция надежнее и универсальнее. Маневренность трактора невысокая, несмотря на складную раму. Это связано с длинным передним свесом. Передняя часть постоянно цепляется за неровности при движении. Белорусская машина хорошо подходит для работы в теплицах и на небольших ровных участках.

Евгений, Гомель

Трактор используется на приусадебном участке. Проблемой являются поломки приводных валов в мостах. Требуется регулярная смазка шарнира, без нее палец разбивает втулку и узел начинает болтаться. Имеет смысл использовать трактор на участках 50 соток и более. Для меньших площадей рентабельнее применять мотоблок.

Аналоги

К аналогичным моделям следует отнести машины типа Беларус 112 или 152, оснащенные двигателем Honda. Неплохой альтернативой являются китайские машины Xingtai тип 120 или 160.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации