Обзор характеристик полноприводного минитрактора Беларус-132H от МТЗ

Сморгонский автоагрегатный завод производит сборку техники по документации Минского тракторного завода. Машина типа МТЗ-132 относится к классу минитракторов и развивает тягу до 0,2 т. Выпуск трактора начался в 1992 году.

Белорусский минитрактор

Технические характеристики

Трактор Беларус 132Н представляет собой 4-колесную машину, оснащенную покрышками одинакового диаметра. Машина может применяться для выполнения сельскохозяйственных работ с использованием навесного, прицепного или стационарного оборудования. Для трактора может применяться навеска, предназначенная для мотоблоков.

Машина имеет небольшие габариты и вес, которые позволяют использовать технику на дачных и приусадебных участках:

  • длина — 2500 мм;
  • ширина — 1000 мм;
  • высота (по дуге безопасности) — 2000 мм;
  • база — 1030 мм;
  • вес — 457…532 кг.

Машина способна преодолевать с полной загрузкой подъемы до 10° и водные преграды глубиной 300 мм. Завод гарантирует безотказную работу техники при температурах -10…+30°С.

Двигатель

На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.

Двигатель Хонда

Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.

Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.

Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.

Ходовая система и трансмиссия

В основе ходовой части машины Беларус 132Н лежит остов, составленный из 2 секций. В состав передней секции входит картер муфты сцепления и передний мост, задняя секция состоит из второго моста. Секции соединены между собой шарниром, который допускает перемещение частей по горизонтали и вертикали.

Особенностью ходовой части трактора является привод на все колеса.

Передние колеса могут поворачиваться для изменения направления движения машины. Привод заднего моста отключаемый. Рулевое управление механическое, оснащено червячным редуктором.

В состав трансмиссии входит сцепление многодискового типа, работающее в масляной ванне. К картеру сцепления крепится 4-ступенчатая коробка передач механического типа, размещенная вместе с приводом переднего моста. Коробка имеет шестерни постоянного зацепления и оснащена муфтами, служащими для безударного переключения скоростей. Для движения задним ходом коробка имеет 3 скорости. Она обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне 2,8-17,7 км/ч, назад — 4-12,9 км/ч.

В конструкции коробки имеется 1-скоростной вал привода навесного оборудования, выведенный на заднюю крышку коробки. Вал универсального типа, может работать в зависимом и синхронном режимах.

Вал навесного оборудования

Мосты оборудованы главными парами с коническими шестернями, оснащенными спиральными зубьями, и дифференциалами. Дифференциал переднего моста блокируется при помощи полуавтоматического механизма. Управление блокировкой производится оператором при помощи рычага. Для привода колес используются конечные редукторы, оснащенные 2 цилиндрическими шестернями. Рабочие тормоза дисковые, работают в масле. Стояночный тормоз отсутствует.

Машина оснащена системой регулировки ширины колеи колес по трем значениям:

  • 600 мм;
  • 700 мм;
  • 840 мм.

Гидросистемаа

Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.

Навеска расположена на задней части трактора, оснащена 4 звеньями с шарнирными узлами. Устройство может настраиваться по длине при помощи винтовых раскосов. Система допускает нагрузку не более 140 кг.

Навесное оборудование

Инструкция рекомендует устанавливать на минитрактор МТЗ-132Н оборудование, производимое на Сморгонском заводе:

  • картофелекопалку типа КФТ2-01;
  • борону тракторную модели БТ-1.6;
  • культиватор типа КТД-1;
  • малогабаритную косилку КТМ-00;
  • щетку коммунальную ЩК-00010М;
  • окучник универсальный ОУ-00;
  • роторную косилку КТМ-2;
  • универсальный плуг ПУ-00.

Косилка на МТЗ

При использовании навесного оборудования может использоваться балласт, нагружающий ведущие колеса переднего и заднего мостов. Грузы располагаются на дисках колес и представляют собой стальные диски с весом 17 кг. На машине могут одновременно располагаться 4 диска.

Картофелекопалка

Картофелекопалка предназначена для механического выкапывания из земли клубней, которые затем собираются вручную. Для трактора выпускается несколько вариантов картофелекопалок. Навесное оборудование подключается к валу отбора мощности через карданный вал или переходник с валом.

Картофелекопалка ККМ-3 подсоединяется к валу через специальный переходник. В состав механизма входит лемех и решетка для просева. Глубина вскапывания почвы регулируется опорными колесами, оборотами двигателя настраивается степень сепарации грунта. Установка весит 40 кг, крепится к трактору на треугольной сцепке.

Сморгонский завод выпускает картофелекопалку КФТ2-01, предназначенную для работы на полях с расстоянием между рядами 600 мм. В конструкции весом 110 кг используется лемех и грохот. Возможно применение вибрационной картофелекопалки типа КМТЗ. Машина укомплектована ножом шириной 400 мм и имеет вес 47 кг.

Отвал

Отвал устанавливается на передней части трактора. Управление подъемом и опусканием ведется от штатной гидравлической системы, в конструкции рамы отвала имеется отдельный рабочий цилиндр. Распределитель жидкости меняется на двухрычажный, который поставляется в комплекте.

Минитрактор с отвалом

Отвал имеет рабочую зону шириной 1200 мм и вес 65 кг. Трактор может работать со скоростью до 5 км/ч и за 1 час очищать от снега площадь 4-6 тыс. м².

Фреза

Для трактора выпускается фреза модели ФР-00700 РЭ, предназначенная для обработки почвы перед посадкой овощей. Конструкция фрезы позволяет работать на косогорах с уклоном до 10°. Рабочие ножи, установленные на фрезе, ведут обработку почвы на глубину 100 мм. Фреза устанавливается на задней навеске и подключается к приводному валу.

Устройство имеет регулируемую в пределах 44-95 см ширину рабочей зоны. Фреза весит 75 кг и может работать на скорости до 3 км/ч.

Основные модификации

На базе минитрактора Беларус 132Н выпускался ряд версий, которые отличались силовым агрегатом:

  • 132Н-01 с мотором Хонда;
  • 132Н-02 с китайским мотором компании Лифан;
  • 132Н-03, укомплектованная мотором Briggs&Stratton

Модификация 132Н

Модель 132П отличается установкой ковшевого погрузчика с гидравлическим приводом. Машина оснащена пластиковой облицовкой и рабочим местом оператора с улучшенной эргономикой.

Достоинства и недостатки

Владельцы трактора называют в числе достоинств следующее:

  1. Высокая грузоподъемность машины при движении по ровному грунту. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации, трактор способен перемещать грузы весом до 500 кг.
  2. Система полного привода обеспечивает хорошую проходимость по снегу и рыхлому грунту.
  3. Простота ремонта и доступность запасных частей.

Отрицательные стороны трактора:

  1. Кабина открытого типа. Из-за этого проблематично использовать трактор в ненастную погоду или зимой.
  2. Затрудненный запуск двигателя в зимнее время.
  3. Высокий расход топлива.
  4. Поломки приводных валов.
  5. Плохая подгонка деталей внешней отделки.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость машины без пробега у официальных дилеров МТЗ начинается от 185 тыс. рублей. Вариант, оснащенный коммунальным комплектом (щетка и отвал), обойдется в 275 тыс. рублей. Тракторы с пробегом продаются по цене от 100 до 140 тыс. рублей.

Николай, Липецкая область

Белорусская машина имеет малый вес и небольшие по диаметру колеса. Из-за этого имеются ограничения по весу прицепов. Стоимость китайских тракторов несколько ниже, а конструкция надежнее и универсальнее. Маневренность трактора невысокая, несмотря на складную раму. Это связано с длинным передним свесом. Передняя часть постоянно цепляется за неровности при движении. Белорусская машина хорошо подходит для работы в теплицах и на небольших ровных участках.

Евгений, Гомель

Трактор используется на приусадебном участке. Проблемой являются поломки приводных валов в мостах. Требуется регулярная смазка шарнира, без нее палец разбивает втулку и узел начинает болтаться. Имеет смысл использовать трактор на участках 50 соток и более. Для меньших площадей рентабельнее применять мотоблок.

Аналоги

К аналогичным моделям следует отнести машины типа Беларус 112 или 152, оснащенные двигателем Honda. Неплохой альтернативой являются китайские машины Xingtai тип 120 или 160.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector