Обзор и технические характеристики трактора МТЗ-1523

Белорусский трактор МТЗ-1523 — универсальная машина, предназначенная для выполнения широкого спектра строительных, промышленных и сельскохозяйственных работ. Относится к агрегатам 3-го тягового класса.

Трактор универсальный

Комплектация трактора Беларус МТЗ-1523

Колесный трактор Беларус 1523 создан на базе двух моделей: МТЗ-82 и МРЗ-121. Превосходит своих предшественников по многим параметрам:

  • оснащен более мощным двигателем;
  • имеет функцию авторегулирования глубины вспашки;
  • 3 гидравлических вывода.

Выпущен на минском заводе, славящемся высоким качеством своей продукции. Трактор комплектуется 4-мя колесами, 2-мя передними и 2-мя задними. Колеса переднего моста имеют меньший диаметр, что обеспечивает хорошую маневренность. В стандартную комплектацию входят:

  • приспособление для буксирования с функцией изменения высоты сцепного устройства;
  • прицепное устройство маятникового типа;
  • однопроводная система управления пневматикой.

Трактор качественный

Производитель предоставляет возможность доукомплектовать трактор вспомогательным оборудованием, повышающим комфортабельность кабины и расширяющим спектр выполняемых задач. Покупатель может заказать следующее оснащение для машины:

  • кондиционер в кабину;
  • установку второго водительского кресла, сдвоенного с первым;
  • навесное устройство для установки спереди;
  • балласт для придания машине большей устойчивости с целью предотвращения ее опрокидывания при передвижении по местности со сложным рельефом;
  • комплект для сдваивания передних и задних колес;
  • передний ВОМ (вал отбора мощности);
  • многоступенчатую (24/12) механическую коробку передач (в стандартной комплектации 16/8).

Технические характеристики

Технические характеристики трактора соответствуют требованиям к тяговой технике среднего класса. Машина крупногабаритная, с просторной кабиной. Геометрические параметры:

  • длина — 4,71 м;
  • ширина — 2,25 м;
  • высота — 3 м.

Габариты 1523

Вес в полной комплектации — 9 т. Трактор отличается экономичным расходом топлива — 220 г/кВт.ч при средних показателях тягового усилия. Машина оснащена вместительным 250-литровым топливным баком. Для обеспечения движения в режиме реверса органы управления трактором продублированы. Благодаря мощному двигателю, машина без навесного оборудования и балласта может развивать скорость до 32 км/ч по направлению вперед и 15,5 км/ч — при реверсивном движении.

Технические характеристики:

  • колея по передним колесам — 154-211 см;
  • колея по задним колесам — 152-243 см;
  • дорожный просвет — 62 см;
  • максимальный радиус разворота — 550 см;
  • удельное давление на грунт — 150 кПа.

Устройство

Трактор Беларусь МТЗ-1523 имеет стандартное для этой спецтехники устройство. Силовой агрегат расположен за кабиной. За двигателем находятся:

  • КПП;
  • задний вал отбора мощности;
  • сцепление;
  • задний мост.

Ходовая часть состоит из двух мостов с колесами, управление полноприводное. Задний мост оснащен блокируемым дифференциалом, передний — редукторами планетарно-цилиндрического типа. Вал отбора мощности имеет конструкцию, позволяющую присоединять любое навесное оборудование.

Устройство модели 1523

Особенности трактора:

  • двигатель с турбонадувом отвечает требованиям европейских стандартов экологической безопасности;
  • кабина трактора оснащена ударопрочными гнутыми вклеенными стеклами, повышающими обзорность;
  • гидравлическая система последнего поколения.

Описание модели 1523в будет неполным, если не сказать о ее надежной трехдисковой тормозной системе с гидростатическим управлением. Конструктивные отличия от предыдущих моделей:

  • компрессор находится с правой (по ходу трактора) стороны от коленвала;
  • на компрессоре расположен насос рулевого управления;
  • для установки двигателя применена проставка правого лонжерона.

Двигатель

На тракторе установлен двигатель производства ММЗ мощностью 155 л.с. Его конструкция включает 6 цилиндров объемом 110 мм, установленных в ряд и объединенных коленчатым валом. Рабочий объем двигателя — 7,12 л. Агрегат работает на дизельном топливе, которое может быть импортным или отечественным. Двигатель обеспечивает высокий крутящий момент: 596 Нм с 15% запасом. Благодаря этому трактор подходит для выполнения тяжелых работ.

Мотор 1523

Замена масла в двигателе осуществляется с периодичностью, рекомендованной производителем для разных видов горюче-смазочных материалов:

  • через 480 часов для масел М10Г и М8Г;
  • через 240 часов для марок М10В и М8В.

Технические характеристики:

  • четырехтактный с турбонадувом;
  • ход поршней — 125 мм;
  • номинальная частота двигателя 2100 об/мин.

Запуск двигателя осуществляется поворотом и удержанием выключателя стартера. После запуска на мониторе отображаются параметры работы силовой установки.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора усовершенствована и отличается от используемых в более ранних моделях по нескольким параметрам:

  • тип муфты сцепления — сухая, двухдисковая, замкнутая;
  • на заднем мосту установлены колесные редукторы;
  • гидравлика имеет три режима управления, выбор которых зависит от угла поворота колес;
  • коробка передач трактора МТЗ оснащена синхронизированными муфтами;
  • блокировка дифференциала автоматическая с гидроприводом.

При своевременном техобслуживании отказы двигателя случаются редко. В период эксплуатации турбокомпрессор не требует пристального внимания. Для его бесперебойной работы нужно своевременно выполнять смазывание двигателя и обслуживание воздухоочистителя. Также необходимо регулярно проверять целостность и работоспособность трубопроводов слива и подачи масла. При этом поврежденные заменяют.

Частая проблема двигателей тракторов МТЗ — перегрев.

Его устраняют посредством правильного натяжения ремней: оно не должно быть чрезмерным. В противном случае возможен преждевременный износ подшипников, генератора, насоса. Система охлаждения двигателя водяная.

Ходовая часть

Трактор полноприводный, с многодисковыми тормозами, размещенными в «масляной ванне». Стояночный тормоз совмещен с рабочими, управляется с помощью механического привода. Ходовая часть состоит из нескольких узлов и элементов:

  • полурамного остова с жесткой подвеской;
  • передних и задних колес;
  • переднего и заднего моста.

Передний мост трактора

Машина управляется посредством гидравлической системы объемом 35 л, укомплектованной шестеренным насосом. В зависимости от модификации модели, насосный узел гидравлики может иметь маркировку Д-3, УКФ-3, НШ-32-3. Эти агрегаты имеют небольшие конструктивные отличия, но показывают одинаковые технические характеристики:

  • объем 32 см³;
  • производительность 55 л/мин;
  • рабочее давление 20 МПа.

Электрика

Бортовая электросистема трактора рассчитана на рабочее напряжение 12В. Машина комплектуется двумя параллельно соединенными аккумуляторами емкостью 120 А-ч каждый. Различают 3 вида электрообрудования:

  • по дизелю;
  • по кабине;
  • по трансмиссии.

Кабина

Кабина трактора изготовлена из гнутых профилей, травмобезопасная. Стекла тонированные, сферического типа. Внутренняя отделка кабины обеспечивает шумоизоляцию и состоит из мягких панелей, коврового покрытия, формованной обивки. В плоскости крыши расположен аварийный люк.

Кабина МТЗ

Сиденье оператора удобное, оснащенное подголовником. Панель приборов максимально информативная и позволяет отслеживать работу всех узлов и систем машины. В кабине всегда благоприятный для человека микроклимат, обеспечиваемый комплексной работой воздухоочистительного оборудования, систем отопления и кондиционирования.

Навесное оборудование

Белорусский трактор работает со всеми видами навесного оборудования сельскохозяйственного назначения. Для его присоединения имеются специальные гидровыводы. Помимо навесного оборудования, трактор может работать с полунавесными и прицепными устройствами. Для выполнения большинства задач оборудование устанавливают на заднюю подвеску. Это такие орудия труда, как:

  • плуги;
  • сеялки;
  • бороны;
  • косилки.

В случае с навесным оборудованием машина полностью берет на себя задачу его перемещения. При работе с полунавесными устройствами масса присоединенного орудия распределяется между ним и трактором. Это такие устройства, как:

  • культиваторы для уборки корнеплодов;
  • окучники;
  • междурядные культиваторы.

Прицепные устройства являются самонесущими, и для их перемещения требуется меньшее тяговое усилие, чем для навесного и полунавесного оборудования. К прицепному относят:

  • двухосные полуприцепы;
  • цистерны на тележках;
  • бункеры;
  • пескоразбрасыватели.

Цистрена на тележке

Трактор может работать с устройствами, предназначенными для чистки дорожных покрытий, уборки снега и колки льда. Допустима установка съемного экскаватора, отвала, шнекового бура. Возможно управление тормозами прицепа.

Модификации

Производитель разработал 5 модификаций машины.

  1. 1523.В. От базовой модели отличается наличием поста, обеспечивающего реверсивное движение трактора.
  2. 1523.3. Единственное отличие заключается в особенностях двигателя. Его характеристики соответствуют экологическому классу StageII/Tier2.
  3. 1523.В3. Эта модель во всем аналогична модификации 1523.3, но дополнительно оснащена реверсивным постом управления движением трактора.
  4. 1523.4. Оснащена силовой установкой, являющейся следующим поколением двигателя, установленного на 1523.3.
  5. 1523.5. Машина оборудована новейшим двигателем, соответствующим экологическому классу Stage IIIb/Tier4i.

Достоинства и недостатки

Как и любой другой белорусский трактор, модель 1523 имеет свои достоинства и недостатки. В числе преимуществ отмечают:

  • усовершенствованную гидросистему, позволяющую использовать в работе тяжеловесное навесное оборудование;
  • ведущий передний мост, что обеспечивает маневренность;
  • удобное управление машиной;
  • высокую степень сцепления с грунтом;
  • комфортабельную кабину;
  • доступность запасных частей;
  • хорошую проходимость;
  • возможность эксплуатации в любых погодных условиях;
  • нетребовательность к качеству горюче-смазочных материалов;
  • технические параметры машины позволяют считать ее универсальной.

Недостатки:

  • необходимость замены шланга подачи масла на более надежный;
  • быстрая изнашиваемость дисков сцепления и выжимных подшипников;
  • утечка масла;
  • нарушение герметичности соединений.

Цена и отзывы владельцев

Все модификации базовой модели отличаются по цене. Средняя стоимость единицы техники — от 600 тыс. руб до 1 млн руб. Столь широкий диапазон обусловлен различиями в комплектации и эксплуатационном ресурсе узлов и агрегатов, тяговых характеристиках.

В период эксплуатации МТЗ-1523 достоинства проявляют себя намного чаще, чем недостатки. Поэтому эта машина имеет репутацию выносливой и надежной, но требующей своевременного технического обслуживания. Отзывы владельцев спецтехники помогут понять особенности модели и сделать правильный выбор среди ее модификаций.

Антон, 48 лет, Краснодар

На протяжении жизни приходилось работать на разных тракторах минского завода. Всех их можно назвать безотказными работягами, которые не подведут в трудную минуту. Трактор 1523 имеет более жесткую посадку, чем предыдущие машины этого производителя. Поэтому все толчки и вибрации при движении ощутимы. И это несмотря на хорошую отделку кабины. Машина тяжелая, оказывает большое давление на грунт, который уплотняется под ее весом. При работе на полях это негативно сказывается на урожайности.

Сергей, 39 лет, Севастополь

В тракторе 1523 не нравится то, что из-за жесткой подвески в нем при пахоте сильно трясет. При движении по местности такого нет. При работе с навесным, если нагрузка большая, вылетает диапазон включения на заднем ВОМ. Зимой для колеса нужно обувать в цепи.

Пахота на 1523

Игорь, 32 года, Ярославль

Работал на тракторе три года в сельских условиях. Машина мощная, тянет хорошо. Из минусов отмечу хрупкий пластик в кабине, который от вибрации отходит от панелей и ломается, приходится подклеивать. Обивка сиденья сделана из ткани, которая быстро истирается. Кресло служит не более двух лет и требует ремонта или замены обивки. Радует наличие переднего привода, который часто выручает.

Аналоги

У российских и китайских производителей есть тракторы, соответствующие техническим и эксплуатационным характеристикам модели 1523. Среди китайских наиболее близок Jinma JM 804C. Но об этой машине не скажешь, что она настолько же вынослива и «неубиваема», как белорусец. Кроме того, с запчастями для китайской спецтехники сложная ситуация. У машин минского завода в этом отношении нет проблем.

Из продукции российских предприятий по характеристикам наиболее близок трактор Агромаш-85. Но он уступает белорусскому по многим параметрам: мощности, маневренности, функциональности. Однако каждая спецтехника имеет свои достоинства и верно служит владельцам на протяжении долгих лет.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации