Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920

Колесная машина МТЗ-920 представляет собой доработанную версию трактора модели 80/82, который выпускается Минским тракторным заводом несколько десятилетий. Изменения конструкции направлены на улучшение эксплуатационных и потребительских характеристик машины без ущерба надежности и ремонтопригодности.

Модель 920

Технические характеристики

Универсальный трактор Беларус 920, относящийся к тяговому классу 1,4 т, построен по полурамной схеме. Остов машины составляют картеры коробки передач, заднего моста, сцепления и двигателя. Передняя опора мотора имеет подвижное соединение с фронтальным брусом. Изменение направления движения выполняется поворотом колес на передней оси; управление оснащено усилителем.

На машине применяется 4-цилиндровый рядный дизель Д-245, оснащенный системой принудительного жидкостного охлаждения. Мотор оснащен насосом для прямого впрыска топлива в цилиндры; воздух в цилиндры подается турбокомпрессором. Управление работой системы впрыска топлива электронное, что обеспечивает соответствие нормам токсичности Tier IIIA. Запуск двигателя выполняется электрическим стартером.

Технические характеристики мотора Д-245:

  • диаметр цилиндра — 110 мм;
  • ход поршня — 125 мм;
  • рабочий объем — 4750 см³;
  • мощность — 84-95 л.с. (в зависимости от модификации) при 1800 об/мин;
  • крутящий момент — 410 Н/м при 1500 об/мин;
  • степень сжатия — 17,1;
  • масса мотора с навесным оборудованием — 600-640 кг.

Двигатель Д-245

Силовой агрегат и радиатор закрыты пластиковым капотом, оснащенным съемными боковыми панелями. Капот оснащен специальными вставками, снижающими шум при работе трактора.

Трактор МТЗ-920 оснащен 7-ступенчатой синхронизированной механической коробкой переключения передач. В 1 картере установлен 2-скоростной синхронизированный демультипликатор. В трансмиссии имеется 4 передачи заднего хода. На корпусе коробки установлен специальный редуктор, используемый для привода переднего моста. Передача крутящего момента выполняется двойным карданным валом, оснащенным промежуточной подшипниковой опорой.

На машине используется постоянно включенная сухая 1-дисковая муфта сцепления. Привод выключения механический, без усилителя. Для увеличения ресурса узла применены металлокерамические фрикционные накладки.

Задний мост оборудован конической главной парой с дифференциальным механизмом, оснащенным принудительной блокировкой. Включение блокиратора выполняет оператор при помощи электрогидравлического привода. Передний мост портальной схемы оборудован дифференциалом с системой самоблокировки. На внешней стороне полуосей установлены дополнительные планетарные редукторы.

Передний и задний мост допускают ступенчатую настройку колеи колес.

Для остановки машины используются многодисковые тормозные механизмы с пневматическим приводом колодок. Тормоза «мокрого» типа установлены на внешней стороне полуосей задних колес. По специальному заказу завод устанавливает тормозные узлы «сухого» типа. Дополнительно имеется стояночный тормоз, включающий рабочие тормоза при помощи специального привода. Для привода системы тормозов прицепа установлен пневматический вывод. Возможно использование прицепов с гидравлическими тормозами.

Трактор оборудован задней навеской с регулируемыми раскосами и тягами. Для привода дополнительного навесного оборудования используется отдельный вал, выведенный на тыльную сторону картера коробки передач. Вал обеспечивает 2 частоты вращения; переключение выполняет оператор. На тракторе применена раздельная гидравлическая система, подающая жидкость к различным агрегатам. Дополнительно установлен гидроподъемник.

ВОМ МТЗ

Машина оборудована закрытой кабиной, обеспечивающей защиту оператора при опрокидывании. В состав оснащения входит очиститель лобового и заднего стекла, дополнительно имеется форсунка подачи омывающей жидкости на фронтальное остекление. В стандартной поставке имеется отопитель, работающий от системы охлаждения дизеля. По заказу возможно поставить климатическую установку. Рабочее место оператора подрессорено, регулируется по 3 направлениям. Доступ в кабину осуществляется через распашные двери.

Достоинства и недостатки

Владельцы отмечают следующие достоинства трактора МТЗ-920:

  • повышенная мощность гидравлической системы за счет усовершенствования насосов и распределителей;
  • отсутствие рывков при работе гидроприводов;
  • комфортабельная кабина с улучшенной герметизацией и виброизоляцией;
  • синхронизированная коробка передач, облегчающая работу оператора;
  • возможность работы с большим перечнем навесного оборудования;
  • простота ремонта;
  • масса машины, позволяющая работать с пахотным оборудованием;
  • взаимозаменяемость части деталей с ранними моделями МТЗ.

Новый трактор Беларус

К минусам техники относятся:

  • бедное оснащение базовой комплектации;
  • низкий ресурс деталей трансмиссии;
  • после покупки нового трактора требуется протягивать все узлы

Отзывы и цены

Машина МТЗ-920 по ценам относится к сельскохозяйственной технике бюджетного уровня. Дилеры оценивают трактора в сумму 1,06-1,4 млн рублей (в зависимости от оснащения). Стоимость трактора 920 Беларусь с пробегом начинается от 400 тыс. рублей; за 650-700 тыс. можно приобрести машину в хорошем техническом состоянии с набором дополнительного оборудования. Цена аренды составляет от 1,2-1,5 тыс. рублей за час работы. Владельцы сдают машину минимум на 4 часа.

Отзывы отмечают как плюсы техники, так и минусы.

Константин, Белгородская область

Есть небольшой опыт работы на МТЗ-920. Трансмиссия работает тихо, при переключении скоростей нет никаких звуков. Передаточные числа несколько растянуты, максимальная скорость выше, чем у похожего по конструкции МТЗ 82. Техника хорошо подходит для транспортировочных и погрузочных работ.

Трактор с прицепом

Григорий, Воронежская область

Имеется несколько десятков экземпляров МТЗ-920. При интенсивной круглогодичной эксплуатации ресурс коробки передач составляет 3-4 года. Разрушается шестерня 2 передачи, изнашиваются кольца синхронизаторов, а также ломаются направляющие вилок переключения. Для ремонта рекомендуется использовать оригинальные запасные части, т.к. китайские аналоги имеют низкое качество и малый срок службы.

Аналоги

Прямой аналог — полноприводной трактор модели МТЗ-82 или его вариант МТЗ-80, оснащенный приводом на задние колеса. Импортные машины John Deere сложно отнести к конкурентам, поскольку стоимость американских тракторов выше в несколько раз.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector