Руководство по самостоятельному ремонту рабочих узлов трактора Т-25

Универсальный помощник при выполнении сельскохозяйственных и строительных работ — это колесный трактор Т-25, ремонт которого можно выполнить самостоятельно благодаря наличию всех запчастей на рынке.

Ремонтируем трактор

Ремонт двигателя

В данной модели трактора установлен двигатель с цилиндром (2 шт.) и воздушной системой охлаждения.

Возможные проблемы в работе двигателя и инструкция по их устранению:

  1. Попадание в топливную систему воздуха, из-за которого не запускается мотор. В этом случае необходимо промыть и продуть топливный провод, заполнить топливную систему горючим, чтобы удалить воздух. Промыть фильтр.
  2. Плохой распыл дизельного топлива форсунками. Нужно провести их осмотр и устранить причину неисправности.

Мотор Т-25

Если двигатель работает со сбоями или не развивает полную мощность, то причина неполадок может быть в следующем:

  1. В систему подачи топлива попал воздух, было залито топливо с водой. Необходимо удалить воздух, заполнить топливную систему хорошим отстоявшимся горючим.
  2. Зависает игла распылителя форсунки. Нужно промыть распылитель и прочистить его сверлом или иглой диаметром 0,25-0,28 мм.
  3. Утечка топлива. Следует выполнить регулировку давления впрыска топлива форсункой, подтянуть гайки или сделать замену трубки высокого давления.
  4. Засорен воздухоочиститель. Нужно промыть данную деталь и заправить ее чистым маслом (без примесей).

Если двигатель дымит, необходимо:

  1. Промыть распределитель и прочистить отверстия.
  2. Уменьшить нагрузку.
  3. Помыть воздухоочиститель и заправить его.
  4. Отрегулировать зазоры в клапанах.
  5. Проверить уровень масла, при необходимости слить лишнее до верхней отметки.
  6. Сменить и промыть кольца.

Замена колец

Ремонт КПП и сцепления

Ремонт сцепления трактора Т-25:

  1. Отсоединить тягу от рычага, вынув палец.
  2. Освободить педаль муфты сцепления от воздействия пружины, завернув упорный болт в кронштейн и опустив болты для свободного передвижения кронштейна.
  3. Установить свободный ход педали по подушке 0,4-0,45 см.
  4. Установить кронштейн в верхнее положение, затянуть болты крепления.
  5. Отвернуть упорный болт, вернуть педаль в исходное положение.
  6. Повернуть рычаг против часовой стрелки до упора.
  7. Отрегулировать длину тяги тормоза и соединить ее с рычагом. После этих действий можно зашплинтовать палец и надежно затянуть контргайки.

Ремонт коробки передач данной модели трактора:

  1. Необходимо заменить конические шестерни в приводе гидрораспределителя.
  2. Отрегулировать механизм блокировки переключения диапазонов и реверса.

Разобранная КПП

Регулировка блокировочного механизма выполняется следующим образом:

  1. Тягу отсоединяют от рычага блокировочного валика.
  2. Полностью выжимают педаль муфты сцепления.
  3. Устанавливают блокировочный валик так, чтобы ось симметрии рычага валика совпала с указателем на крышке отсека.
  4. Соединяют тягу с рычагом и проверяют регулировку включением диапазонов заднего хода.
  5. Зашплинтовывают палец и затягивают контргайки.

Ремонт ТНВД

Максимальное число оборотов дизельного мотора на холостом ходу можно отрегулировать при помощи изменения уровня жесткости пружины путем изменения количества ее рабочих витков.

Ремонт топливного насоса высокого давления:

  1. Установить ТНВД на стенд и подключить топливный провод.
  2. Выполнить регулировку пусковой подачи топлива на 50-100%.
  3. Выкрутить винт, установить рычаг управления в крайнее положение для максимальных оборотов.
  4. Завернуть винт корректора до упора.
  5. Установить необходимую топливную подачу при номинальных оборотах кулачкового вала путем перемещения корпуса относительно крышки.
  6. Отрегулировать начало работы вентилятора на 10-15 об/мин.
  7. Проверить топливную подачу при номинальном режиме.
  8. Протестировать полное отключение подачи горючего через форсунки.
  9. Отрегулировать обороты кулачкового вала насоса.
  10. Вывернуть винт корректора и отрегулировать подачу топлива в соответствии с необходимым запасом крутящего момента двигателя.

Чиним неполадки ТНВД

Также неисправности ТНВД могут быть связаны с порчей подшипников. В этом случае нужно:

  1. Снять насос низкого давления.
  2. Поставить под кулачковый вал жесткий прут небольшого диаметра.
  3. Проверить все детали на наличие повреждений, при необходимости выполнить замену.

Ремонт рулевой колонки и бортового

Проблемы с рулевой колонкой могут быть следующими:

  1. Увеличенный свободный ход рулевого колеса. В этом случае необходимо выполнить регулировку зазора в конических подшипниках, шарнирах тяг, подшипниках червяка и зацеплении. Также следует подтянуть гайки.
  2. Тракторист вынужден прикладывать много усилий к рулевому колесу. Здесь потребуется регулировка клапанов, проверка давления масла в гидросистеме. Нужно осмотреть все детали на наличие негерметичности и отрегулировать зацепление.
  3. Вибрация колес (техника виляет из стороны в сторону). Данная проблема решается путем подтягивания крепления сборочных единиц и регулирования шарниров тяги при помощи рычага.

Рулевое управление необходимо очищать от грязи и пыли, протягивать все крепления, обрабатывать специальной смазкой шестерни и подшипники, увеличивая тем самым срок эксплуатации механизма.

Для смазки червячной пары используют трансмиссионное масло, заливаемое в нижний картер рулевого механизма.

Для того чтобы отрегулировать рулевую колонку, нужно:

  1. Установить передние направляющие колеса строго прямолинейно относительно продольной оси трактора.
  2. Открутить болты и снять опорную шайбу.
  3. Отрегулировать зацепление червяка.
  4. Вернуть на место опорную шайбу и закрутить болты.

Полезные советы

Технику необходимо использовать в соответствии с инструкцией.

В зимний период эксплуатация трактора усложняется, поэтому для стабильной работы агрегата рекомендуется сделать следующее:

  1. Заменить все летние сорта смазки на зимние.
  2. Слить горючее и промыть бак чистым дизельным топливом.
  3. Слить горючее из топливного провода, заменить фильтры и залить в бак зимний вид дизеля, заполнить им систему и полностью избавиться от воздушных пузырьков.
  4. Снять аккумулятор и выполнить его осмотр.
  5. Топливо необходимо заправлять через фильтр в виде замши или фланелевой ткани.
  6. Бак должен быть всегда заполнен. При заливе нужно следить за тем, чтобы в топливо не попадала жидкость, потому что образовавшиеся кусочки льда могут забивать топливные провода и прекращать подачу горючего.
  7. 1 раз в сутки необходимо проводить осмотр бака на наличие воды.

Для того чтобы провести ремонтные работы правильно, рекомендуется воспользоваться книгой «Руководство по ремонту и техническому обслуживанию трактора Т-25».

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации