fbpx

Достоинства и недостатки характеристик универсального трактора Т-30 Владимирец

Трактор Т-30 появился в производственной программе Владимирского тракторного завода в середине 70-х гг. прошлого столетия. По характеристикам машина являлась улучшенным вариантом трактора Т-25, оснащенным усовершенствованным двигателем, гидравлическим рулевым управлением и кабиной с системой отопления.

Владимирец улучшенный

Технические характеристики трактора Т-30

Трактор Владимирец Т-30 относится к категории универсальных колесных машин тягового класса 0,6 т.

Машина предназначена для выполнения работ следующих категорий:

  • междурядная обработка;
  • подготовка почвы в ходе посевной кампании;
  • транспортировка грузов;
  • обслуживание животноводческих ферм;
  • коммунальная сфера.

Габариты минитрактора модели Т-30 подходят для работы в стесненных условиях:

  • длина — 3180-3320 мм;
  • ширина — 1560-1665 мм;
  • высота (с металлической кабиной) — 2605 мм;
  • клиренс (вариант с полным приводом) — 345 мм.

Вес заправленного и загруженного балластом трактора составляет от 2020 (модель 30-69) до 2500 кг (вариант 30А-80).

Двигатель

Т-30 комплектуется 2-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем воздушного охлаждения Д-120. Выпуск двигателя ведется Владимирским тракторным заводом. Возможно применение нескольких модификаций мотора, отличающихся числом плунжеров в топливном насосе, установкой компрессора пневматической системы и наличием отвода масла из картера для отопления кабины. Особенностью конструкции дизеля является размещение камеры сгорания в поршне. За счет этого обеспечивается улучшенное смесеобразование и полное сгорание топлива.

Мотор Д-120

Двигатель оснащается съемными цилиндрами взаимозаменяемой конструкции. Цилиндры отлиты из чугуна, на внешней части расположены ребра для охлаждения. Внутренняя поверхность цилиндра образует зеркало. При износе или повреждении цилиндры не ремонтируются. Головки цилиндров индивидуальные, оснащены впускным и выпускным клапанами, форсункой впрыска топлива и клапаном декомпрессора.

Распределительный вал расположен в картере двигателя. Привод вала выполняется блоком шестерен, расположенных в передней части. Шестерни закрыты крышкой. В блоке расположены направляющие втулки, через которые проходят толкатели. При вращении распределительного вала кулачки перемещают толкатели вверх. Толкатели связаны с коромыслами, установленными на головке. Коромысло открывает клапан, воздействуя на торец стержня. Закрытие клапанов и возврат толкателей в нижнее положение выполняется за счет силы сжатых пружин, установленных в клапанном механизме.

Охлаждение выполняется потоком воздуха, создаваемым осевым вентилятором. Привод ременной от шкива на коленчатом валу двигателя. Воздух подается в полость кожуха, установленного на боковой части цилиндров. Поток воздуха направляется дефлекторами и обтекает ребра. Под кожухом расположен радиатор системы смазки двигателя. Интенсивность потока воздуха регулируется путем поворота дискового клапана, размещенного на входе воздухозаборника.

Трансмиссия

В состав трансмиссии входит механизм сцепления и коробка передач. На машинах применяется муфта сцепления с сухим принципом работы. Муфта укомплектована 1 диском и находится в постоянно замкнутом состоянии. При установке на трактор дополнительного вала для привода навесного оборудования (ВОМ) в составе муфты добавляется отдельный диск для передачи крутящего момента на вал.

Трансмиссия Т-30

Механическая коробка передач и удвоитель в редукторе заднего моста обеспечивают 6 нормальных скоростей переднего хода. Реверсивный редуктор позволяет использовать эти передачи и для движения назад. При работе в условиях бездорожья используются 2 дополнительные передачи, позволяющие двигаться в замедленном режиме. Замедленные скорости применяются только для движения вперед.

На машинах семейства Т-30 применяется 2 типа ВОМ — зависимый и независимый. Оба варианта предусматривают 1 рабочую частоту вращения — 540 об/мин. Приводные валы отличаются диаметром и числом шлиц, встречаются 2 варианта комплектации.

Передний и задний мост

Передний мост представляет собой балку, установленную на балансире. Модификация Т-30А-80 оснащается передним ведущим мостом с системой автоматического подключения при проскальзывании колес на задней оси. Привод выполняется карданным валом от редуктора, расположенного на коробке передач.

Мост Владимирца

Редуктор заднего моста оснащен дифференциалом с возможностью механической блокировки педалью. Полуоси расположены в бортовых рукавах, на которых закреплены понижающие редукторы конечной передачи. Редукторы заднего моста позволяют менять клиренс машины.

Гидросистема

Трактор оснащен раздельно-агрегатной гидравликой с питанием от шестеренного насоса. Насос обеспечивает давление в пределах 14-17,5 МПа. Навеска тракторов с задними ведущими колесами обеспечивает грузоподъемность 600 кг, а модель с полным приводом может работать с прицепом массой 1000 кг. Тракторы комплектуются маятниковой сцепкой и гидравлическим крюком. Для работы с прицепом трактор оснащается дополнительным тормозным цилиндром.

Ходовая система

На тракторах применяются колеса с разным диаметром на передней и задней осях. Машины оснащены системой регулировки колеи на переднем и заднем мостах. Передний мост имеет 3 ступени регулировки через 100 мм. Колея моста, оснащенного приводом, на 100 мм больше колеи стандартного узла.

Задние колеса позволяют регулировать колею по 4 ступеням.

Тормозные механизмы дискового типа установлены на задней оси. Раздельное управление ведется 2 педалями из кабины оператора. Стояночный тормоз использует рабочие механизмы. На машинах модели 30-69 используется механический рулевой редуктор. Версии 30-70 и 30А-80 получили гидрообъемное управление с силовым цилиндром, установленным на передней оси.

Основные модификации

Все модели на базе Т-30 оборудованы одинаковой силовой установкой и коробкой передач. Изменениям подвергались некоторые узлы и агрегаты.

Завод ВТЗ выпускал несколько вариантов машины:

  1. Трактор Т-30-69, который отличается установкой зависимого ВОМ и дополнительного диска для привода в муфте сцепления. Машина позиционировалась как сельскохозяйственная, для выполнения вспомогательных работ.
  2. Модель Т-30-70 укомплектована усиленным сцеплением с 2 дисками и дополнительной муфтой для привода независимого ВОМ. Машина создавалась для работы на виноградных плантациях и перевозки грузов.
  3. Вариант трактора Т-30А-80, который оснащен раздаточным редуктором и ведущим передним мостом. Гидравлика с увеличенной производительностью.
  4. Модель Т-45 с 3-цилиндровым дизелем Д-130 мощностью 45 л.с. Выпускалась недолго, благодаря мощному мотору обладала улучшенными рабочими характеристиками.
  5. Коммунальный вариант Т-30КО комплектовался с завода оборудованием для уборки улиц. Базой служили перечисленные выше модификации.

Достоинства и недостатки

Характеристики трактора Т-30 обеспечивают ряд достоинств:

  • дорожный просвет, позволяющий вести работы в поле;
  • закрытая кабина с большой площадью остекления;
  • регулировка колеи и клиренса;
  • малый расход топлива;
  • простота ремонта и технического обслуживания;
  • возможность работы с различным навесным оборудованием.

Т-30 с навесным КУНом

Обзоры техники позволяют выделить ряд недостатков машины:

  • низкое расположение приводного вала переднего моста;
  • необходимость регулировки зазора в сцеплении;
  • низкий комфорт кабины оператора.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость машин с пробегом начинается от 100 тыс. рублей. За эту цену предлагаются тракторы в стандартном оснащении без навесного оборудования. Остаточный ресурс машин мал, большинству требуется капитальный ремонт двигателя и трансмиссии. Более свежие экземпляры стоят от 200 тыс. рублей. Дополнительная оснастка доводит стоимость до 400 тыс. рублей и выше.

Стоимость трактора ВТЗ-2032 в варианте с задними ведущими колесами составляет 495 тыс. рублей, с полным приводом — от 60 тыс. рублей.

Артем, Тверская область.

В эксплуатации находятся 3 машины модификации 30А-80 выпуска середины 2000-х гг. и 1 модель — конца 90-х. На тракторах позднего выпуска наблюдаются проблемы с редуктором моста, связанные с поломками валов и шестерен. После замены детали долго не ходят. На ранней машине таких проблем нет. Раздаточная коробка и карданный вал установлены низко, из-за чего происходят повреждения узла. Велика вероятность ударов по картеру при движении в глубокой колее. Двигатель для полного привода обладает малой мощностью, с другой стороны — шасси не справится с большей мощностью.

Трактор на ремонте

Дмитрий, Сочи.

Используется трактор для лесных хозяйств. Оснащен защитой кабины и стекол. С завода установлены защитные экраны привода переднего моста и масляного насоса. В комплекте шел трелевочный отвал на передней навеске и лесной плуг. Отвал использовался в грузоподъемных целях, мощности гидравлики хватало для перемещения крупных стволов деревьев. Проходимость машины на уровне грузовиков ГАЗ-66 с полным приводом. Система охлаждения надежная, перегреть двигатель практически невозможно.

Аналоги

Близким по размерам и мощности является трактор Т-25, производившийся Липецким тракторным заводом. Т-25 не имеет модификации со всеми ведущими колесам. Владимирский тракторный завод производит машину Агромаш-30ТК, которая является усовершенствованной версией Т-30. Трактор оснащен комфортабельной кабиной с улучшенными условиями работы для оператора.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации