fbpx

Описание и технические характеристики простого в обслуживании трактора Т-40

Трактор Т-40 АМ выпускался тракторным заводом ЛТЗ (Липецкий тракторный завод) с 60-х по 90-е годы. Модель использовалась для вспахивания земель, сеноуборки, а также для транспортных работ. Тракторы ЛТЗ Т-40 АМ очень ценились за рубежом. Они славились своей долговечностью, высоким качеством сборки, совершенством конструкции и простотой обслуживания. Тракторы Т-40 АМ выпускали на экспорт под названием Т-40 А SUPER.

Липецкий трактор

Описание трактора Т-40

Далее будут приведены описание и характеристика трактора Т-40. На машине есть компоновка заднего моста, на ней стоит двигатель и КП. Задние колеса большего диаметра, чем передние направляющие. Для хорошей проходимости на протекторах сделаны грунтозацепы «елочкой». Колея регулируется, поэтому машина может преодолевать дорожный просвет всех колес. Задние колеса — сменные, могут быть поставлены с меньшей шириной. Чтобы увеличить колею, задние колеса поворачивают наизнанку. Это достигается несимметричной формой дисков.

Рассмотрим устройство трактора. Липецким заводом устанавливался мотор с четырьмя цилиндрами и воздушным охлаждением. Они обладали разной мощностью. Агрегат с двигателем Д-37 имел мощность 37 л.с, а с Д-144 — 50 л.с. В качестве горючего используется дизель. Заводится машина электростартером или пусковым двигателем ПД8, работающим от бензина.

Устройство Т-40

В коробке передач (КПП Т-40) с помощью механической и реверсивной силовой передачи используется весь диапазон скоростей. Причем в отличие от других типов колесных тракторов, задний ход можно использовать также с навесными орудиями.

В случае выполнения низкоскоростных работ предусмотрен гидрообъемный ходоуменьшитель. Возможности трактора увеличивают два многорежимных вала отбора мощности, управляемые независимо друг от друга.

Отличительной особенностью является интересное расположение конического редуктора и валов КПП, которые располагаются попеременно непосредственно за муфтой сцепления.

К преимуществам техники можно отнести совместимость навесного и прицепного оборудования различных классов машин, таких как: Т-25 и тяжелых моделей Беларусь. К недостаткам относится недостаточное прогревание машины в зимнее время и напряженная работа двигателя летом. Поскольку охлаждение в тракторе воздушное, в холодное время года кабина тракториста не прогревается. По этой же причине завести машину зимой трудно.

Расход топлива трактора Т-40 не всегда одинаков. Поскольку мощность двигателей на моделях отличается, соответственно, и расход топлива будет разным. Самый низкий показатель — 7,28 кг/ч. Он может увеличиваться в зависимости от сложности выполняемых работ и качества грунта.

Схема и регулировка сцепления трактора Т 40 влияют на плавное переключение коробки передач. Рассмотрим принцип работы механизма.

Сцепление Т-40 отключает связь между двигателем и коробкой передач. Такое кратковременное разъединение необходимо для быстрого переключения скоростей на коробке передач и начала движения машины. Разъединение дисков сцепления достигается выжимным подшипником. Это важная и самая уязвимая деталь, входящая в коробку передач и обеспечивающая движение машины. При износе или поломке данной детали ее сразу заменяют на новую.

Сцепление

Механизм состоит из муфты, представляющей собой диск с замкнутым управлением. В процессе эксплуатации изнашиваются накладки дисков, что приводит к уменьшению зазора между подшипником и концами рычагов. В результате трения может произойти поломка. Отрегулировать муфту можно с помощью тяги или болтов. В обоих случаях зазор должен оставаться в 4 мм.

Технические характеристики Т-40

Трактор Т-40 технические характеристики имеет следующие:

  • Относится к колесному типу.
  • Тяговой класс равен 0,9 т. Масса составляет 2,595 кг.
  • Кабина водителя располагается сзади, а мотор машины спереди.
  • Габариты и размер: 3660х1620х2100 мм.
  • При модели двигателя на Т 40 Д-37 — 37 л.с., что соответствует 27,2 кВт.
  • При модели двигателя Д-144 — 50 л.с., что соответствует 36,8 кВт.

Перечень моделей с двигателем Д-37:

  • Т-40 — основная модель с задним приводом.
  • Т-40 А — трактор с полным приводом.
  • Т-40 АН — модель, предназначенная для работ на склонах. Высота и дорожный просвет уменьшены. Привод полный.
  • Т-50 А — модель для работ с одноковшевым погрузчиком.

Модификация Т-40

Перечень моделей с двигателем Д-144:

  • Трактор Т-40М — модель с задним приводом.
  • Т-40АМ — полноприводная.
  • Т-40АНМ — модель с уменьшенной высотой, предназначена для работ на склонах. Привод полный.
  • Т-40АП — предназначена для коммунальных работ. Привод полный.

Рассмотрим ремонт переднего моста Т-40. Передний мост повышает тягу трактора на труднопроходимой почве. Мост трактора Т-40 состоит из: подвески, раздатки, дифференциала, главной и конечной передач. Ремонт ПВМ на тракторе Т-40 заключается в замене вышедшей из строя детали на новую. Запчасти к трактору найти несложно, поэтому лучше не ремонтировать, а купить новую деталь, тем более что стоит это недорого. Если вы не знаете, как раскатить трактор, то воспользуйтесь советами опытных мастеров, выкладывающих подробные видео на эту тему.

Рулевое управление трактора Т-40 предназначено для осуществления поворота колес. Оно состоит из: рулевой колонки, колеса с валом, карданного соединения, а также гидроусилителя и сошки.

Рулевое управление

Рассмотрим схему электрооборудования Т-40. Все потребители электрической энергии подсоединены параллельно. Схема подключения электропроводки однопроводная, потребление и напряжение тока — 12 В. Данная схема действует и в тракторе Т-40М (АМ). Минусовые полюса прикреплены к корпусу трактора. Напряжение может быть подано только при включенном выключателе.

К тракторному электрооборудованию, вырабатывающему электричество, относятся модели генератора трактора Т 40 и аккумулятора (как запасной источник). Потребителями же являются фары, датчики, стартер и другие элементы. Во избежание короткого замыкания в электрических цепях установлены предохранители, а провода изолированы. Для облегчения монтажа и ремонта изоляция сделана разными цветами лент.

Электроэнергия в тракторе используется на освещение, запуск мотора, сигнализацию и пр. В систему данного оборудования включены: передние и задние фары, щиток прибора и стеклоочиститель.

Фары Т-40

Для преобразования энергии происходит вращение от двигателя к генератору. Совершается оно при помощи ремня привода. При ослаблении ремня вентилятора проводят его натяжку. Желательно через каждые 120 часов бесперебойной работы проверять натяжение. В случае необходимости отрегулируйте ремень, подтянув его и переместив генератор на себя (гайки нужно открутить).

Важная роль в данной технике принадлежит резине. Она должна быть качественной, потому что от нее зависит эффективность работы машины. При выборе шин нужно обязательно обратить внимание на грунтозацепы и расстояния между ними. Чем они выше и больше, тем лучше будет проходимость трактора.

Давление в шинах должно соответствовать следующим параметрам: передние колеса — 0,14-0,25 МПа, а задние — 0,08-0,17 МПа.

Модернизация Т-40

Многие хозяева данного оборудования вносят свои коррективы и доработки. Посмотрим, как осуществляется модернизация, что они меняют в тракторе Т-40:

  • педали — так как со старыми было неудобно работать, нога постоянно уставала;
  • тормоза и ручник;
  • рычаги;
  • руль;
  • ящик для ключей;
  • обшивка — переделка внутренней части кабины;
  • совершена модернизация сидения, которое можно взять с «москвича», оно довольно мягкое и удобное;
  • подножка;
  • покрышки.

Многие модели, выпущенные еще в 70-80-х годах, до сих пор находятся у многих в эксплуатации и отличаются особой выносливостью. Поддерживать машины в рабочем состоянии позволяет так же продолжающийся до настоящего времени выпуск запасных частей.

Тракторы, как и любое иное транспортное средство, облагаются налогом. Рассчитывается налог на трактор по следующей формуле: (количество л.с.) х (налоговая ставка в регионе). От налогообложения владельцы освобождаются, только если трактор зарегистрирован на сельхозпроизводителя или употребляется в производстве сельхозпродукции.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации