Технические характеристики и особенности трактора Т-70

Машина Т-70 с гусеничным движителем выпускалась с 1974 года на специализированном предприятии в Кишиневе. Машины предназначались для работ на свекольных полях и виноградниках. Двигатель трактора Т-70 был унифицирован с машинами МТЗ-80, что позволяло сократить период освоения техники и упрощало обслуживание. За годы эксплуатации трактор получил несколько прозвищ: «Свекольник», «Скворечник», «Молдаван». Выпуск техники прекратился в 2008 году, однако уцелевшие тракторы продолжают активно эксплуатироваться.

Трактор Молдаван

Технические характеристики

Гусеничный трактор Т-70 по своим характеристикам относится к тяговому классу 2,0 т. На основе базовой модели выпускался ряд модификаций. Распространенной версией стал свекловодческий вариант Т-70С, который пришел на смену тракторам типа Т-38М. Часть узлов ходовой части и гидравлики здесь отличается от базовой версии.

Благодаря усовершенствованной конструкции производительность выросла на 6-25% (для операций с ограничением скорости движения). Работы, выполняемые без ограничения скорости, стали совершаться быстрее на 25-42%.

Габаритные параметры и вес:

  • длина — 3300 мм;
  • ширина — 1650 мм;
  • высота — 2970 мм;
  • колея — 1350 мм;
  • клиренс — 460 мм;
  • вес трактора в снаряженном состоянии — 4180 кг.

Устройство

В основе конструкции трактора лежит остов, состоящий из картеров заднего моста, коробки передач и сцепления, а также передней полурамы. В передней части полурамы расположен стальной литой брус, служащий противовесом и основанием для радиаторов системы охлаждения и смазки. Лонжероны полурамы служат точками опоры для балки направляющих колес.

Рама Т-70

На полураме устанавливается атмосферный 4-цилиндровый дизельный мотор Д-240Л, развивающий мощность 75 л.с. Двигатель оснащен камерой сгорания в днище поршня. Механизм газораспределения состоит из распределительного вала, размещенного в блоке цилиндров, и системы толкателей. Толкатели управляют клапанами через коромысла, расположенные на верхней части головки блока.

Двигатель Т-70 оснащен системой запуска от бензинового 1-цилиндрового агрегата ПД-10У. Запуск пускового агрегата выполняется электрическим стартером или вручную.

Поздние выпуски тракторов оснащались дизелем с системой запуска электрическим стартером. По заказу трактор оснащался предпусковым подогревателем модели П16Е.

Тракторный двигатель

Фрикционная муфта сухого типа оснащена 1 рабочим диском. В процессе работы муфта замкнута, отключается только для переключения передач.

Коробка передач трактора механическая, имеет 8 передач переднего хода. Для движения назад имеются 2 передачи. Конструктивно коробка представляет собой агрегат от МТЗ-80 с заблокированной высшей передачей. В роли блокиратора выступает металлическая пластина, установленная в картере. Это сделано из соображений надежности, поскольку движение с большой скоростью вызывает перегрузку и разрушение конечных передач и ходовой части. Коробка применяется для привода шестеренного насоса гидравлической системы и вращения вала отбора мощности.

Главная передача состоит из 2 конических шестерен, снижающих частоту вращения и увеличивающих передаваемый крутящий момент. В одном картере с главной парой расположен механизм поворота. Механизм представляет собой муфту с несколькими дисками. В конструкции муфты использованы ленточные тормоза, применяемые для остановки машины. Для выполнения разворота муфта размыкается. Для ускорения разворота отстающая гусеница дополнительно затормаживается.

За муфтами поворота расположен промежуточный редуктор, увеличивающий клиренс трактора. Редуктор связан с конечной передачей, передающей крутящий момент на ведущее колесо цевочного зацепления.

Ходовая часть включает в себя опорные катки, поддерживающие ролики, направляющее колесо и ведущую звездочку. Стандартная гусеница имеет ширину 200 мм; для ряда модификаций применяются траки, расширенные до 300 мм. Натяжение гусеницы выполняется направляющим колесом переднего расположения, которое оборудовано винтовым механизмом. В конструкции применен пружинный амортизатор, предохраняющий ходовую от ударов.

Гусеницы трактора

Опорные катки (5 шт.) расположены на тележке, представляющей собой полый лонжерон с прямоугольным сечением. На колесах ходовой части применена централизованная система смазки подшипников. Запас смазки хранится во внутренней полости лонжерона. Упругими элементами подвески являются торсионы; передний каток установлен на дополнительном балансире. Тележки крепятся к остову через картер заднего моста и балку направляющих колес.

Гидравлика трактора позволяет вести раздельное управление 3 цилиндрами. Насос приводится от коленчатого вала дизеля через шестерни ВОМ, расположенные в картере сцепления. Насос обеспечивает производительность 45 л/мин при давлении гидравлической жидкости 140-160 кгс/см².

Трактор оснащен системой электрооборудования с напряжением 12 В. Отрицательный полюс системы выведен на корпусные детали.

Источниками напряжения является генератор, расположенный на двигателе, и свинцово-кислотная батарея.

Кабина трактора цельнометаллическая, установлена на остов через платформу, оснащенную амортизирующими подушками. Под платформой расположены 2 топливных бака общей емкостью 150 л, соединенных между собой магистралью. В кабине установлены 2 раздельных сидения для оператора и пассажира. Сидение оператора регулируется и оснащено подрессоренной опорой. Второе сидение полумягкой конструкции установлено неподвижно.

Кабина изнутри

Стандартное оснащение кабины включает в себя:

  • электрический очиститель ветрового стекла;
  • ручной очиститель заднего стекла;
  • систему вентиляции и обогрева;
  • 2 увлажнителя воздуха.

Увлажнители воздуха оборудованы бачками емкостью по 10 л. Вода используется для охлаждения воздуха, увлажнения и очистки от пыли.

Для управления трактором используются педали и рычаги. Управление сцеплением и муфтами поворота выполняется педалью и рычагами через гидрофицированный привод, работающий от отдельного насоса. Насос установлен на двигателе и имеет привод от шестерен газораспределительного механизма.

Навесное оборудование

Для установки навесного и прицепного оборудования с массой до 1200 кг используется задняя навеска. Присоединение оборудования ведется по 3 точкам. По заказу трактор комплектовался автосцепкой.

Для привода агрегатов установлен независимый ВОМ, который обеспечивает при независимом режиме работы 2 частоты вращения: 545 и 1010 об/мин. На высоких оборотах вал способен передавать до 90% мощности двигателя. Синхронный режим обеспечивает 1 частоту вращения: 5,34 об/мин на 1 м пути.

Навесной плуг

Штатным оборудованием для трактора являются сеялки типа ССТ-12 и культиваторы УСМК или КФ-5.4. Универсальность сцепки позволяет использовать оборудование от других тракторов, в частности, от МТЗ-80. Встречаются варианты Т-70 с установкой отвала, оборудованного гидравлическим приводом. Эксплуатация машин с отвалом требует аккуратности, поскольку от перегрузок выходят из строя конечные и промежуточные редукторы.

Основные модификации

На базе машины Т-70 выпускался ряд модификаций:

  • трактор для виноградников Т-70 В;
  • машина Т-70 С, применявшаяся на свекольных полях;
  • версия для садов Т-70 СМ, на которой устанавливались гусеницы шириной 300 мм;
  • специализированный Т-70 ВХ для обработки хмеля;
  • колесный вариант Т-70 (редкая модификация).

Достоинства и недостатки

По отзывам владельцев машины на базе Т-70 имеют такие преимущества:

  • повышенная тяга (по сравнению с колесными машинами близких размеров);
  • универсальность;
  • возможность работы на слабом или заболоченном грунте;
  • малый расход топлива;
  • унификация двигателя и трансмиссии с МТЗ-80;
  • аккуратная работа с поверхностным слоем почвы из-за низкого давления на грунт.

Недостатки машин:

  • быстрый износ траков гусеничного движителя;
  • поломки бортовых редукторов и деформации элементов подвески;
  • плохая устойчивость из-за большой высоты;
  • большая площадь остекления приводит к нагреву кабины в жаркую погоду;
  • жесткая подвеска.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость тракторов на вторичном рынке начинается от 80 тыс. рублей. Машины последних лет выпуска находятся в лучшем состоянии и имеют больший остаточный ресурс. Стоимость тракторов выпуска после 2004 года доходит до 200 тыс. рублей.

Семен, Усть-Лабинск

Доставка Т-70 к месту работ выполняется на трале. При самостоятельном движении оператор быстро устает из-за жесткой ходовой части. Все толчки передаются на сидение и органы управления. Ходовая часть является слабым местом, требует постоянного контроля и ремонта. Т-70 не приспособлен для пахоты, поскольку повышенные нагрузки разрушают ходовую часть и бортовую передачу. Трактор используется для посевных работ и культивации на полях с уклонами. Проходимость выше, чем у колесных машин МТЗ-82.

Слабая ходовая

Кирилл, Волгоград

Трактор надежный, но требующий проведения регулярного обслуживания. При покупке машины следует обращать внимание на коробку скоростей и состояние гусеничных лент. Если снята блокировка 9 скорости, то от покупки лучше отказаться. При движении на высоких скоростях происходит разрушение элементов ходовой части и трансмиссии.

Владимир, Орел

Т-70 представляет собой трактор Беларусь с гусеничной ходовой. За счет этого обеспечена отличная проходимость, трактор хорошо работает в междурядье. Но ненадежность гусеничного привода перечеркивает все преимущества. Запасные части оригинальной конструкции дорогостоящие, и найти их проблематично.

Аналоги

Близкими по размерам и весу тракторами являются гусеничными машины КДП-35 и ДТ-54. Если у владельца нет требований к проходимости машины, то альтернативным вариантом являются колесные трактора МТЗ 80/82.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации