Характеристики популярного советского гусеничного трактора Т-74

Гусеничный трактор Т-74 появился в результате модернизации машин моделей 54 и 75, проведенной на Харьковском заводе. Техника относилась к классу сельскохозяйственных машин с тяговой мощностью 3 тонны, выпуск продолжался до конца осени 1983 года. Всего было собрано более 880 тыс. экземпляров трактора. Встречается аналогичная техника, собранная заводом АТЗ (Алтай).

ХТЗ Т-74

Устройство трактора

Основой трактора является рама, собранная из 2 мощных швеллеров. Спереди имеется литой брус, дополнительно установлены 2 поперечные связи, задняя часть швеллеров соединена трубой. Ходовая часть включает в себя 4 каретки, оснащенные индивидуальной подвеской. В состав каретки входят 2 балансира, которые шарнирно соединены между собой осью. Дополнительно установлены 2 пружины. Верхняя ветвь гусеницы поддерживается 2 дополнительными роликами.

Для регулировки натяжения гусеничного движителя используется переднее колесо, установленное на кривошипе. Изменение точки установки выполняется вручную. В состав гусеничной ленты входит 41 звено цевочного зацепления.

В качестве силового агрегата применяется 4-цилиндровый атмосферный дизель СМД-14А. Мотор имеет вихревое смесеобразование, камера сгорания выполнена в теле поршня. Для очистки воздуха применен оригинальный фильтр, использующий разряжение, возникающее при истечении выхлопных газов. За счет этого происходит удаление пыли из корпуса фильтра.

Двигатель СМД-14А

Система запуска силового агрегата включает в себя 10-сильный бензиновый двигатель ПД-10М. Изначально на пусковом моторе устанавливался малогабаритный электрический стартер. Большинство владельцев демонтировали электрическую систему запуска, для прокручивания вала бензинового мотора применяется шнур.

На тракторе установлено сцепление 2-дисковой схемы, оснащенное механическим управлением. Для передачи крутящего момента на ведущие колеса используется 6-скоростная механическая трансмиссия. В конструкции коробки имеется специальное блокировочное устройство, не позволяющее запустить мотор на скорости. Для движения назад в трансмиссии раннего образца имеется 2 передачи. После начала производства модернизированной коробки число скоростей заднего хода уменьшилось до 1.

По заказу устанавливался демультипликатор, который добавлял 3 скорости переднего хода. При установке ходоуменьшителя на трансмиссию старой модели дополнительно появлялась 1 передача заднего хода. Управление коробкой выполняется при помощи 2 рычагов, каждый из которых переключает свой ряд скоростей. На задней крышке картера имеется вал, предназначенный для привода навесного оборудования.

Схема гусеничной машины

Задний мост прикреплен к задней поперечной трубе, которая служит для установки приводных полуосей. На боковых сторонах моста установлены многодисковые муфты сухого трения, предназначенные для поворота трактора. Для привода ведущих колес использованы конечные передачи.

Электрооборудование включает в себя генератор с автоматическим регулятором напряжения и свинцово-кислотную аккумуляторную батарею. Впускной коллектор двигателя оснащен электрофакельным подогревателем, обеспечивающим запуск агрегата при низкой температуре воздуха.

Рабочее место оператора размещено в металлической кабине, оснащенной отопителем. Нагретый воздух отбирается от радиатора в специальный канал, оснащенный регулировочным клапаном и вентилятором. Для очистки ветрового стекла применен очиститель с ручным приводом. В кабине имеется 2-местное сидение с общей подушкой и спинкой мягкого типа. Доступ в кабину осуществляется через боковые сдвижные двери.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора:

  • длина — 4225 мм;
  • ширина — 1845 мм;
  • высота — 2325 мм;
  • рабочая масса — 5910 кг;
  • клиренс (по нижней точке крепления навески) — 280 мм;
  • колея — 1435 мм;
  • давление на грунт — не более 0,42 кг/см².

Советский трактор

Параметры силового агрегата:

  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • ход поршня — 140 мм;
  • рабочий объем — 6300 см³;
  • мощность — 75 л.с. при 1800 об/мин;
  • частота вращения на режиме холостого хода — не менее 600 об/мин;
  • допустимый расход масла на угар — не более 0,6% от объема израсходованного топлива.

Запас топлива находится в баке, расположенном под полом кабины. Номинальная вместимость составляет 218 л. При пахоте на глубину 19-22 см двигатель потребляет около 16-17 л дизельного топлива за час работы.

Навесное оборудование

На машине применена гидравлическая система с отдельным расходным баком, размещенным вдоль правой надгусеничной полки. Для установки навесного оборудования используется кормовая часть трактора.

Управление работой навески раздельное, гидравлический золотниковый распределитель смонтирован в кабине оператора.

Поздние модификации оснащались механизмом для навешивания орудий с нижним расположением телескопических тяг. В конструкции имеется дополнительная тяга верхнего расположения, оборудованная пружинным 2-сторонним демпфером. Навеска выполняется по 2 или 3-точечной схеме.

Т-74 с навесным оборудованием

Конструкция Т-74 позволяет установить бульдозерный отвал. Такие машины переоборудуются владельцами самостоятельно, завод не устанавливал на трактор переднюю навеску. Изменение угла установки ножа выполняется гидравлическим цилиндром. Управление гидравликой ведется из кабины оператора при помощи дополнительного золотникового распределителя.

Цена и отзывы

Несмотря на то что трактор не выпускается уже 35 лет, он остается востребованной машиной. Цена техники последних серий составляет до 200-250 тыс. рублей. В комплекте с трактором может поставляться навесное оборудование и различные запасные части и узлы. Стоимость аренды зависит от предназначения машины и времени года. Средняя цена составляет 700-800 руб. за час работы.

Роман, Тверская область

В эксплуатации находится бульдозер на базе Т-74. С осени и до конца весны гусеничная техника является предпочтительной. Трактор имеет хорошее сцепление с грунтом и обеспечивает высокое тяговое усилие. Весной машина применяется для вспашки, случаев застревания на поле не отмечено.

Игорь, Иркутская область

Машина применяется в качестве трелевочного трактора. Габариты техники позволяют двигаться между деревьями. Из-за малой высоты машина устойчиво движется по косогорам. Проблемой являются стекла, которые разбиваются ветками. Попытка установить стандартные оконные стекла закончилась неудачей. Впоследствии стали применять части стеклопакета, которые имеют повышенную прочность.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector