Топливный насос высокого давления на трактор (ТНВД МТЗ-82): устройство, установка, регулировка

ТНВД МТЗ-82 является важной частью топливной системы транспортного средства. Узел поддерживает рабочее давление, равномерно подает топливо к форсункам согласно циклам работы мотора. Правильность настройки и техническое состояние блока влияют на работу двигателя.

ТНВД МТЗ

Конструкция и устройство

Человек, занимающийся ремонтом и обслуживанием ТНВД, должен быть знаком со строением такого узла. Система включает минимальное количество компонентов, что делает ее надежной и простой в эксплуатации.

Главными элементами топливного насоса являются:

  • плунжерные пары, состоящие из цилиндров и втулок, сделанных из прочной закаленной стали;
  • защитный кожух;
  • нагнетательный клапан, отделяющий плунжерную пару от трубки высокого давления, соединяемой с форсунками;
  • поршень из высоколегированной стали, приводимый в движение толкателем;
  • многорежимный регулятор;
  • кулачковый вал;
  • приводной механизм.
Головка насоса объединена с корпусом, сделанным из высокопрочного сплава. Конструкцией узла предусмотрено наличие специальной плиты в передней части кожуха. Этот элемент используется для установки узла на двигатель.

Для прочной фиксации применяют крепежные болты. В задней части плиты находится фланец, используемый для соединения ТНВД с регулятором.

Конструкция

Принцип действия

Устройство работает, следуя простому алгоритму:

  1. Кулачковый вал начинает вращаться, смещая толкатель вверх посредством ролика.
  2. Поршень опускается вместе с плунжером. Топливо поступает в гильзу, освобождающуюся на предыдущих этапах.
  3. При возвращении плунжера в прежнее положение повышается давление. Открывается клапан, порция топливной смеси подается к форсункам.

Цикл повторяется с заданной периодичностью, что помогает поддерживать нужный для правильной работы двигателя уровень топлива.

Установка на МТЗ-82

Монтаж насоса высокого давления на двигатель трактора выполняют так:

  1. Удаляют накладку с отверстия, расположенного на переднем распределительном щите. Выставляют широкий зуб крепежа шестерни приводного механизма в нужную позицию. Вводят втулку насоса в цилиндр.
  2. Закрепляют узел на двигателе, используя входящие в комплект болты.
  3. Подключают блок управления поступлением топлива к регулятору. При установке рычага в заднее положение в двигатель должна поступать самая большая порция горючего.
  4. Соединяют топливопроводы со штуцерами форсунок. Подключают головку насоса с учетом характера работы мотора.
  5. Соединяют топливные трубки с насосом. Открывают кран, наполняют систему питания мотора горючим.
  6. Подкачивают топливо до вытекания струи жидкости из сливного шланга. Горючее не должно содержать воздушных пузырьков.
  7. Закрывают вентиль подкачки, продувочный кран.

Установка на МТЗ-82

Регулировка насоса

Важным мероприятием является настройка блока после установки.

При правильном выполнении регулировки ТНВД исключается поломка насоса и других элементов двигательной системы.

Настройку осуществляют, используя специальный стенд и следующие инструменты:

  • прибор, измеряющий количество оборотов вала;
  • диск контроля подачи топлива;
  • емкость для изменения объема горючего;
  • вариатор и привод, плавно изменяющие частоту вращения.

Для правильной настройки выполняют такие действия:

  1. Скорость подачи горючего настраивают с помощью болта, встроенного в корпус блока, отвечающего за силу сжатия регуляторной пружины. Повышают показатели, вкручивая винт по часовой стрелке. Для уменьшения скорости болт вращают в противоположную сторону.
  2. Для настройки впрыска используют упорный винт 18, расположенный на задней стенке регулировочного рычага. Подача горючего должна прекращаться на 1210 об/мин. Для выставления нужных настроек расслабляют контрольную гайку, выкручивают винт, устанавливают обороты, после чего заворачивают болт до соприкосновения с тягой 23-го регулятора.

Процесс добавления топлива

Иногда требуется уменьшить или добавить количество поступающего к форсункам горючего. Величину порции подаваемого топлива меняют с помощью гильзы. С этой деталью работают по тому же принципу, что и с регулировочным болтом. Для равномерной подачи применяют номинальный борт, находящийся на корпусе.

Читайте также:
Никита Степанович

Профессиональный тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Занимается ежегодным засевом полей, обработкой и уборкой урожая в крупном агрохолдинге.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector