Устройство тормозов в тракторе МТЗ-82 и рекомендации по эксплуатации

Фермеры интересуются, как отрегулировать тормоза МТЗ-82, устройство которых они хотели бы узнать лучше. Тормоза продукции Минского тракторного завода, в том числе такой техники, как мини-трактор МТЗ-82, нужны для того, чтобы тракторист мог уменьшить скорость движения, полностью остановить сельскохозяйственную технику и поддерживать ее в неподвижном состоянии, когда это требуется. Кроме того, тормозная система может позволить более эффективно выполнять маневры и входить в крутые повороты при необходимости.

Схема тормозов МТЗ

Устройство тормозов МТЗ-82

Трактор Беларус, как правило, оборудуют сухими дисковыми тормозами. Их устанавливают на валах ключевых шестерных колес. Стоят они с обеих сторон, и сверху на них накидываются специальные защитные кожухи.

Тормозная система МТЗ-82 состоит из нескольких элементов:

  1. Два соединительных диска, которые совмещаются с помощью специальных приспособлений с ведущими шестеренками конечных передач.
  2. Фрикционные накладки, наклеенные на диски.
  3. Пара нажимных дисков, которые изготовлены из чугунного материала и соединены с первым элементом конструкции.

Тормозные диски

Между последними элементами устанавливается несколько разжимных шаров, которые располагают по всей окружности с равными отступами друг от друга. Эти шары должны войти в специальные наклонные гнезда, которые сделаны изнутри на нажимных дисках. Внутри конструкция тормозов тракторной машины полностью защищена от протекания в нее масла, которое содержится на заднем мосту. Защита сделана при помощи установки специальной пары самоподжимных манжет на крышке стакана. Крышка, в свою очередь, получает уплотнение при помощи резинового кольца.

Рабочий тормоз

На тракторе МТЗ 82 в качестве механизма рабочих (основных тормозов) используются сухие тормоза на дисковой основе. Они расположены в задней части моста с правой и левой стороны соответственно.На рисунке ниже представлена схема устройства рабочего тормоза трактора.

Схема рабочий тормоз трактора

1 — основной кожух тормозной системы; 2 — шариковая основа; 3 — пружинное основание; 4 — диски для соединения деталей; 5 — диски тормозной системы; 6 — вилочное основание; 7 — контргайка крепления; 8 — болт для обеспечения регулировки; 9 — педальный валик; 10 — защелка тормозной системы; 11 — шайба в форме сферы; 12 — рычаг тормозной системы левой стороны; 17 — защелка тормоза на горной поверхности; 18 — тяга тормозной системы; 19 — крышка крепления.

Такая схема тормоза подходит и для моделей 821 и 80. Обычно эти транспортные средства оборудованы ручным типом тормоза.

Регулировка управления как новых, так и старых типов тормозов осуществляется следующим образом:

  • подушки типа А должны быть установлены на поверхность и иметь толщину 2-3 мм;
  • гайки болтов, которые выполняют регулировочную функцию колодок следует отвернуть;
  • провести регулировку рабочих тормозов;
  • вернуть контргайку в рабочее положение.

Стояночный тормоз

При правильной установки ручника стояночного тормоза происходит полная блокировка тормозов под уклоном до 18%, это главное отличие модели мтз82 от предшественников.

Регулировка данного типа тормоза необходимо проводить следующие действия:

  • тормоз ослабляется путем перемещения положения рычага вперед;
  • открутить контргайку винта регулировки 1 и 7 (только после освобождения его от крепления);
  • совместить друг с другом показатели: В1 и В2; рычаг 4 с вилкой 6;
  • вставить паз пальца 5;
  • винт 1 необходимо закрутить до того момента, когда усилия тормоза в размере 400Н будет приходится на промежуток 3 и 4 фиксаторов.
  • затянуть гайку до упора.

Устройство тормозной системы на МТЗ 82 и 82.1

Схема конструкции МТЗ 82 и 82.1 представлена на рисунке выше, незначительные отличия между ними есть в тормозном приводе и фрикционном вале. В целом эти две модели имеют идентичным тормозные системы.

Как работает тормозная система МТЗ-82

Тормоза на МТЗ-82 действуют следующим образом. При нажатии на педаль тормоза специальные тормозные стержни подушек сдвигаются вниз, тем самым проворачивая валик и рычаги. После этого усилие при помощи шарообразных шайб и болтов передается к вилкам. Они, используя тягу и пальцы, крепко прикрепляются к нажимным дискам. Эти диски под воздействием тяги разворачиваются и тем самым перемещают сферы по поверхностям, располагающимся под наклоном, а диски разжимаются.

Чертеж тормозной системы

При помощи тех же самых дисков накладки, находящиеся на соединительных дисках, прижимаются к крышке стакана и кожуху тормозного устройства. После этого тормозят свое действие ключевые шестерные колеса, отвечающие за конечную передачу, и колеса трактора останавливаются. В изначальное свое положение педали и диски приводятся при воздействии на них специальных пружин и дисков нажима.

Все колеса при торможении могут останавливаться как одновременно, так и по отдельности.

При этом прием разного воздействия на две педали применяется в том случае, если нужно обеспечить трактору дополнительную маневренность. Будьте внимательны, ведь нельзя допускать торможения отдельного колеса сельскохозяйственной техники в том случае, когда машина разгоняется больше, чем на скорость в 10 км/час. Это опасно, потому что может в конечном счете привести к опрокидыванию машины. Для того чтобы одновременно воспользоваться правым и левым тормозом, необходимо заблокировать обе педали, используя для этого соединительную планку. Режим, при котором все колеса останавливаются одновременно, — стандартный, именно поэтому необходимо постоянно следить за тем, чтобы педали были заблокированы.

Педали МТЗ

Устройство тормозов МТЗ-82 предполагает, что тракторист может зафиксировать педаль в состоянии торможения. Подобное действие может выполняться при использовании специальной защелки, оснащенной зубцами, которая контролируется воздействующей на нее тягой. На тягу, в свою очередь, воздействует рукоятка, которую устанавливают возле правой стенки водительской кабины. Защелка при использовании рукоятки поворачивается в нужное положение и скрепляется с упором, который располагается на рычаге нужной педали.

Если вы работаете на склонах или в условиях скользкой дороги, то, чтобы достигнуть лучшего торможения, специалисты рекомендуют обязательно вручную подключать передний мост.

Для того чтобы обеспечить тормозной установке длительный срок службы, необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Не зажимайте педаль тормозов, если в этом нет необходимости. Это приведет к быстрому выходу из строя фрикционных накладок.
  2. Осуществляйте торможение плавно, нажимая на тормоз полностью и не фиксируя педаль на каком-то промежуточном уровне.
  3. Выключайте сцепление, когда тормозите.
  4. Не забывайте убирать защелку, которая удерживает педали в состоянии тормоза, когда начинаете приводить трактор минской модификации в движение.

Как отрегулировать тормоза МТЗ-82

Рассмотрим, как осуществляется регулировка тормозов. Нередки случаи, когда у фермера возникает вопрос, почему клинят тормоза на МТЗ-82. Проблема может заключаться в несоблюдении вышеуказанных правил. Тормоза нужно регулярно, лучше ежедневно, внимательно осматривать. Если вы видите, что с ними что-то не в порядке, нужно проводить регулировку.

Осмотр колес

Отрегулировать тормоза может абсолютно любой тракторист самостоятельно. Понять, что они нуждаются в регулировке, можно, сориентировавшись по длине тормозного пути и полного хода педали. Полный ход должен составлять около 90 мм. Если вы понимаете, что педаль не проходит такое расстояние и ее клинит, то это повод прибегнуть к регулировке.

Отрегулируйте ход педали указанным способом:

  1. Снимите контргайки болтов и заверните их в вилки регулировки так, чтобы ход педали стал приемлемым.
  2. Наденьте и затяните контргайки.

Регулировочные действия, как говорилось выше, необходимо осуществлять регулярно, когда в этом появляется необходимость. Проверку тормозов нужно выполнять на ровном и сухом участке территории. Обычно при скорости техники в 30 км/час тормозной путь трактора должен быть не более 10 м с того момента, как педаль была нажата.

Чтобы понять, равномерно ли тормозят обе стороны колес, достаточно рассмотреть следы, которые трактор оставил на грунте, после того как техника была остановлена. Неравномерность должна быть не более 1 м по всему следу. Если вы видите, что одна из сторон запаздывает, осуществите регулировку хода педали, отвечающей за эту сторону. Обратите внимание на тот факт, что торможение может быть неравномерным из-за того, что масло просочилось в тормозную установку и попало на специальные накладки.

Ремонт тормозов на МТЗ-82 своими руками

Если при торможении трактора возникают проблемы, то можно попробовать осуществить ремонт его тормозной системы своими руками. Ниже представлено видео по регулировке.

Для начала необходимо проверить правильно полного хода тормозной системы трактора. Его оптимальное значение 70-95 миллиметров. Если это не так, то необходимо делать регулировку, как показано на рисунке ниже.

Схема регулировка тормоза

  1. вилка;
  2. основной болт крепления;
  3. контргайка.

Для этого необходимо слегка открутить контргайку, и при помощи вкручивания вилки отрегулировать и подтянуть педальных ход.
Дальше необходимо провести оценку работы тормозов трактора. Для этого необходимо набрать скорость и резко затормозить. После этого необходимо определить длину тормозного пути. Если тормозная система в порядке, то его длина не может превышать 7 метров. Если тормоза работают асинхронно, то необходимо выполнить разбор, как показано на рисунке ниже.

Схема разборка тормозов

  1. диск тормозной системы;
  2. валик крепления;
  3. тормозная педаль;
  4. рычаги тормозной системы;
  5. кожух;
  6. диски тормоза нажимные.

Для того, чтобы поменять тормоз или его части нужно осуществить его сборку-разборку, для этого лучше обратиться в профессиональное СТО.

Правила эксплуатации и обслуживание тормозов МТЗ-82

Для того, чтобы ремонт тормозов МТЗ-82 было необходимо делать как можно меньше необходимо постоянно регулировать и проводить их ТО. Кроме того необходимо следовать всем советом по эксплуатации трактора.

  1. Осуществлять регулярное зажимание педали тормоза не стоит, так как такое поведение приведет к более быстрому износу нового тормоза трактора.
  2. Не стоит осуществлять резкое торможение, по скольку это стирает тормозные ограничители. В этом случае потребуется замена тормозов достаточно быстро.
  3. Ежедневно необходимо просматривать все детали трактора на повреждения.
  4. Необходимо осуществлять регулировку тормозов на регулярной основе.

Почему клинят тормоза

Очень многие пользователи МТЗ-82 жалуются на то, что тормоз трактора заклинивает. Общей причиной этого является то, что тормозной механизм загрязняется. Для того, чтобы установить точные причины проблемы необходимо провести разбор тормозной системы. Особое внимание при этом необходимо обратить на пружины, попадание смазки на детали и шлифовку накладок.

А на вашем тракторе часто клинят тормоза?

Читайте также:
Никита Степанович

Профессиональный тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Занимается ежегодным засевом полей, обработкой и уборкой урожая в крупном агрохолдинге.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector