fbpx

Мощный трактор ВТЗ-2048 из модельного ряда Владимирского тракторного завода

Трактор ВТЗ производится на производственных мощностях тракторного завода в городе Владимире. Предприятие начало строиться в 1943 году, а уже летом 1944 года началась сборка тракторов «Универсал». Первое время производство шло под открытым небом, а к 1949 году завод вышел на запланированную мощность.

Трактор ВМТЗ

Модельный ряд продукции Владимирского завода включает в себя самоходные шасси, колесные трактора и дизельные двигатели. Наиболее популярными моделями являются сельскохозяйственная машина ВТЗ-2048 и самоходные шасси 30/50СШ.

ВТЗ-2048

Колесный трактор, относящийся по техническим характеристикам к категории машин 0,9 т. На тракторе используются несколько модификаций дизеля Д-130. На моторах устанавливается компрессор для воздушной системы и отдельная магистраль, предназначенная для подачи масла в радиатор отопителя кабины. Запас мощности позволяет эксплуатировать машину с навесным и прицепным оборудованием, созданным для машин ЛТЗ и МТЗ тяговой категории до 1,4 т.

Колесный трактор

На тракторе установлена механическая коробка передач с реверсивным редуктором, позволяющая использовать 6 передач для движения вперед и назад. В коробке имеются 2 пониженные передачи, которые предназначены для движения вперед в тяжелых дорожных условиях. В задней части коробки расположен хвостовик вала привода дополнительного оборудования. Хвостовик оснащается сменными насадками, отличающимися диаметром и числом шлицев.

Оператор машины располагается в кабине, рассчитанной на одного человека. Каркас кабины выполнен из стального профиля, обеспечивающего прочность конструкции. Доступ осуществляется через 2 боковые двери. Лобовое стекло обогревается теплым воздухом, заднее — оснащено электрическим обогревом.

В зависимости от типа кабины завод поставляет модификации машины:

  • 2248 — с каркасной кабиной, закрытой сверху тентом, боковых стенок и стекол нет;
  • 2348 — установлен усиленный каркас безопасности;
  • 2448 — укомплектован дугами безопасности.

Все модификации оснащены одинаковым шасси с возможностью шагового изменения ширины колеи.

Штатная гидравлическая система оборудована шестеренным насосом, расположенным на картере сцепления. Работа усилителя рулевого управления осуществляется от отдельного насоса-дозатора. Запас жидкости для работы гидравлических систем расположен в едином расходном баке.

ВТЗ-2048А

Отличием трактора ВТЗ-2048А является передний ведущий мост. Привод выполняется карданным валом, подключенным к дополнительному редуктору на картере коробки передач. В приводе установлен дифференциал, автоматически включающий передний мост при пробуксовке колес заднего моста.

ВТЗ с кабиной

Технические характеристики машины обеспечивает 3-цилиндровый 45-сильный дизель Д-130 производства Владимирского завода. Двигатель оснащен принудительным воздушным охлаждением. Для подачи воздуха применяется осевой вентилятор и направляющий кожух с дефлекторами. Передача крутящего момента на коробку выполняется 2-дисковой муфтой сухого трения.

Трактор поставляется с закрытой кабиной или с каркасной конструкцией, оборудованной тентом. По заказу возможна установка защитного силового каркаса. Закрытая кабина оборудована вентиляцией и отопителем, работающим от системы смазки двигателя. Дополнительно установлена подсветка, стеклоочиститель и зеркала заднего вида.

ВТЗ-2032

Трактор ВТЗ-2032 унифицирован по ряду элементов с машиной 2048. Отличием является установка 2-цилиндрового 30-сильного дизеля Д-120. Технические характеристики двигателя являются достаточными для соответствия трактора тяговому классу 0,6 т. Для пуска двигателя используется электрический стартер. В зимнее время запуск облегчается свечами накаливания, установленными в цилиндрах. Ранние модели оснащены свечой подогрева поступающего воздуха, размещенной в коллекторе впуска.

Модификация ВТЗ

На тракторе применяется реверсивная трансмиссия, обеспечивающая 6 скоростей движения. Дополнительные 2 скорости для движения вперед используются при работе с нагруженным навесным оборудованием, требующим высокого тягового усилия.

Трактор используется в коммунальном хозяйстве. Завод выпускает модификации, оснащенные щеточным оборудованием и бульдозерными отвалами. Заказчик может приобрести шасси без навески и доукомплектовать машину самостоятельно.

ВТЗ-2032А

Вариант с приводом на 2 моста. Передний мост подключается автоматически при начале пробуксовки заднего. Для поворота колес применяется гидравлический механизм, оснащенный цилиндром с двумя штоками. Коробка передач оснащена валом привода дополнительного оборудования с независимым принципом работы. Вал обеспечивает частоту вращения 540 об/мин.

Сельхозмашина

В снаряженном состоянии трактор весит 2500 кг. Для улучшения сцепления колес с грунтом применяются балластные грузы, размещаемые на передней или задней части остова. Гидравлическая система оснащается насосом, обеспечивающим повышенную производительность.

Запас топлива размещается в баке, установленном под кабиной оператора. Кабина закрытого типа, комплектуется отопителем, противосолнечным козырьком и регулируемым сидением.

ВТЗ-2032-10

Сельскохозяйственный трактор с приводом на задний мост, отличается от базового шасси отсутствием гидравлического привода управляемых колес и типом работы ВОМ. На версии 2032-10 используется зависимый принцип работы вала.

Маневренный трактор

Применение переднего моста портальной схемы позволило увеличить клиренс до 200 мм. Регулируемая колея, а также большой дорожный просвет позволяют использовать трактор при выполнении работ в садах и на фермах.

ВТЗ-2027

Колесный трактор с приводом на заднюю ось, являлся модернизированным вариантом Т-25/30. Машина выпускалась с 1996 года. На тракторе установлена кабина с увеличенной площадью остекления и пластиковое оперение. Сиденье оператора имеет регулировки и обеспечивает благоприятные условия труда. Трактор оснащался дизелем Д-120.

Просторная кабина

Рулевое управление механического типа, по заказу устанавливался усилитель гидрообъемного типа. Встречаются машины с каркасной кабиной, оснащенной тентом, а также оборудованные каркасом безопасности. Производство трактора прекращено.

ВТЗ-50

Самоходное шасси с расположенным сзади 3-цилиндровым силовым агрегатом Д-130. Предназначением машины является сгребание, погрузка и перевозка сыпучих материалов. Шасси может применяться в коммунальном хозяйстве для сбора и транспортировки мусора.

Самоходное шасси

Шасси состоит из соединенных между собой картеров коробки и двигателя. Спереди устанавливается рама открытого типа, на которой закреплен передний мост. На верхней части рамы устанавливается платформа или специальное оборудование. Платформа оснащена гидравлическим цилиндром, позволяющим вести разгрузку в 3 стороны.

ВТЗ-30

Трактор ВТЗ-30 представляет собой шасси, унифицированное с ВТЗ-50. Технические характеристики машины обеспечиваются 30-сильным дизелем Д-120 и реверсивной трансмиссией. Шасси поставляется с различным навесным оборудованием, смонтированным на передней части. Грузовая платформа оснащена гидравлическим приводом для разгрузки в 3 стороны.

Шасси самоходное ВТЗ

ВТЗ Т-30

Серия колесных тракторов сельскохозяйственного назначения. Выпускались с приводом на задний мост или в варианте со всеми ведущими колесами. Трактор оснащался дизелем Д-120 и реверсивной коробкой скоростей с дополнительным ходоуменьшителем. Модификация Т-30А-80 отличалась установкой мотора Д-130.

Модифицированная модель

На тракторе применялось рулевое управление механического типа, встречаются экземпляры с гидравлическим приводом. Для остановки машины используются ленточные тормоза с раздельным управлением. Подвеска переднего моста на балансире, задний мост установлен жестко.

Достоинства и недостатки

Владельцы техники ВТЗ отмечают ряд положительных сторон:

  • производительность штатной гидравлики позволяет применять трактор совместно с коммунальным оборудованием;
  • увеличенный клиренс позволяет использовать машины для сельскохозяйственных работ;
  • простота ремонта и технического обслуживания;
  • компактность;
  • экономный расход топлива и масла;
  • маневренность.

Из недостатков отмечаются:

  • ограничение по навесному оборудованию из-за 1 частоты вращения ВОМ;
  • плохое качество сборки машин;
  • неправильное или неполное крепление узлов;
  • холодная кабина;
  • сложности с поставкой запчастей.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость машин ВТЗ без пробега составляет:

  • 50 — от 662 тыс. рублей;
  • 30 — от 662 тыс. рублей;
  • 2048А (Агромаш-50) — от 540 тыс. рублей;
  • 2032А (Агромаш-30) — от 529 тыс. рублей.

Машины Агромаш-50 и 30 с приводом на задние колеса оцениваются дешевле на 50-70 тыс. рублей. Техника с пробегом оценивается владельцами в 150-400 тыс. рублей. Машины нижнего ценового диапазона находятся не в лучшем техническом состоянии и требуют ремонта.

Михаил, Кострома

Имеется опыт эксплуатации шасси ВТЗ-50. В конструкции имеются 2 насоса с общим расходным баком. В период гарантии производилась замена коленчатого вала двигателя из-за брака. Колодки тормозов примерзают в холода, поэтому после зимы требуется замена. Есть риск повреждения стеклянных дверей при работе. Дизель оснащен свечами накаливания, которые облегчают зимний запуск.

Алексей, Тамбовская область

Трактор модели 2032 приобретался у дилера. В период обкатки была поломка, связанная с попаданием стружки в клапан гидравлического распределителя. Двигатель оснащен масляной системой со сменным фильтрующим элементом (от легковых ВАЗ). Запуск при температуре -25°С уверенный, даже без включения свечей подогрева. Скоростные показатели и особенности трансмиссии позволяют использовать трактор для работы в поле и для буксировки прицепа.

Коммунальный трактор

Сергей, Краснодарский край

При проведении пахотных работ стало выбивать скорости в тракторе Агромаш-50. При вскрытии коробки обнаружилось большое количество грязи и стружки. Зазоры в шестернях не отрегулированы. После переборки и промывки коробка стала работать гораздо четче и тише.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации