Технические характеристики УАЗа болотохода и как сделать вездеход своими руками

УАЗ Болотоход — популярное транспортное средство на базе универсального советского внедорожника, предназначенное для езды в труднопроходимой, заболоченной или засыпанной снегом местности. Автомобиль с легкостью движется по бездорожью благодаря оригинальной конструкции и наличию специальных бескамерных шин, которые создают низкое давление на грунт и имеют хорошее сцепление с почвой.

Болотоход от УАЗ

Многие вездеходы выпускаются на основе моделей УАЗ-31512, 31514 и 31519, отличающихся высокой проходимостью, маневренностью и отличными эксплуатационными показателями.

Технические характеристики

Технические характеристики болотохода на базе УАЗ-31512:

  • Колесная схема вездехода — 4х4.
  • Снаряженный вес — 1750 кг.
  • Грузоподъемность:
    • на плотной почве — 400 кг;
    • на слабонесущем грунте — 300 кг.
  • Габариты — 4380х2540х2460 мм.
  • Колея — 1900 кг.
  • Клиренс — 500 мм.

На машину устанавливаются 4-цилиндровые двигатели УМЗ-4178, 4218 или 4213 мощностью 90 л. с. при 4500 об/мин, объемом 2,4 л, с жидкостным охлаждением, карбюраторным смесеобразованием и принудительным воспламенением топливно-воздушной смеси внутри цилиндров. Моторы работают на бензине АИ-76. Класс экологичности — Евро-2 и Евро-3. Расход горючего составляет 15 л на 100 км.

Болотоход на базе внедорожника

Некоторые предприятия, которые выпускают болотоходы, комплектуют машины и другими моделями двигателей, такими как:

  • карбюраторный АИ-76 мощностью 100 л. с.;
  • турбодизель «Андория» тягой 90 л. с. и с пневматическими блокировочными дифференциалами;
  • турбодизельный VM-62B, рассчитанный на 103 л. с. с пневмоблокировками.

Вместимость топливного бака составляет 60 л.

Трансмиссия — механическая, 4-ступенчатая.

Машина оснащена тонкостенными, высокопрочными, бескамерными шинами сверхнизкого давления ТРЭКОЛ-1300х600-533, выдерживающими наибольшую нагрузку 600 кг. На некоторые модели вездеходов устанавливаются шины 1310×490-20 торговой марки «Арктиктранс». Они содержат самоочищающийся рисунок грунтозацепов типа «елочка», что обеспечивает высокую проходимость колесного транспорта.

Как сделать своими руками

Стоимость вездеходной машины достаточно высока, поэтому многие умельцы делают болотоход из УАЗа самостоятельно. Для изготовления транспортного средства необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  1. Алюминиевые листы с рифлеными кромками.
  2. Накладки из резины и металла.
  3. Коврики из синтетики.
  4. Триплексное стекло.
  5. Поролон.
  6. Мягкий пластик.
  7. Уплотнитель.
  8. Винты М5.
  9. Отвертку, ключ.

Болотоход своими руками

Главным элементом является рама. Она воспринимает большие нагрузки, поэтому должна быть надежной и прочной. Лонжероны сваривают из крепких стальных труб прямоугольного сечения, соединяют трубными стойками так, чтобы каждый элемент имел конструкцию фермы. К концам лонжеронов прикрепляют передние и задние траверсы в виде стального швеллера, в промежутке — несколько поперечин из металлопроката разного сортамента. Переднюю траверсу усиливают подкосами и устанавливают на бампере лебедку для самовытаскивания.

Раздаточную коробку располагают на висячих стойках центральной поперечины. Затем корректируют положение двигателя, коробки передач и блока сцепления, компонуют и подгоняют. Ко всем необходимым механизмам приваривают кронштейны для дальнейшей установки агрегатов.

Для защиты кабины болотохода от вредных погодных факторов улучшают обшивку, снимают старую, обшивают алюминиевыми листами толщиной 1,5-2 мм. Для крепления потребуется винты М5 с потайными шляпками, которые обрабатывают жидким силиконом от попадания грязи или влаги внутрь салона во время езды по заболоченной местности. В местах стыков устанавливают резиновые накладки.

Двери уплотняют специальным материалом, иначе в процессе постоянной тряски и под воздействием нагрузок они выходят из строя.

Топливный бак рекомендуют прикрепить позади кресла водителя, при этом днище лучше усилить железными листами. Над баком при желании монтируют внутренний багажник. По завершении кузовных работ проводят остекление. С этой целью используются безопасные триплексные стекла. При монтаже колес учитывается уровень развала.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector