ТОП-3 модификаций грузового автомобиля Урал-375 и их характеристики

Грузовой автомобиль Урал-375 был разработан конструкторами Уральского автозавода в начале 60-х годов. Изначально машина предназначалась для перевозки армейских подразделений и монтажа систем залпового огня «Град». Позднее появился упрощенный гражданский вариант автомобиля. Сборка машин продолжалась до 1992 года.

Грузовая машина

Устройство

В устройство автомобиля входит клепаная рама, собранная из штампованных лонжеронов и поперечин. Силовой агрегат расположен в передней части машины. Передний мост установлен на 2 рессорах и дополнительных амортизаторах. Задняя тележка оснащена балансирной подвеской с дополнительными тросовыми ограничителями хода. В конструкции использованы реактивные штанги с шаровыми сменными пальцами.

Устройство машины

Кабина капотного типа, предназначена для размещения водителя и 2 пассажиров. В стандартное оснащение входит жидкостный отопитель и система очистки ветрового стекла с пневматическим приводом. Дополнительная вентиляция осуществляется через опускающиеся стекла в дверях и поворотные форточки.

Бортовая платформа или закрытый кузов унифицированный герметизированный (КУНГ) располагаются за кабиной. Фургон предназначен для установки специального армейского и ремонтного оборудования.

Технические характеристики

Грузовой автомобиль оснащен V-образным бензиновым двигателем ЗиЛ-375. Мотор развивает мощность 180 л.с. при 3200 об/мин и имеет крутящий момент 465 Н/м при 1800 об/мин. Особенности ТТХ мотора обеспечивали вездеходу улучшенную проходимость на слабом грунте. Тяговое усилие на колесах контролируется только положением дроссельной заслонки в карбюраторе. Силовой агрегат работал на бензине АИ-93, минимальный расход топлива на 100 км составлял 48 л. Из-за этого грузовик получил прозвище «Обжора».

Двигатель

Для передачи крутящего момента используется сцепление сухого типа, оснащенное 2 рабочими дисками.

Коробка передач имеет 5 скоростей переднего хода, причем максимальная передача является повышающей. Для распределения крутящего момента между мостами установлен 2-скоростной редуктор, оснащенный межосевым дифференциалом. Возможность отключения переднего моста отсутствует. Размер покрышки составляет 370-508, на гражданских шасси применялась резина 1100*400-533 с расширенным профилем.

На автомобилях применена тормозная система комбинированного типа с барабанными механизмами. Нажатие на педаль передается через тормозной кран на 2 пневматических усилителя, которые работают с индивидуальными цилиндрами гидравлического привода. Рулевое управление оснащается усилителем гидравлического типа, рабочий цилиндр которого смонтирован на раме. Шток шарнирно соединен с рычагом, установленным на поворотном кулаке.

Габариты Урал-375 и технические характеристики:

  • длина — 7360 мм;
  • ширина — 2674 мм;
  • высота — 2980 мм;
  • грузоподъемность — 5000 кг (на грунте — 4500 кг);
  • скорость движения по шоссе — 75 км/ч;
  • база (между передним и средним мостом) — 3525 мм;
  • база задней тележки — 1400 мм;
  • клиренс — 400 мм;
  • вес снаряженный — 8300 кг;
  • масса автомобиля с нагрузкой — 13100 кг.

Модификации

На основе базового грузовика Уральский автозавод выпускал несколько разновидностей. Автомобили различались конструкцией рамы, грузовой платформы и перечнем дополнительного оборудования. Некоторые версии были массовыми, другие производились малыми партиями.

375А

Автомобиль Урал-375А представляет собой шасси, специально разработанное для монтажа закрытого армейского фургона типа К375. Для увеличения рабочего пространства применяются удлиненные на 355 мм лонжероны рамы. Дополнительная емкость для бензина не устанавливается, а главный бак смещен на 65 мм ближе к уровню земли. Из-за этого максимальный радиус действия составляет 625 км. Подобное расположение элементов продиктовано конструкцией надстройки.

Грузовой агрегат

Автомобиль Урал-375 КУНГ оснащается модернизированной выхлопной трубой, конец которой крепится к полу фургона. Запасное колесо размещено на кронштейне на задней части рамы и прижимается к стенке надстройки. Конструкция ограничивает доступ к буксировочному прибору, поэтому при работе с прицепом кронштейн и колесо демонтируются. На шасси отсутствует лебедка, а на картере КПП — сопутствующие механизмы.

375Д

Бортовой грузовик Урал-375Д предназначен для доставки грузов или людей по различным видам дорог и пересеченной местности. Автомобиль может работать с 2-осным прицепом. Для размещения полезной нагрузки на машине имеется полностью металлическая платформа. Внутри установлены откидные скамьи (вдоль бортов), по центру может располагаться третья лавка. В состав штатного оснащения входит сигнализация для связи с водителем и брезентовый тент.

Грузовое авто

Размеры платформы:

  • длина — 3900 мм;
  • ширина — 2430 мм;
  • высота борта (с установкой дополнительных решеток) — 887 мм.

Завод поставлял автомобиль в виде шасси (с лонжеронами стандартной длины). На базе такой техники сторонние предприятия монтировали цистерны для перевозки нефтепродуктов, создавали пожарные автомобили модели АЦ 40 и др. Шасси оснащалось кронштейном для запасной шины, размещенным в вертикальной или горизонтальной плоскости. По желанию заказчика на автомобиль монтировались дополнительный топливный бак, редукторы отбора мощности и лебедка.

375Н

Для нужд народного хозяйства производился вариант Урал-375Н, оснащавшийся силовым агрегатом без экранировки системы зажигания. Двигатель имеет стандартный распределитель зажигания, не допускающий заливания конструкции водой. На мостах применены дорожные шины с широким профилем, установлена деревянная платформа с 3 откидными бортами. Также не устанавливались системы регулировки давления в камерах и герметизации.

Модель грузового авто

Размеры платформы:

  • длина — 4500 мм;
  • ширина — 2326 мм;
  • высота борта (с установкой дополнительных решеток) — 715 мм.

Дальнейшим развитием стал Урал-377, оснащенный приводом только на заднюю тележку. Спереди установлена двутавровая балка с поворотными кулаками. Запасное колесо крепится на горизонтальном кронштейне. Упрощенная трансмиссия не повлияла на «аппетит» автомобиля, который расходовал 46 л бензина на каждые 100 км пробега.

Остальные модели

Для работы в условиях низких температур (до -60°С) выпускался вариант Урал-375К. Машина отличалась установкой теплоизоляционных элементов на стенках кабины, двойным остеклением и морозоустойчивыми резиновыми элементами. Спереди имелась защитная решетка, защищающая картер двигателя от ударов при форсировании ледяных преград. Внешне автомобиль отличался противотуманными фонарями, установленными на переднем бампере. На крыше кабины имелась поворотная фара с ручным управлением. Бортовая платформа выполнена из досок с металлической оковкой.

Модель прошлого

Тягачи Урал-375СК1 и СН предназначены для буксировки полуприцепов в условиях бездорожья. Машины имеют небольшие конструктивные отличия, связанные с минимальной температурой эксплуатации. Седельный механизм (позаимствованный у МАЗ-200) расположен на верхней части рамы над тележкой задних мостов. Из-за увеличения полезной нагрузки вырос расход топлива, который составлял 58 л на 100 км пути.

Руководство по эксплуатации

Документация по обслуживанию, инструкции и руководство по эксплуатации рекомендуют:

  1. Переключать скорости раздаточного редуктора только на стоящем автомобиле.
  2. Запрещена постоянная эксплуатация техники с заблокированным межосевым дифференциалом.
  3. Не уменьшать давление в шинах ниже 0,5 кгс/см². На время длительного простоя закрывать колесные краны.
  4. Не начинать движения при давлении в пневматической системе ниже 4 кгс/см².
  5. Проверять и настраивать зазоры между барабанами и накладками колодок.

Отзывы и цены

В продаже имеются автомобили Урал-375Д только с пробегом. Цена грузовиков начинается от 150 тыс. рублей. Машины укомплектованы стандартной бензиновой силовой установкой, но встречаются образцы, оснащенные дизелем в условиях различных мастерских. Списанная армейская техника предлагается за 500-600 тыс. рублей, варианты с установкой цистерн или фургонов КУНГ оцениваются на 100-150 тыс. рублей дороже.

Николай, Мурманск

В автохозяйстве имеется автокран на базе бензинового Урал-375. Машина применяется для выполнения работ на участках, расположенных вдали от дорог с твердым покрытием. Проходимость шасси на высоком уровне, но расход бензина заставил переоборудовать грузовик дизелем ЯМЗ-236. Затраты на топливо снизились, остальные характеристики остались без изменений.

Александр, Красноярск

Для вывоза леса используется лесовоз на базе Уральского армейского грузовика модели 375. На машине заменен двигатель, установлена дополнительная автономная печка. Конструкция машины позволяет проводить ремонт непосредственно на делянке. Штатная централизованная подкачка шин помогает преодолевать заболоченные участки дорог даже с полной загрузкой.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации