Руководство по эксплуатации и ремонту Урал-4320 и перечень основных неисправностей

Урал-4320: руководство по эксплуатации и ремонту содержит различные рекомендации для водителя. В инструкции приведен перечень основных неисправностей, способы их устранения и периодичность проведения ТО.

Транспортное средство

Эксплуатация и обслуживание

Техническое обслуживание бывает следующих видов:

Эксплуатация и обслуживание

  • ежедневное;
  • в начальный период использования;
  • первичное;
  • вторичное;
  • сезонное.

Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.

ТО в начальный период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонное — 2 раза в год (весной и осенью). ТО1 проводится через каждые 4000 км пробега, а ТО2 — через 16000 км пробега.

Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.

Как завести Урал

Перед запуском силового агрегата рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей, наличие достаточно количества топливной жидкости в баке. Если температура окружающей среды ниже -10°С, необходимо запустить систему подогрева двигателя. Рабочая жидкость должна прогреться до +40°С.

Кабина водителя

Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:

  1. Нажать кнопку ввода, которая находится на задней части корпуса спидометра.
  2. Удерживать кнопку в течение 4 секунд, пока не появятся характерные звуки.
  3. Повернуть ключ зажигания.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт Урала-4320:

Ремонт техники

  1. Не запускается подогревательное устройство. Причина поломки может быть связана с нарушением температурного режима в корпусе вентилятора. Нужно отогреть корпус и жидкостный насос. В некоторых случаях может потребоваться разборка системы двигателя.
  2. Неисправное рулевое управление становится следствием износа рулевых тяг, ослабленного крепления, наличия воздуха в системе. В этом случае следует заменить все износившиеся детали, устранить негерметичность и затянуть крепления.
  3. Если слышен посторонний шум во время работы раздатки, необходимо отрегулировать подшипники, заменить поврежденные элементы, зачистить поверхность шлицев.

Как разбортировать колесо Урал-4320

Согласно инструкции по ремонту, для того чтобы разбортировать колесо на Урале, необходимо:

Как разбортировать колесо

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу и поднять его при помощи домкрата.
  2. Открутить крепежные гайки и болты.
  3. Демонтировать колесный механизм.
  4. Спустить камеру и прожать участки, где обод соприкасается с шиной.
  5. При помощи стального уголка разъединить диск и шину.
  6. Демонтировать покрышку, немного придавливая ее.
  7. Как только вся сторона окажется снаружи, медленно вытащить камеру.

Как развести колодки

Для того чтобы развести колодки, нужно:

Развод колодок

  1. Установить транспорт на ручник.
  2. Открутить крепежные элементы с переднего ведущего моста.
  3. Зафиксировать противоположное колесо в неподвижном положении.
  4. Приподнять автомобиль при помощи домкрата.
  5. Демонтировать колесо.
  6. Надавить на тормозной цилиндрический элемент и развести колодки при помощи отвертки, которую нужно вставить между регулируемыми механизмами.
  7. Сбрызнуть устройство специальной смазочной смесью.
  8. Открутить крепежный болт с тормозного суппорта.
  9. Извлечь тормозные колодки.

Как прокачать тормоза

Для того чтобы прокачать тормоза, необходимо:

Прокачка колеса

  1. Проверить уровень рабочей жидкости.
  2. Разблокировать регулятор давления задней тормозящей системы.
  3. Очистить впускной клапан от накопившейся грязи.
  4. Убрать защитный колпак.
  5. Надеть на выпускной клапан шланг и опустить его в емкость с тормозной жидкостью.
  6. Отвернуть клапан воздуха на пол-оборота.
  7. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутить выпускной клапан.

Поломки и неисправности тормозной системы Урала-4320:

  • износ фрикционных накладок;
  • заклинивание тормозов;
  • частое срабатывание регулятора уровня давления.

Как прокачать ГУР

Процедура прокачки гидроусилителя руля:

Прокачка ГУР

  1. Проверить уровень топливной жидкости в баке, при необходимости долить до максимальной отметки.
  2. При помощи домкрата приподнять переднюю часть автомобиля.
  3. Закрепить транспортное средство в этом положении.
  4. Отключить мотор и проверить исправность рулевого колеса, сделав по 3 оборота в каждую сторону.
  5. Еще раз долить жидкость.
  6. Завести двигатель и провернуть руль до упора.
  7. Заглушить мотор.
  8. Опустить переднюю часть Урала.
  9. Запустить силовой агрегат и проверить руль при 1000 оборотах.
  10. Установить рулевой механизм по центру и проверить уровень рабочей жидкости в системе ГУРа.
  11. Отключить двигатель и произвести замеры.

Как снять двигатель

Для того чтобы снять двигатель с Урала-4320, нужно:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы.
  2. Демонтировать воздушный фильтрующий элемент.
  3. Открутить крепежные болты.
  4. Убрать защиту картера силового агрегата.
  5. Снять приемную трубку.
  6. Слить масляную жидкость из картера.
  7. Отсоединить дроссельную заслонку от корпуса.
  8. Демонтировать колодку.
  9. Ослабить хомуты и отсоединить подводящий шланг.
  10. Отсоединить провод датчика сигнальной лампы.
  11. Демонтировать отводящий шланг.
  12. Разъединить жгут и форсунки.
  13. Демонтировать мотор.

Как снять КПП

Процедура снятия КПП:

КПП снятая

  1. Установить транспортное средство на специальный подъемник.
  2. Демонтировать аккумулятор.
  3. Убрать воздушный фильтр, брызговики мотора.
  4. Снять поперечину переднего подвесного механизма.
  5. Демонтировать приводы передних ведущих колес.
  6. Слить жидкость из коробки передач.
  7. Разъединить датчики скорости.
  8. Убрать держатель моторного жгута.
  9. Отвернуть крепежные болты.
  10. Убрать с картера сцепного механизма стартер.
  11. Установить опору под КПП.
  12. Отсоединить от кронштейна коробку передач.

Как отрегулировать сцепление

Сцепной механизм регулируется как на демонтированном устройстве, так и в составе автомобиля.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления проводится следующим образом:

  1. Устанавливаем транспорт на специальную платформу.
  2. Расконтриваем регулировочные винты.
  3. При помощи штангенциркуля измеряем промежуток от конца рукояток до корпуса маховика.
  4. При помощи регулировочных винтов выставляем одинаковое расстояние.
  5. Проводим регулировку редуктора.
  6. Контрим винты обратно.
  7. Устанавливаем сцепной механизм.
  8. Заводим двигатель и проверяем работоспособность сцепления.

Как подключить замок зажигание

Процедура подключения соединений замка должна проводиться только при отключенных аккумуляторных батареях.

Замок зажигания

Необходимо установить ключ в замок системы зажигания в нулевую позицию так, чтобы его головка находилась в горизонтальном положении. После этого открутить 5 винтов и отсоединить вал рулевого устройства от пластмассового кожуха.

При помощи небольшой отвертки потянуть замок на себя, найти среди проводов неисправные и заменить их. После этого установить все детали на место и запустить двигатель.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации