Характеристики универсального грузового автомобиля Урал-43206 и его модификации

Универсальный грузовой автомобиль Урал-43206 предназначен для эксплуатации в армии и на гражданской службе. Возможна поставка в виде шасси для установки различных надстроек. Автомобиль предназначен для работы при температуре окружающей среды от -45°С до +50°С. Допускается кратковременная эксплуатация при падении температуры до -50°С. Машина способна работать с прицепами, оснащенными пневматической тормозной системой.

Универсальный грузовой автомобиль

Технические характеристики

Грузовик оснащен штампованной рамой, элементы соединены заклепками. На передней части установлены буксировочные крюки жесткой схемы. На задней поперечине имеется прицепное устройство с пружинным амортизатором. Передняя подвеска оснащена листовыми рессорами и амортизаторами. Сзади в состав рессор дополнительно включены подрессорники. На ступицах устанавливаются дисковые колеса с разъемным ободом. В стандартное оснащение входит система регулировки давления воздуха в шинах.

Грузовой агрегат

На ранних выпусках машины устанавливался 180-сильный атмосферный дизель ЯМЗ-236М2 с механическим топливным насосом. Позднее стал применяться мотор ЯМЗ-65674 с турбокомпрессором, развивающий 230 л.с. и соответствующий нормативам Евро 5. Оба двигателя построены на основе V-образного 6-цилиндрового блока цилиндров. На части грузовиков смонтирован рядный 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-53653 с наддувом, имеющий мощность 240 л.с.

Различные ТТХ силовых агрегатов потребовали установки коробок передач, отличающихся передаточными числами и конфигурацией картера.

Машины с моторами V-6 оснащаются механической 5-ступенчатой трансмиссией ЯМЗ-326. На машинах с рядным двигателем установлена 5-скоростная коробка ЯМЗ-1105. На автомобилях имеются пневматические тормоза, компрессионный тормоз на двигателе. Привод устройства пневматический, совмещенный с механизмом остановки работы.

ЯМЗ-236М2

В состав специального оборудования входят следующие узлы:

  1. Редуктор отбора мощности, устанавливаемый на картер коробки. Агрегат имеет пневматический привод включения, оснащен 1 передачей. Предназначен для привода шестеренных насосов гидросистемы или для подключения карданного вала. Устройство отбирает до 30 л.с. мощности, не может применяться во время движения.
  2. Редуктор дополнительного отбора, оснащенный скользящей муфтой соединения с первичным валом коробки. Управление включением пневматическое, коробка отбирает до 40% мощности двигателя. Может работать в процессе движения, понижая тяговые характеристики автомобиля.
  3. На машинах может устанавливаться барабанная лебедка, редуктор подключается карданным валом к дополнительной коробке отбора мощности. На барабан намотан трос длиной 60 м, тяговое усилие составляет до 9 тс. В конструкции имеется специальный штифт, который срезается при превышении нагрузки.

Грузовик со штампованной рамой

Для распределения потока крутящего момента между мостами используется 2-скоростной раздаточный редуктор со встроенным межосевым дифференциалом. В конструкции узла имеется принудительная блокировка. Редуктор распределяет крутящий момент между передней и задней осью в пропорции 1:2, возможность отключения переднего моста отсутствует. Обе передачи раздаточного механизма пониженные. Для передачи мощности к редукторам мостов используются карданные валы.

Для хранения запаса топлива используется основной бак, рассчитанный на 210 л жидкости. Емкость закреплена на лонжероне рамы. На ряде модификаций между лонжеронами рамы под бортовой платформой устанавливался дополнительный бак, вмещающий 60 л горючего. Заправочная емкость баков составляет 204 и 57,6 л соответственно.

Капотная кабина водителя изготовлена из металла, аналогична по конструкции узлу, применявшемуся на грузовиках Урал-4320. Внутри установлено индивидуальное сидение для шофера, оснащенное амортизатором и регулируемое по нескольким направлениям. Для 2 пассажиров имеется отдельный диван, жестко закрепленный к полу кабины. В стандартное оснащение входит отопитель, работающий от системы охлаждения.

Модель 0551

Характеристики бортовой платформы стандартного размера:

  • длина — 3890-3900 мм;
  • ширина — 2330 мм;
  • высота основного/надставного борта — 494/1000 мм;
  • грузоподъемность — 4200-4700 кг;
  • число пассажиров — 27 (на 3 лавках, установленных вдоль бортов и по центру).

Модификации

Завод отгружает заказчикам следующие версии автомобиля Урал-43206:

  1. Базовый грузовик с бортовой платформой.
  2. Шасси, предназначенное для установки армейского оборудования и вооружения. Возможна поставка техники гражданским заказчикам.
  3. Бортовой грузовик 43206-0551 с укороченной до 3500 мм платформой и двойной кабиной, рассчитанной на 6 человек. Также поставляется в виде шасси. На базе такой техники построена пожарная машина АЦ 3,0 40 с цистерной, рассчитанной на 3000 л воды. Дополнительно установлен центробежный насос и бак на 300 л пенообразователя.

Цена и аналоги

Стоимость бортовой версии 43206-61/71 без пробега начинается от 2,83 млн рублей. Вариант 43206-0551, отличающийся удлиненной кабиной, оценивается в 3,05 млн рублей. Стоимость автомобилей с пробегом составляет 0,4 млн рублей и выше. В продаже часто встречается техника, списанная с хранения. Прямым аналогом грузовика является машина КамАЗ-43502, отличающая конструкцией кабины, которая расположена над двигателем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector