Top.Mail.Ru

Самые проходимые полноприводные автовышки-вездеходы сдвоенной кабиной

Автовышка-вездеход предназначена для выполнения высотных работ на стенах зданий или линиях электропередач. За счет использования системы полного привода машина передвигается по глубокому снегу или заболоченному грунту. На части шасси используется лебедка с приводом от коробки отбора мощности, дополнительно повышающая проходимость.

Белый автовышка-вездеход

Предназначение

Вышки на автомобильном шасси предназначены для следующих целей:

  • для работы в коммунальном хозяйстве;
  • для монтажа рекламных щитов;
  • для установки дополнительных элементов на стены домов (например, кондиционеров или теплоизоляции);
  • для обслуживания линий электропередач;
  • для замены ламп в фонарях уличного освещения.

Особенности устройства

Для установки вышек используется грузовое шасси с полным приводом. Машины оснащаются бензиновыми (например, ГАЗ или ЗиЛ) или дизельными (КамАЗ или УРАЛ) силовыми агрегатами. На коробке передач предусматривается редуктор отбора мощности, предназначенный для привода насосной станции. В конструкции машин предусматривается поворотная платформа, на которой находится вышка. Управление осуществляется оператором, рабочее место находится на основании подъемного механизма.

Устройство вездехода-автовышки

По углам платформы с поворотным столом предусматриваются выносные гидравлические опоры, повышающие устойчивость машины при работе. На части автомобилей используется блокировка рессор подвески, что снижает раскачку шасси под действием поднятой вверх корзины. На машинах может устанавливаться сдвоенная кабина, предназначенная для доставки аварийной бригады к месту выполнения работ. В стандартное оснащение входит отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя. На части автомобилей встречается кондиционер воздуха с ручным управлением.

Машины сохраняют стандартное шасси грузового автомобиля. Крутящий момент распределяется между мостами с помощью раздаточной коробки. На части машин в раздаточном редукторе имеется пониженная передача, которая включается отдельным рычагом. Между коробкой и мостами расположены карданные валы с подвижным шлицевым соединением. В конструкции подвесок использованы листовые рессоры, на 3-осных автовышках применяется задняя балансирная тележка. Для снижения уровня вибраций при движении по неровной дороге используются гидравлические амортизаторы.

Смотрите »  Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

Популярные модели

Распространенная коленчатая вышка ВС-222-01 базируется на шасси армейского вездехода ЗиЛ-131, оснащенного V-образным 150-сильным бензиновым двигателем. Автомобиль оборудован стандартной 3-местной цельнометаллической кабиной. На поворотной платформе установлен пульт оператора с контрольными индикаторами и рычагами. Максимальная высота подъема составляет 22 м, люлька рассчитана на нагрузку до 250 кг. В конструкции корзины предусмотрены диэлектрические опоры, позволяющие обслуживать линии электропередач под напряжением до 1000 В.

Гидравлический подъемник ВС-18Т базируется на шасси грузовика ГАЗ-3309ДК с двойной 5-местной кабиной. Встречаются модификации с дополнительной теплоизоляцией кабины, позволяющей эксплуатировать машину при температуре воздуха от -40°С. Вышка может поднять груз массой до 250 кг на высоту 18 м. При работе с малыми углами подъема грузоподъемность снижается до 90 кг. Поручни корзины обтянуты синтетическим изолирующим материалом, в конструкции используются гидравлические распределители импортного производства.

Существуют установки на шасси импортного грузовика Ивеко Траккер, оснащенного приводом на передний и задний мосты.

Например, грузовая люлька установки Comet 31-14 изготовлена из алюминиевого сплава, предусмотрена установка изоляторов. Максимальная грузоподъемность не превышает 250 кг, стрела позволяет вести работы на высоте до 31 м. Машина оснащается 3-местной кабиной, установленной над двигателем. Дизельный мотор с турбокомпрессором позволяет разогнать автовышку до скорости 70 км/ч.

Подъемник ПМС 328-04 базируется на шасси КамАЗ 6х6, оснащенном 3-местной кабиной со спальным отсеком. Грузовик оборудуется 280-сильным дизелем, способным разогнать автовышку на шоссе до 50 км/ч. Подъемная стрела установлена на поворотной опоре, максимальная досягаемость по высоте составляет 28 м. Управление электрогидравлическое, насосная станция рассчитана на давление жидкости до 16 МПа. В конструкции распределителя предусмотрен аварийный клапан, который автоматически сбрасывает масло в расходный бак при росте давления выше допустимого предела.

Вышка ВС-22-03 установлена на грузовом шасси УРАЛ-4320 с колесной формулой 6х6. Гидравлическая станция позволяет поднять корзину на высоту 22 м за 140 секунд, для перевода установки в рабочее состояние требуется 5 минут. Кабина рассчитана на перевозку водителя и 2 пассажиров, рабочее место оператора открытого типа (находится на поворотном основании). Стрела построена по коленчатой схеме, для разворачивания секций используется электрогидравлический привод.

Смотрите »  Военные вездеходы России: гусеничные и колесные амфибии для небольших армейских подразделений

Модификация ПСС-121-28 на основе УРАЛ-4320 позволяет поднять груз массой 300 кг на высоту 28 м. Установка может выдвигать корзину в горизонтальном направлении на расстояние до 13,5 м. Предусмотрен дополнительный пульт управления в люльке и выносной дистанционный блок для корректировки положения стрелы.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector