0%

2-секционный вездеход Беркут-8 для тяжелого бездорожья

Колесный снегоболотоход Беркут-8 отличается применением 2-секционной рамы с карданным шарниром. Основное предназначение машины — перевозка людей и грузов в условиях среднего и тяжелого бездорожья (например, по заболоченной местности или заснеженным полям и перелескам). Технику производит с 2011 г. по индивидуальным заказам завод вездеходных машин, находящийся в Тюмени.

Синий снегоболотоход Беркут-8

Внешний вид и устройство

Машина состоит из 2 секций, базирующихся на рамах из стального профиля. Для соединения деталей применена сварка, предусмотрена установка усилителей. На раме монтируется кабина, выполненная из алюминиевого листа. Перед водителем наклонно установлено плоское лобовое стекло, оборудованное очистителем с единой щеткой. Производитель использует при производстве кабины и платформы плоские панели, что позволяет снизить себестоимость вездеходов.

На передней части кабины установлены фары, объединенные с указателями поворота. На части вездеходов применяется разнесенная светотехника (плафоны находятся ниже решетки радиатора и поверх рамки ветрового стекла). Нижняя часть кабины и пассажирского отсека сужены, над колесами предусмотрено расширение. В кабинах установлены боковые стекла, улучшающие обзор водителю и пассажирам.

Доступ в отсеки осуществляется через распашные люки, снабженные замками и резиновыми уплотнителями.

В передней части машины находится рядный 4-цилиндровый дизель Hyundai D4BF рабочим объемом 2476 см³. Мотор оснащается турбокомпрессором, позволившим довести мощность до 83 л.с. Для охлаждения силовой установки используется антифриз, температура жидкости регулируется термостатом. Крутящий момент передается с помощью муфты сухого трения 5-ступенчатой коробке скоростей, оборудованной синхронизаторами. В состав трансмиссии головной части входит раздаточный редуктор от ВАЗ-2123, задняя секция оснащается раздаточной коробкой от грузовика ГАЗ-66.

В конструкции мостов предусмотрены редукторы от автомобилей УАЗ, запас дизельного топлива находится в плоском баке вместимостью 258 л. Производитель указывает расход горючего на уровне 5,7 л за час работы машины. Пневматические шины смонтированы на балансирной подвеске, крутящий момент передается роликовым или цепным приводом (зависит от модификации). В передней части рамы предусмотрены точки для крепления электрической лебедки тяговым усилием 4500 кг, имеется дополнительная батарея емкостью 77 А*ч с отдельным жгутом проводки.

Водитель сидит в передней кабине, оснащенной 2 креслами для пассажиров. Для управления используются руль и педали, рычаги переключения ступеней в коробке передач и раздаточных редукторах вынесены к сиденью механика. Предусмотрена установка приборного щитка с контрольными индикаторами. Пневматические шины оборудованы системой централизованного регулирования давления в диапазоне от 0,2 до 0,5 кг/см². Для повышения проходимости на шины (попарно на колеса секций) надеваются резиновые гусеницы, позволяющие снизить давление на грунт до 0,06 кг/см².

На машине применяются шины с развитым рисунком протектора и мягкими боковинами. Завод поставляет вездеходы с покрышками, имеющими ширину от 530 до 720 мм. Диаметр колеса находится в диапазоне от 1450 до 1750 мм. Шины установлены на облегченные колесные диски, которые крепятся болтами к ступицам. Трубопровод системы подкачки выведен через ступицу к регулятору давления.

Технические характеристики

Основные технические параметры вездехода:

  • масса заправленной машины — 2500 кг;
  • грузоподъемность — до 1000 кг;
  • глубина погружения колес в заболоченный грунт — до 750 мм;
  • скорость на грунте/на воде — 50/4 км/ч;
  • тяговое усилие — от 1600 до 1800 кг;
  • удельное давление на грунт (на колесах) — 0,1 кг/см²;
  • температура эксплуатации — -30…+30°С.

Производитель использует редукторы мостов с механизмом автоматической блокировки, повышающей проходимость на скользком или зыбком покрытии. Для обеспечения комфортных условий применена теплоизоляция стенок кабины, водительское кресло регулируется в нескольких направлениях. В грузовой модификации имеется механизм складывания кресла, позволяющий организовать спальное место для механика.

Модификации

Базовая модификация вездехода оснащается грузовой платформой и роликовой схемой привода колес. Вместо площадки для груза может устанавливаться буровая установка, предусмотрена версия комбинированного назначения (для перевозки персонала буровых станций и грузов). Завод поставляет шасси с цепной кинематической схемой, оснащенное грузовой платформой, пассажирским модулем или буровой станцией моделей УБШМ, УБГМ или УБМ. Все машины производятся под одинаковым индексом, средний срок сборки вездехода составляет 45 рабочих дней.

По отдельным заказам на машины устанавливается автономный обогреватель салона и двигателя Webasto или «Планар». Узел оборудован электрическим насосом для циркуляции антифриза через рубашки и радиаторы, контроллер автоматически включает вентилятор, нагнетающий нагретый воздух в салон вездехода. На наконечнике выхлопной трубы устанавливается отсекатель искр, возможна навеска на кузов запасной шины или колеса в сборе с диском. Резиновые гусеницы (в комплект входит 4 элемента) поставляются производителем по отдельному заказу.

Читайте также:


Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector