Утилитарные вездеходы Енот для охоты и рыбалки в труднодоступной местности

Колесный вездеход Енот утилитарного типа разработан и производится группой энтузиастов в Вологде и Котласе. Машины могут использоваться для охоты или рыбалки, а также доставки грузов и людей в труднодоступные районы. Производитель предлагает несколько модификаций техники, которые отличаются внешним видом и списком дополнительного оборудования.

Колесный вездеход Енот

Устройство

Машины построены по схеме каракат, предусматривающей использование 2 рам с шарниром, внутри которого проходит вал привода заднего моста. Передняя секция предназначена для установки 1- или 2-цилиндрового бензинового двигателя рабочим объемом от 420 до 688 см³ (зависит от модификации). В конструкции используются моторы китайского производителя Lifan, оборудованные принудительным воздушным охлаждением. Запуск осуществляется вручную или электрическим стартером, предусмотрена установка генератора с выпрямителем и регулятором силы тока в цепи.

Болотоход Енот оснащается мостами со ступицами, на которых закреплены пневматические шины низкого давления, имеющие развитый протектор типа «елочка». Для соединения секций применен традиционный поворотный кулак от переднего ведущего моста автомобилей УАЗ. Крутящий момент передается к мостам при помощи карданных валов, изготовленных на базе деталей от «классических» моделей ВАЗ или Нивы. Между секциями предусмотрены предохранительные цепи, ограничивающие отклонение половин рамы и предотвращающие опрокидывание вездехода.

Мотор соединен с механической коробкой передач, имеющей 4 или 5 скоростей переднего хода и реверс. Крутящий момент передается от коленчатого вала на первичную ось трансмиссии ременным приводом или роликовой цепью. Рычаг управления коробкой вынесен к месту водителя, который управляет машиной с помощью рулевого колеса. Вал связан с реечным механизмом, который соединен с кулаком при помощи стальных рычагов. Сиденье для водителя регулируется по расстоянию от педалей, что позволяет управлять машиной людям разного роста.

Конструкция вездехода рассчитана на эксплуатацию при температуре от -40°С. Полный вес машины с прицепом достигает 1520 кг, для снижения скорости используются барабанные тормозные механизмы. Педаль связана с гидравлическим цилиндром, предусмотрен бачок для хранения запаса тормозной жидкости.

Панели кузова изготовлены из ламинированной фанеры, которая не разрушается под воздействием влаги и имеет повышенную механическую прочность.

Детали соединяются болтами и заклепками, предусмотрены дополнительные металлические усилители. По отдельному заказу на внешнюю часть кузова наносится камуфляжная окраска (по стандартной или специальной схеме, предложенной покупателем). В список дополнительного оборудования входят буксировочный крюк и электрическая лебедка, которая крепится к раме вездехода.

Технические характеристики

Основные технические параметры машин:

  • снаряженный вес — от 470 до 720 кг;
  • мощность двигателя — 17 или 24 л. с.;
  • дорожный просвет — 550 мм;
  • длина кузова — от 3400 до 3800 мм;
  • ширина — 1960 мм;
  • высота — до 2500 мм (с установленным тентом);
  • грузоподъемность — 400 кг;
  • угол подъема в гору и угол спуска — до 40°;
  • допустимый наклон вбок — до 40°;
  • масса прицепа — не более 400 кг;
  • размерность шин — 1300х500 мм;
  • диаметр колесного диска — 503 мм;
  • максимальная скорость — до 25 км/ч.

Машины оснащаются карбюраторной системой питания, горючее подается из топливного бака самотеком. При использовании 17-сильного агрегата резервуар вмещает 6,5 л бензина. При установке 2-цилиндрового V-образного мотора емкость увеличивается до 15 л. Двигатели рассчитаны на использование автомобильного бензина с октановым числом 92-95. Поскольку моторы работают по 4-тактному циклу, то требуется периодическая замена масла, находящегося в картере.

Модификации

Базовая модель Енот-1 оснащается 17-сильным двигателем Lifan 192FD, по заказу ставится 2-цилиндровый агрегат мощностью 24 л. с. Мотор закрыт капотом простой конфигурации, предусмотрены фасонные крылья из стеклопластика. В грузовой секции устанавливаются лавки для пассажиров, доступ осуществляется через задний откидной борт. Имеется место для установки лодочного мотора, позволяющего вездеходу преодолевать водные преграды с увеличенной скоростью.

Версия Енот-2 отличается кузовом с фанерными крыльями и дополнительными щитками из резины, предотвращающими загрязнение машины и пассажиров. Отсек для людей может оснащаться брезентовым тентом, который крепится на дугах, защита водительского места не предусмотрена. В стандартное оснащение входит сиденье с подлокотниками, предусмотрены фары головного света или электрический стартер. Пуск мотора осуществляется при помощи ключа, есть резервный ручной стартер.

Машина Енот-3 отличается установкой ветрового стекла перед кабиной водителя, предусмотрена фанерная крыша на металлическом каркасе. Боковые проемы вездехода остаются открытыми (из-за поворотного шарнира, не позволяющего установить двери). Машина оснащается 24-сильным двигателем, тент удлиненного на 400 мм пассажирского отсека и прицепной прибор входят в базовую комплектацию. Можно вездеход оснастить электрической лебедкой, транцевой плитой для подвесного мотора и приобрести специальный прицеп для перевозки машины.

Читайте также:
Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector