Полноприводный вездеход ГАЗ-33081 Садко соответствующий стандартам Евро-4

История автомобиля 🚙 марки ГАЗ-33081 Садко начала свой отсчет в 1997 г., когда первая полноприводная машина была выпущена с конвейера Горьковского автозавода. Эта модель была разработана на основе внедорожника ГАЗ-66-40, поэтому многие узловые детали и силовые агрегаты она получила от своего предшественника.

ГАЗ-33081 грузовик Садко

Внешний вид и салон

Грузовой автомобиль имеет цельнометаллическую кабину в 2 вариантах исполнения: двух и пятиместную с практически панорамным типом остекления, обеспечивающим хороший обзор водителю во время езды. Между металлической решеткой радиатора расположены 2 яркие фары. Большой капот дает возможность без труда добраться водителю до моторного отсека.

Руль с гидравлическим усилителем позволяет легко вести машину. С помощью специального переключателя водитель может легко отключить передний мост, не выходя из кабины грузовика.

Салон автомобиля напоминает ГАЗ-3307. Приборная панель оборудована минимальным набором опций, включая спидометр и тахометр круглой формы, а также подрулевые переключатели.

Модифицированная система обогрева и вентиляции салона обеспечивает максимальную степень комфорта во время езды в любое время года.

Водительское и пассажирское сиденье с мягкой тканевой обивкой при необходимости можно поднимать и опускать на нужную высоту. Кроме этого, сиденья оснастили трехточечными ремням безопасности. В салоне также установили более яркую систему освещения и боковые карманы для хранения мелочей.

Четырехдверный автомобиль с двухрядной большой кабиной при необходимости может оборудоваться двумя удобными спальными местами, монтируемыми вместо сидений заднего ряда.

Устройство

Грузовик построен на сварном рамном шасси с двумя осями. Спереди и сзади имеет зависимые подвески на рессорах полуэллиптической формы. В качестве дополнения машина получила амортизаторы телескопического типа с гидравликой, которые действуют на все 4 колеса.

Сварное рамное шасси грузовика Садко

Тормозная модифицированная система с 2 контурами имеет гидропривод и ресивер вакуумного типа. На все 4 колеса установлены барабанные тормозные стопоры. Машина имеет антиблокировочную систему колес и ручную систему торможения.

Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, выполнено в соответствии с системой «винт-шариковая гайка».

Независимо от типа двигателя все модели 33081 оснащаются синхронизированной 5МКП, а оптимальный набор передаточных чисел на коробке передач и полный привод дают возможность управлять автотранспортным средством даже в экстремальных климатических условиях.

Технические характеристики

Вес автомобиля 6,7 т (в снаряженном состоянии 4,4 т). Максимальный угол подъема составляет 31˚, поэтому машина может легко передвигаться даже по холмистым местностям.

Размеры машины:

  • длина — 7,7 м;
  • ширина платформы — 2,34 м;
  • высота кабины — 2,52 м.

Габариты грузовой базы:

  • длина — 3,30 м;
  • ширина — 2,145 м;
  • высота борта — 0,51 м;
  • клиренс — 3,15 м;
  • грузоподъемность — 230 т.

Максимальная скорость автомобиля составляет 80-95 км/ч в зависимости от вида двигателя и степени ее загруженности. Объем бензобака — 105 л. Грузовик Садко оснащается 2 видами силовых агрегатов:

  1. Российским дизельным ДВС ЯМЗ-534 (производит завод в Ярославле).
  2. Белорусским дизельным ДВС Д-245 (изготавливает автозавод в Минске).

Технические характеристики ДВС Д-245:

  • четырехтактный дизельный силовой агрегат с турбокомпрессором имеет жидкостную систему охлаждения;
  • 4 цилиндра ДВС установлены в вертикальном положении друг за другом;
  • коленчатый вал вращается в правую сторону;
  • окружность цилиндров составляет 110 мм;
  • поршневой ход — 125 мм;
  • объем ДВС — 4,75 л;
  • мощность силового агрегата составляет 86,2 кВт;
  • наибольший крутящий момент — 413 Нм;
  • на холостом ходу коленвал делает 800 об/мин.
  • сцепление — сухое;
  • трансмиссия — синхронизированная 5МКП;
  • усиленные пневмошины имеют радиус R18;
  • АКБ — 55 А;
  • расход солярки на 100 км — 14 л и 17 л (при наибольшей скорости 40 и 60 км/ч соответственно).

Технические характеристики ЯМЗ-534:

  • силовой агрегат — дизельный четырехцилиндровый;
  • объем ДВС — 4,43 л;
  • наибольшая мощность — 135 л.с.;
  • наибольший крутящий момент — 417 Нм при наибольшей частоте вращения коленвала 2300 об/мин.;
  • грузоподъемность — до 300 т.

Плюсы и минусы

ПреимуществаНедостатки
Хорошие ходовые характеристикиМорально устаревший облик
Большой клиренсТонкое и слишком большое рулевое колесо
Полный приводДешевые отделочные материалы салона
Система автоматической подкачки шинМинимум комфорта
РемонтопригодностьНебольшая степень грузоподъемности
Эксплуатация при температуре от -50…+50˚CВысокая цена
Возможность передвижения по неглубокой воде
Гидроусилитель руля и АБС (антиблокировочная система колес)
Оптимальное потребление топлива
Соответствие экологическим стандартам Евро-4

Модификации

Автомобильный завод в Горьком выпускал несколько разновидностей ГАЗ-33801:

  • различные виды кранов;
  • вахтовые автотранспортные средства;
  • автомобили с фургонами;
  • грузовики с грузовой платформой;
  • автомобильные вышки;
  • пожарные автомобили;
  • специализированные модели для выполнения сложных задач;
  • автомобили для армии.

Грузовик Егерь-2

Главными покупателями таких автотранспортных средств являются различные государственные и коммерческие структуры: военные, нефтяные и горнодобывающие компании, геологи, спасатели, Министерство чрезвычайных ситуаций и т.д. Среди них большим спросом пользуются такие модели, как:

  1. ГАЗ-33081-50 — армейский бортовой тентованный грузовой автомобиль.
  2. Вепрь — специализированное военное автотранспортное средство — вездеход, который имеет цельнометаллический кузов и короткую базу.
  3. Егерь-2 — грузопассажирские машины, в кабинах которых установлено 2 ряда сидений. Они используются для перевозки рабочих бригад в труднодоступные места.
  4. Тайга — автомобили с повышенным уровнем комфорта (кроме сидений есть удобное спальное место).
  5. Земляк — грузовик со сдвоенными задними колесами, который может перевозить до 4 т груза.

Все автомобили данной марки позиционируются как универсальные автотранспортные средства, предназначенные для работы в сложных климатических условиях в максимально низких и высоких температурных режимах. Это простые и многофункциональные грузовики, которые кроме базовой платформы могут оснащаться большим количеством различных надстроек (вышками, кранами и другим грузоподъемным оборудованием).

Читайте также:
Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

  1. Николай

    Вездеход ГАЗ-33081 Садко создан на базе знаменитого ГАЗ 66, автомобиля проверенного временем. Главный плюс машины — простейшая конструкция (рама с двумя мостами, трансмиссия). Дизельный двигатель, в силу высокого крутящего момента, более предпочтителен для внедорожников вообще. Зачем изобретать новое, если есть хорошая, хоть и старая база.

    Ответить
  2. Вадим

    Не думал, что такой грузовик называют вездеходом. Хоть в чем-то и согласен, у нас в поселке он часто развозит молоко. Несколько раз видел, как машина попадала в топкое место. Так ничего, немного газанул и успешно выехал на ровное место. Вот это я понимаю технические характеристики.

    Ответить
Adblock
detector