Утилитарные вездеходы Вепрь на шасси ГАЗ-33081 для перевозки людей и грузов

Утилитарный вездеход Вепрь оснащается рамой со шкворневым блоком, позволяющим повысить проходимость техники. Название машины совпадает с обозначением машины специального назначения, построенной на базе шасси ГАЗ-33081. При этом вездеходы не имеют общих агрегатов в трансмиссии или шасси.

Вездеход Вепрь новый

Возможности

Машина разработана и производится частной компанией ООО «Вездеход» из Вологды, снегоболотоход построен на сочлененной раме с шарниром (компоновочная схема «каракат»). Техника предназначена для перевозки людей и грузов по заболоченным или покрытым снегом дорогам. За счет использования шин с увеличенной опорной площадью снижается удельное давление на грунт. При движении и при разгонах протектор не срывает дерн, что улучшает подвижность на заболоченных почвах.

Машина может оснащаться закрытым кузовом из брезента, в котором предусмотрены откидные клапаны-окна из прозрачного материала. Вместимость кузова вездехода Вепрь V5 составляет 5 человек, но отопление салона отсутствует. Техника оснащается доработанными покрышками от армейских грузовиков КамАЗ и УРАЛ, из которых вручную удален стальной корд. Модернизация позволяет повысить мягкость боковин шины и снижает вес снегоболотохода.

Технические характеристики

Основные технические параметры машины Вепрь V1:

  • длина — 3200 мм;
  • ширина — 1950 мм;
  • высота — 1650 мм;
  • снаряженная масса — от 495 кг;
  • размер покрышек — 1220х400 мм;
  • мощность двигателя — 15-18 л. с.

Устройство и комплектация

В основе болотохода Вепрь лежит сварная рама, собранная из 2 секций на шкворне. Соединительный узел допускает отклонение половины рамы в горизонтальной и вертикальной плоскости (подобная схема реализована в колесных сельскохозяйственных тракторах К150). Для привода колес используется 1-цилиндровый бензиновый двигатель от китайского производителя Lifan. Мотор жестко установлен в передней части вездехода, для охлаждения цилиндра используется поток воздуха, создаваемый вентилятором. Для улучшения теплообмена предусмотрены направляющие щитки.

Базовая модификация оснащается двигателем с ручной системой запуска. По отдельным заказам устанавливается агрегат с электрическим стартером и генератором, позволяющим использовать фронтальную и заднюю светотехнику. Крутящий момент передается от коленчатого вала мотора через стандартное сцепление сухого трения, позаимствованное у автомобилей ВАЗ с передними ведущими колесами. Перед водительским сиденьем расположен стандартный блок педалей для управления тормозами, муфтой сцепления и корректировки частоты вращения мотора.

Из-за конструктивных особенностей мотора между шкивом коленчатого вала и муфтой сцепления введена ременная передача. Машины оснащаются 5-ступенчатой коробкой передач от переднеприводных машин ВАЗ и ведущими мостами от «классических» моделей Жигулей. Возможно применение мостов от машин Нива или Волга, по отдельному заказу устанавливается винтовая блокировка дифференциала. Между коробкой и мостами установлен шарнир с крестовиной, рассчитанный на повышенный крутящий момент.

В базовой модификации V1 используется 4-скоростная коробка от «классических» автомобилей ВАЗ, крутящий момент передается к мостам при помощи цепной передачи. Для соединения секций рамы на V1 и V2 применен шарнир поворотного кулака от внедорожника УАЗ. По умолчанию подвеска на снегоболотоходах Вепрь не предусмотрена, демпфирование осуществляется покрышками. На переднем мосту установлены барабанные тормозные механизмы с гидравлическим приводом. Для хранения топлива используется штатный бачок двигателя Lifan, горючее подается в карбюратор самотеком.

На модификациях V1 и V2 используется ременное сцепление (вариаторного типа), отличающееся плавной передачей потока мощности.

Цепной редуктор вращает шестерню, которая связана с карданным валом, идущим к редуктору заднего моста. Для управления машинами Вепрь используется рулевое колесо, под которым находится блок переключателей. Рычаг коробки скоростей выведен к рабочему месту водителя. Шофер сидит на пластиковом формованном сидении, в части модификаций может устанавливаться амортизатор для снижения уровня вибраций.

В список опций для базовых модификаций входит цепной привод с усиленной конструкцией (вместо мотоциклетной цепи применяется элемент от комбайна). Покупатель может заказать установку фар головного освещения или буксировочного рыма. Сиденья для пассажиров могут оснащаться мягкими подушками, не разрушающимися под воздействием влаги.

В модификациях с закрытым кузовом может устанавливаться электрическое освещение. Задний борт кузова приспосабливается под установку подвесного лодочного мотора. По специальному заказу монтируется гидравлический усилитель рулевого управления с демпфером, возможно применение панели приборов с разъемом USB для зарядки телефонов.

Дизайн

Болотоходы Вепрь отличаются утилитарным дизайном, из-за кустарных условий производства применены панели кузова прямоугольной конфигурации. Базовая версия V1 оснащается кожухом вокруг верхней части мотора (боковины не предусмотрены), над передними колесами установлены гнутые крылья. Боковые щитки не предусмотрены, дорожная грязь попадает на ноги водителя и пол кабины. Над задними шинами находятся плоские щитки, которые используются для посадки пассажиров, по периметру предусмотрена предохранительная решетка.

Модификация V2 отличается использованием плоских передних крыльев с внутренними щитками, не допускающими загрязнение кабины водителя. Пассажирская платформа имеет лавки со спинками без щелей, предусмотрена установка фар головного освещения и электрической лебедки (по отдельному заказу). Версия V5 отличается использованием панелей кузова, окрашенных в темно-зеленый цвет. Для доступа пассажиров используется распашная дверца, находящаяся на заднем борту грузовой платформы.

В модификации V8 введено ветровое стекло, расположенное в рамке. Предусмотрены стеклоочиститель с электрическим приводом и зеркала заднего вида, которые смонтированы на удлинителях. Для изготовления кузова используется металл, предусмотрен тент для защиты водителя и пассажиров. Задняя секция имеет длину 2000 мм, что позволяет обустраивать спальное место. Защищенная кабина водителя позволила установить мягкое сидение с повышенным уровнем комфорта. В кабине предусматривается вентилятор, снижающий запотевание стекол в сырую погоду.

Читайте также:
Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector