Top.Mail.Ru

Гусеничный вездеход ГАЗ-34039 со стальным герметичным корпусом имеет 6 модификаций

Вездеходы ГАЗ-34039, оснащенные гусеничным шасси, относятся к машинам ГТСМ, разработанным во времена СССР. Производство осуществляется на специализированном предприятии в Заволжске, которое предлагает несколько модификаций снегоболотохода. Машины могут передвигаться по заболоченной местности, глубокому снежному покрову и преодолевать водные преграды без предварительной подготовки.

Военный Вездеход ГАЗ-34039

Конструкция

В основе вездехода лежит герметичный корпус, сваренный из стального листа с дополнительными усилителями. Базовая модель оснащается кабиной, рассчитанной на водителя и пассажира, для доступа предусмотрены распашные двери. В крыше обитаемого отсека предусмотрено 2 люка, через которые возможна эвакуация людей. Задняя часть машины занята грузовой платформой, которая закрывается брезентовым тентом или металлической крышей.

Гусеницы снегоболотохода ГАЗ-34039

В состав ходовой части входят опорные катки с внешней резиновой шиной, установленные на торсионах и балансирах. Предусмотрены гидравлические амортизаторы (на переднем и заднем балансирах) и направляющее колесо с механизмом натяжения гусеницы. Ведущие колеса с цевочным зацеплением смонтированы в передней части вездехода, есть возможность замены изношенного венца. Гусеничные ленты состоят из 92 звеньев с шарнирами открытого или резинометаллического типа (ресурс составляет 6 и 12 тыс. км соответственно).

На машинах применяется модернизированный 4-цилиндровый дизель серии Д-245, разработанный для колесных и гусеничных тракторов.

Благодаря установке нагнетателя мощность составляет 109 л.с. при объеме цилиндров 4,75 л. Крутящий момент передается через муфту сухого трения к 5-ступенчатой коробке, предусмотрена установка 2-скоростного демультипликатора. Поток мощности передается от понижающего редуктора карданными валами к бортовым главным передачам, в которых расположены многодисковые муфты сухого трения, необходимые для поворота вездехода.

Устройство салона

Базовый ГАЗ-34039 оснащается утилитарной кабиной, в которой стоят 2 кресла, которые разделены между собой капотом силового агрегата. Панель приборов находится по центру кабины, перед водителем установлен педальный блок и раструб системы обогрева ветрового стекла. Часть металлических панелей закрыта щитками из пластика, на распашных дверях предусмотрены накладки. Кабина оснащена системой вентиляции, боковые и лобовые стекла жестко установлены в рамах.

Модификация Ирбис оснащена закрытым кузовом с 2 распашными дверями и дополнительной сдвижной секцией. Ветровое стекло вклеено в проем, предусмотрена система очистки поверхности от грязи и наледи. В салоне установлены передние раздельные кресла от грузовиков ГАЗель, оснащенные механизмами регулировки. Пассажиры располагаются на сиденьях, закрепленных вдоль стен пассажирского отсека. Предусмотрена установка складного стола, в крыше прорезан стеклянный люк.

Смотрите »  Как собрать бортоповоротный вездеход на шинах низкого давления своими руками

Перед водителем находится панель приборов, позаимствованная у автомобилей семейства ГАЗель. На центральной консоли имеется блок управления климатической установкой, производитель предлагает монтаж кондиционера за отдельную плату. Для управления движением предназначены рычаги, связанные с бортовыми муфтами. Сохранен стандартный педальный узел, имеются ручки переключения скоростей в основной коробке и понижающем редукторе. На рулевой колонке установлен блок переключателей, от руля сохранена только центральная декоративная ступица.

Технические характеристики

Габариты ГАЗ-34039 и технические характеристики:

  • снаряженный вес — 4800 кг;
  • грузоподъемность — до 1200 кг;
  • количество пассажиров — до 8;
  • длина кузова — 5720 мм;
  • ширина — 2570 мм;
  • высота — 2000 мм;
  • колея — 2180 мм;
  • клиренс — 400 мм;
  • ширина гусеницы — 390 мм.

Тюнинг вездехода ГАЗ-34039

Вездеход оснащается топливным баком, вмещающим 370 л солярки. Машина может развивать на твердом покрытии скорость до 60 км/ч, при движении по воде параметр снижается до 6 км/ч. Гребной винт конструкцией не предусмотрен, на плаву вездеход передвигается за счет вращения гусеничных лент. За счет низкого кузова и увеличенной опорной поверхности машина может преодолевать подъемы крутизной до 35° или передвигаться по косогорам с наклоном кузова вбок до 25°.

Модификации

Основные серийные модификации вездехода:

  1. Версия Ирбис, оснащенная кузовом из стеклопластика, в котором использованы детали от микроавтобусов ГАЗель. Салон вмещает до 12 пассажиров, машина отличается установкой 122-сильного дизеля Д-245.7Е2, удовлетворяющего нормативам Евро-2. Мотор отличается сниженным расходом топлива, предусмотрена возможность монтажа кондиционера или отопителя.
  2. Модификации ГАЗ-34039-12 и -13 предназначены для перевозки пассажиров, которые находятся в кузове с утепленным тентом. Для повышения комфорта при движении использован автономный отопитель от компании Webasto. Машины отличаются типом гусеницы (с открытыми или резинометаллическими соединениями соответственно).
  3. ГАЗ-34039-22 и -23 отличаются использованием тента с пониженными теплоизоляционными характеристиками. Вездеходы могут перевозить грузы или обслуживающий персонал.
  4. ГАЗ-34039-33 оснащается пассажирским салоном, изготовленным из стального листа, в ходовой части использована гусеничная лента с открытым соединением звеньев. Завод предлагает аналогичную модификацию с индексом 32, которая укомплектована гусеницей с резинометаллическими шарнирами.
  5. ГАЗ-34039-4 предназначен для оказания скорой медицинской помощи, в конструкции используются гусеничные ленты с резинометаллическим соединением, установлен автономный отопитель салона. Вездеход имеет точки для расположения и подключения медицинского оборудования.
  6. Небольшими партиями выпускаются машины с буровой установкой, есть модификация для тушения пожаров в труднодоступных районах. Пожарная модель оснащается лебедкой, смонтированной в носовой части кузова. На основе грузопассажирской версии изготавливается станция для проведения взрывных работ. На месте грузовой платформы установлен специальный отсек, в котором имеются стеллажи для безопасного хранения и перевозки взрывчатых веществ.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества машин ГАЗ-34039:

  • высокая проходимость на зыбком грунте;
  • герметичный корпус, допускающий преодоление водных преград;
  • в пассажирском салоне можно организовать до 4 спальных мест;
  • возможна установка автономного обогревателя или кондиционера;
  • в ходовой части используются торсионы с повышенной прочностью;
  • низкая цена на запчасти (кроме оригинальных узлов).
Смотрите »  Комфортные вездеходы амфибии для охоты и рыбалки

К недостаткам вездехода относят низкий ресурс гусеничных лент с открытым сочленением, которые разрушаются через 5,5-6,0 тыс. км пробега. Установка гусениц с резинометаллическим шарниром позволяет увеличить срок эксплуатации деталей в 2 раза. Металлическая гусеница в зимнее время покрывается слоем наледи и снега, что увеличивает нагрузку на ходовую часть и трансмиссию. Лента с резиновыми элементами лишена подобного дефекта, но детали могут преждевременно разрушаться при движении по каменистым дорогам.

Модификация Ирбис предоставляет водителю и пассажирам дополнительный комфорт. Впереди предусмотрена установка 3-точечных ремней безопасности инерционного типа, предотвращающих травмирование людей при резких остановках или столкновениях. Мотор отличается повышенным крутящим моментом, что позволяет двигаться по снежной целине или болотам на пониженных оборотах без риска остановки дизеля. Основным недостатком модификации является стоимость, которая стартует от 4,5 млн руб. за базовую версию (установка опций увеличивает ценник на 1-1,5 млн руб.).


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector