0%

Грузопассажирский гусеничный вездеход ГАЗ-3409 Бобр для рыбаков и охотников

ГАЗ-3409 или Бобр — вездеход, гусеничное транспортное средство, которое используется для грузовых и пассажирских перевозок в труднодоступных районах. Основное преимущество машины заключается в возможности преодолевать снежные заносы, грязь и болотистую местность. Изначально транспорт разрабатывался под нужды военных, таможенников и служащих МЧС, но недавно востребованность автомобиля возросла среди рыбаков и любителей экстремального досуга.

Оранжевый гусеничный вездеход Бобр

Описание конструкции

Аппарат оснащен цельнометаллическим 3-дверным корпусом, общая длина которого составляет 4,6 м. Высота агрегата — 2,77 м. В основе лежит двигатель объемом в 2,8 л и 130 л. с. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая, но при желании разработчики могут разместить и АКПП. Вместимость бака — 185 л, которых хватит для преодоления расстояния в 600 км. Максимальная скорость на асфальтированном покрытии — 63 км/ч, на воде — 5 км/ч. Расход топлива — 30 л на 100 км.

Конструкция вездехода Бобр

Транспортное средство считается универсальным, на нем можно перевозить грузы и людей. Обзор салона позволяет оценить комфортные условия для 6 человек — 2 в кабине и 4 в салоне. Грузоподъемность стандартной модификации составляет 600 кг. Однако предусмотрена возможность крепления прицепа с общей массой не более 1300 кг. Интересно, что завод-изготовитель по специальному заказу способен переделать пассажирский отсек и получить пожарную машину, скорую помощь или буровую установку.

Разрабатывая гусеничный вездеход Бобр, конструкторы смогли добиться равномерного распределения нагрузки на всю ходовую часть, что обеспечивает низкое давление на землю. Такой подход позволяет сохранить целостность почвы и растительного покрова.

Кроме того, гусеницы оборудованы специальной резиновой сменной обувью, которая не наносит вреда асфальту.

Благодаря этому транспортное средство не нуждается в получении дополнительных разрешений.

Управление болотоходом выполняется с помощью рычагов, которые находятся по обе стороны от кресла водителя. Весомым преимуществом транспортного средства является возможность передвижения по воде, благодаря которому Бобер и получил свое название. Движение обеспечивается вращением гусениц так же, как и на суше.

Схема пускового обогревателя

Технические характеристики пускового оборудования снегоболотохода ГАЗ-3409 Бобр обеспечивают возможность работоспособности техники в сложных климатических условиях. Агрегат способен выдерживать температуры в пределах -50…+50°С. Схема обогревателя включает наличие следующих компонентов:

  • пусковой подогреватель;
  • электровентилятор;
  • газоотводящие патрубки с заслонкой;
  • трубы, соединяющие котел с системой охлаждения;
  • конусная пробка в днище;
  • топливный бак с запорным краником;
  • пульт управления.

Схема пускового обогревателя ГАЗ

Технические характеристики

Снегоболотоход Бобр отличается следующими техническими параметрами:

  • масса вездехода (без пассажиров, груза и экипажа) — 3,6 т;
  • грузоподъемность (в т. ч. и на воде) — 0,6 т;
  • максимальный вес буксируемого прицепа — 1,3 т;
  • количество пассажиромест в салоне — 4;
  • количество экипажа — 2 человека;
  • мощность — 130 л. с. при 3,8 тыс. об/мин;
  • максимальный крутящий момент — 260 нм при 1,8 тыс. об/мин;
  • объем двигателя — 2,8 л;
  • тип топлива — дизель;
  • количество цилиндров — 4;
  • длина транспортного средства — 4,6 м;
  • ширина кузова — 2,4 м;
  • высота агрегата — 2,8 м;
  • расстояние между осями — 2,5 м;
  • дорожный просвет — 43 см.

Модификации

Вездеход ГАЗ-3409 выпускается на машиностроительном заводе уже более 20 лет. За этот период инженеры разработали несколько вариантов комплектации транспортного средства и ряд модификаций, которые используются для различных условий бездорожья. В Москве такой транспорт не понадобится, а на дорогах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири он будет незаменим. По индивидуальному заказу клиент может выбрать материал обивки в салоне, установку люка подачи свежего воздуха и кондиционера, руль и автоматическую коробку передач.

Модель 34039 Ирбис получила увеличенный в объеме монокузов, в котором выросло количество пассажирских мест до 12. Дополнительно имеется 4 спальных места. Грузоподъемность возросла до 2 т, увеличился возможный вес буксира до 1,9 т. Топливный бак вмещает 400 л. Гусеницы оснащены специальными шарнирами, которые повышают износостойкость ходового ресурса.

Модификация 34039 получила 2 варианта кузова — металлический и тентованный. Оба оснащены люками для подачи воздуха. Отопительная система в зимний период времени не зависит от работы двигателя. Количество пассажирских мест — 10 (4 спальных).

ГАЗ-3351 получил корпус из фибропластика с армированием из стекловолокна. Оснащен дополнительной звуковой и термической изоляцией. Состоит из двух частей: вместимость первой 5 человек, второй — 11. По заказу вторая часть кузова может быть переоборудована под нужды специальных служб (скорая, пожарная, МЧС и т.д.).

Вездеход ГАЗ-3344 получил рулевое управление и наилучшую проходимость среди транспортных средств с монокузовом. Технические испытания проводились в непроходимых лесах Сибири, где транспортное средство доказало способность преодолевать высокие препятствия.

Читайте также:



Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

  1. Александр

    Если честно, то впервые услышал и увидел такого «Бобра»: интересный вездеход, хотя в наших степях такому делать вообще нечего, но в Сибири, походу, востребован. Интересно гусеница сделана, ещё и плывёт.

    Ответить
  2. Михаил

    Довольно любопытная машинка! В принципе можно было бы приобрести, у меня многие друзья и братья — любители рыбалки и охоты. Только вот интересует, как и предыдущего, как он в реке себя поведёт, не снесет ли его в реке с сильным течением? И еще, база высокая, как с устойчивостью?

    Ответить
Adblock
detector