Top.Mail.Ru

Военный гусеничный вездеход ГАЗ-71 (ГТ-СМ) по прозвищу «газушка»

На просторах Родины есть немало мест, до которых добраться на транспорте сложно. Для такой местности и создан ГАЗ Вездеход 71, его модификации широко применяемы для разных нужд.

Гусеничный вездеход ГАЗ-71

Применение

Гусеничный вездеход ГАЗ-71 — вездеходный транспорт 🚙, применяемый со времен СССР в военной сфере, для исследования труднодоступных территорий Сибири. Гражданская версия ГАЗ-71 широко применима на Крайнем севере, Дальнем Востоке, эта техника составляет основу автопарка региона.

Проектированию автомобиля предшествует длительная история создания снегоболотохода: устройство пришло на смену 47-й модели вездеходного транспорта им. А. Горького, устаревшей к тому времени.

Специфика техники: опытные образцы имеют катки из пластика. Низкая степень прочности деталей спровоцировала отказ от производства машин с пластиковыми вставками. Демонстрационный образец представлен в 1967 году, модификация именовалась как ГТ-СМ. За более 15 лет с момента производства 71-я версия транспорта выполнила большое количество задач в хозяйственной деятельности человека, в военной сфере. Потребителем газушка ценится за хорошие технические характеристики и проходимость.

Образцы сохранились и сейчас, продолжают служить человеку на Севере. Длительный период эксплуатации объясняется простотой конструкции, дешевым обслуживанием и наличием нужных запчастей. Техника комплектовалась приборами ночного видения, радиооборудованием. На крыше авто устанавливались пулеметы.

Для военной отрасли и космических сил осуществлялся выпуск ГТ-ПС. Вездеход применим при доставке пассажиров, грузов в труднодоступную местность, преодолевая бездорожье, воду, резкие колебания температур. В военной сфере техника применима для доставки военнослужащих, снаряжения, при проведении исследовательских экспедиций, эвакуации раненых. 71-я модель техники отличается способностью к буксировке прицепа, общей массой до 2 т.

Если техника застряла, срабатывает опция самовытаскивания. Вездеход способен продвигаться по сугробам, пустынным пескам, заболоченной местности, плыть по воде. Максимальное расстояние для заплыва 1,6 км, за счет гусеничного вращения развивает скоростной режим до 7 км/ч.

ГАЗ-71 на воде

Для езды в воде техника оснащается гидравлическими кожухами. Покидает водоем транспорт по наклонной траектории в 20º. Рекомендуется применять транспорт на спокойно текущих реках: быстрое течение способно затопить авто.

Устройство

Грузовая платформа произведена из цельного листа стали. Для транспортировки пассажиров при минусовых температурах машина оснащена отопительной системой кузовной части, есть возможность монтажа тентового покрытия. Установка тента осуществляется на каркас, вентиляционная система встраивается в рукав. В кузовной части предусмотрено санитарное оборудование для раненых.

Кузов ГАЗ-71

Платформа рассчитана на десяток пассажиров, для их комфорта установлены откидывающиеся сидения, полумягкие.

Обзор салона

Кабина выполнена из цельного металлического листа. В ней предусмотрено 2 двери, вмещает водителя и пассажира.

Герметичность кабины на высочайшем качественном уровне: после преодоления водного препятствия до 1,3 м в салоне сухо.

Вентиляционная система — 2 люка, вырезанные в крыше. Термо- и звукоизоляция выполняются на качественном уровне. Для поддержания необходимого микроклимата в технике предусмотрен отопительный механизм. Аккумуляторная батарея располагается за сидением водителя, закрыта пластиной из металла, легко снимающейся.

Технические характеристики

Основополагающая характеристика: при передвижении по заболоченной трассе транспорт показывает впечатляющую маневренность, развивает необходимую скорость для собственного веса и мощностных показателей 45 км/ч. Показатель минимальной скорости модернизирован в сравнении с 47 версией по болоту и снегу машина едет со скоростью в 19 км/ч.

Технические характеристики:

  • длина — 5391 мм;
  • ширина — 2583 мм;
  • высота — 1 740 мм;
  • клиренс — 380 мм;
  • мощность — 115 л.с.;
  • расход топлива 100 л на 100 км.

Модификации

ГАЗ-71 положен в основу создания следующих версий: 3403 (ТТХ укомплектован торсионами, увеличивающими грузоподъемность до 1, 25 т.); 34033 (используется в пограничных вооруженных силах, с продублированной электрической системой); ГТ-МУ (бронированный, воссозданный на основе симбиотического слияния ГАЗ-71 и ГАЗ-47).

ГАЗ-34039

Осуществляется выпуск машины ГАЗ-34039, на основе которой создавались спецмашины для бурения и тушения пожаров. Невзирая на большой возраст технологии снегоболотохода, технический потенциал дает возможность применять оборудование в условиях Крайнего Севера.

Управление техникой осуществляется посредством рычагово-педальной системы. Педальный привод оснащен дроссельной заслонкой, муфтой сцепления.

Гусеничный вездеход — авто СССР. Выпуск модели был завершен в 1985 году, но машины активно применимы в местности с холодным климатом.

Приобрести образец можно на вторичном рынке. Стоимость формируется исходя из технического и внешнего состояния. Машины в отличном состоянии обойдутся в 700-1400 тыс. руб. (цена зависит от года выпуска). Нуждающаяся в ремонте техника обойдется до 700 тыс. руб.

Новые запчасти можно найти в специализированных торговых точках, есть немало предложений на вторичном рынке. Есть возможность использовать детали от следующего поколения вездеходов 3403.

Читайте также:

Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector