Top.Mail.Ru

Вездеходы ГТ-ТР: грузопассажирские гусеничные болотоходы с герметичным корпусом

Гусеничный вездеход ГТ-ТР «Марал» предназначен для перевозки грузов и людей по пересеченной местности. Герметичный несущий корпус позволяет преодолевать водные преграды, для обслуживания двигателя и агрегатов трансмиссии не требуется покидать машину. Снегоболотоход базируется на основе модернизированного шасси ГТ-Т, разработанного в конце 50-х гг. прошлого столетия.

Оранжевый гусеничный вездеход ГТ-ТР

Модельный ряд

В производственную линейку машин, выпускаемых ООО «Алтайтрансмаш-сервис», входят:

  • пожарная модификация, оборудованная съемной помпой;
  • версия «Тритон» для полива растений в труднодоступных районах;
  • вездеход «Скиф», предназначенный для перевозки топлива в цистерне емкостью 4700 л;
  • болотоход «Тегерек» для прокладки зимних трасс;
  • буровая установка «Аргут», способная вести работы на глубину до 100 м;
  • ремонтная мастерская ПАРМ, в кузове которой установлены станки и верстаки;
  • серия грузовых и пассажирских машин «Марал».

Тегерек

Вездеход «Тегерек» предназначен для прокладки зимних трасс в условиях бездорожья. Машина оснащена пассажирским отсеком на 9 пассажиров, еще 3 человека находятся в кабине водителя. Допускается перевозка 5000 кг груза по суше, если планируется преодоление водных преград вплавь, то параметр снижается до 2500 кг. В конструкции используется атмосферный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-238ВМ, развивающий мощность 240 л.с. Мотор позволяет разогнать вездеход на суше до 45 км/ч, скорость на плаву не превышает 6 км/ч.

Марал

Грузопассажирская модификация ГТ-ТР «Марал» оснащается утепленным отсеком, рассчитанным на 14 пассажиров, дополнительные 3 места имеются в кабине водителя. Машина позволяет перевозить до 5000 кг груза, но на плаву параметр снижается в 2 раза. Силовая установка состоит из 240-сильного дизеля и механической коробки передач, предусмотрены дополнительные бортовые редукторы с многодисковыми муфтами для разворота техники. Существует версия вездехода «Марал-Т» со съемным тентом из брезента, рассчитанная на доставку 3 человек и 5000 кг полезного груза.

Тритон

Модификация «Тритон» оборудована установкой для подачи воды, на борту находится стальная цистерна вместимостью 4800 л. Для создания напора используется центробежный насос НЦ60/125, который подключен к основному двигателю машины через коробку отбора мощности. Распылители воды установлены на задней части крыльев, дальность подачи жидкости регулируется с места водителя. Вездеход способен передвигаться по заболоченной местности при температуре окружающей среды -45…+45°С.

Технические характеристики

Корпус вездехода сварен из стального листа, внутри предусмотрены рамы для установки дизеля и агрегатов трансмиссии. На машинах используются атмосферные 240-сильные версии дизеля ЯМЗ-238, некоторых вариантах применяется модификация с наддувом, развивающая до 310 л.с. Поток мощности передается с помощью муфты сухого трения к 5-ступенчатой коробке скоростей, которая связана валами с бортовыми передачами.

Ведущее колесо расположено спереди, для зацепления с гусеницами используется зубчатый венец, который возможно заменить своими руками.

Для охлаждения мотора применяется антифриз, циркуляция осуществляется насосом. Нагретая жидкость используется для отопления кабины, предусмотрена установка автономных подогревателей. В состав ходовой части входят опорные катки с монолитным резиновым кольцом на торцевой кромке. Катки установлены на торсионах, на торцевых осях предусмотрены гидравлические амортизаторы. Натяжение гусеницы корректируется кривошипом, на котором установлено заднее направляющее колесо.

Основные технические параметры (на примере буровой установки «Аргут»):

  • снаряженный вес — 14200 кг;
  • количество мест — 3;
  • длина машины — 7900 мм;
  • ширина — 3150 мм;
  • высота — 3100 мм;
  • максимальная скорость на суше — 45 км/ч, на плаву — до 6 км/ч;
  • мощность дизеля ЯМЗ-240БЛ — 300 л.с.;
  • дорожный просвет — 450 мм;
  • запас хода без дозаправки — 700 км.

На вездеходе смонтирована буровая установка с набором шнеков диаметром 118 или 135 мм. При бурении геофизических скважин используется сжатый воздух давлением до 1,5 МПа, который подается установленным на машине компрессором. Глубина ведения работ доходит до 100 м.

Похожие модели

К аналогичным машинам относятся вездеходы серии ГТ-СМ, рассчитанные на перевозку 1000 кг груза и буксировку прицепа массой до 2000 кг. Они оснащаются бензиновыми 115-сильными двигателями и трансмиссией, позаимствованной у армейских автомобилей ГАЗ-66. Для доставки грузов весом до 5000 кг применяются списанные артиллерийские тягачи АТ-Т, оборудованные дефорсированным танковым дизелем В-2. Повышенная масса и увеличенный крутящий момент позволяют буксировать прицепы массой до 25 т.

Читайте также:

Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

  1. Алекс

    Я почему-то всегда думал, что «тритон» это такая более зимняя версия, и хоть он и держит очень низкие температуры, но специфика его не такая узконаправленная, у всех свое направление, хоть и все универсальные, но как подвид лично мне очень симпатизируют.

    Ответить
Adblock
detector