Гусеничные вездеходы Жук: для любителей активного отдыха и передвижения по бездорожью

Гусеничные вездеходы «Жук» (новые модели идут под маркой ПБ) изготавливаются частной мастерской, расположенной на территории РФ (Новосибирская область). Мастер предлагает несколько модификаций машин, способных передвигаться по твердому грунту или преодолевать водные преграды. Техника предназначена для любителей активного отдыха, кузов позволяет перевозить грузы или пассажиров.

Гусеничный вездеход Жук на дороге

Внешний вид и дизайн салона

Машины оснащаются корпусами с плоскими панелями и острыми углами, конфигурация обусловлена кустарными условиями производства. Гусеничные ленты закрыты сверху крыльями, отражающими летящие брызги и грязь. Вездеходы оснащаются фарами головного освещения, позаимствованными от легковых автомобилей, которые установлены в передней панели кузова. Производитель предусмотрел плоское ветровое стекло с электрическим очистителем, повышающим безопасность движения в дождливую погоду.

Рабочее место водителя расположено в передней части машины, силовой агрегат вынесен в заднюю часть кузова. Предусмотрены дуги из стальной трубы, на которых крепится оригинальный брезентовый верх. Доступ в кабину осуществляется через откидные клапаны с целлулоидными окнами, дополнительный клапан предусмотрен на задней части машины. Техника отличается компактными размерами, позволяющими осуществлять перевозку в кузове малотоннажного грузовика или в прицепе для легкового автомобиля.

Количество мест зависит от модификации вездехода. Например, в салоне «Жук-35» находятся цельные сидения со спинками, передний ряд рассчитан на водителя и пассажира, сзади помещаются еще 2 человека. Снаряжение укладывается на пол или в нишу, имеющуюся позади задних сидений. В машине «Жук-5» имеются только передние кресла для водителя и пассажира, позади расположена плоская плита, закрывающая моторный отсек.

Выпускалась машина «Жук-12», оснащенная жестким верхом кузова с распашными дверцами на боковинах и задней стенке. На крыше кузова предусмотрено легкое ограждение, позволяющее перевозить дополнительные грузы (например, рыболовное снаряжение или рюкзаки пассажиров). В ходовой части применены литые колесные диски, что позволяет снизить вес машины и подчеркивает оригинальность стиля. Нижняя часть кузова окрашивается в ярко-оранжевый цвет, делающий вездеход видимым на большом расстоянии (по заказу используется камуфляжная окраска).

Конструкция

Производитель вездеходов сразу отказался от схемы «каракат» с колесной ходовой частью, выбрав концепцию машин на гусеничной базе. В основе корпуса техники лежит ванна, построенная на основе сварного каркаса. Стыки листов обшивки герметичны, что позволяет машинами серии «Жук» преодолевать водные преграды без риска затопления. Колеса устанавливаются на осях с резиновыми жгутами, опорные катки изготовлены из штампованных дисков от автомобилей «Жигули» и пневматических шин, снижающих уровень вибраций кузова при движении по бездорожью.

На машинах устанавливаются 4-цилиндровые рядные двигатели с карбюратором или системой впрыска топлива, снятые с автомобилей российского или импортного производства. Крутящий момент передается через механическую или автоматическую трансмиссию к ведущему колесу, расположенному сзади. На вездеходе «Жук-7» установлено 3 опорных катка и переднее направляющее колесо, подобная схема ходовой части применена и на остальных машинах (на части вездеходов имеется дополнительный опорный каток и поддерживающие ролики).

Гусеничная лента выполнена из 2-х параллельных резиновых полотен с внутренним армирующим слоем, к которым на болтах или заклепках прикреплены фасонные стальные перемычки. Ведущее колесо (штампованный колесный диск от «Жигулей») оснащено выступами, которые входят в центральное окно между перемычками. Предусмотрены упоры, предотвращающие сход ленты с опорных катков при резких маневрах. Натяжение гусеницы осуществляется при помощи кривошипа с винтовым приводом.

Предусмотрены гусеничные ленты «зимнего» типа, которые отличаются расширенными перемычками.

На внешней стороне пластин крепится дополнительная резиновая лента, увеличивающая опорную площадь и снижающая удельную нагрузку на грунт. Недостатком конструкции является пониженная прочность, при наезде на препятствие возможно повреждение расширительных элементов. На вездеходах предусмотрен шаровой крюк для прицепа массой до 500 кг.

Технические характеристики

Основные технические параметры машины «Жук-6»:

  • тип двигателя — ВАЗ-2103;
  • рабочий объем — 1452 см³;
  • мощность — 72 л.с.;
  • ширина гусеницы — 380 или 520 мм (стандартный и зимний вариант соответственно);
  • снаряженный вес — 630 кг;
  • длина — 2500 мм;
  • ширина — 1580 мм;
  • высота — 1900 мм.

Эксплуатация и управление

Для управления вездеходом «Жук-9» и аналогами используются рычаги, связанные с бортовыми тормозами. Под ногами водителя установлен 3-педальный блок, имеется рукоятка для переключения скоростей. Мотор запускается электрическим стартером, предусмотрены контрольные индикаторы и приборы. В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием ходовой части, своевременно подтягивать гусеничные ленты, которые вытягиваются под воздействием нагрузок. Следует помнить, что машина не предназначена для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Читайте также:
Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector