Гусеничный вездеход Сибиряк для любителей экстремального отдыха

Классический вездеход Сибиряк на гусеничном шасси создан частной компанией «Вездеход 54», основанной любителями экстремального отдыха. В Сибири существует несколько мелких фирм и самостоятельных конструкторов, которые изготавливают утилитарную колесную технику на базе автомобильных или мотоциклетных агрегатов, смонтированных на самодельной раме.

Гусеничный чудо вездеход Сибиряк

Гусеничный вездеход «Сибиряк»

Сибирский болотоход от компании «Вездеход 54» отличается уменьшенными габаритами и весом, позволяющими перевозить машину в прицепе. Вездеход предназначен для охотников и рыболовов, нуждающихся в утилитарной технике для преодоления заболоченных участков местности. Конструкция машины позволяет преодолевать водные преграды, корпус защищен от проникновения жидкости извне. Для изменения направления движения используются рычаги, соединенные с тормозными механизмами дискового типа, позаимствованными у автомобиля ВАЗ-2108.

Конструкция

Вездеход построен на основе сварного металлического корпуса с дополнительными усилителями, на боковинах которого установлены 3 стандартных автомобильных колеса с пневматическими шинами. Поверх покрышек установлена резиновая гусеничная лента с металлическими шпорами и предохранительными выступами. Крутящий момент передается за счет силы трения, что позволило упростить конструкцию.

При движении по жидкой грязи или рыхлому снегу эффективность двигателя снижается, что приводит к росту расхода топлива и снижению скорости.

В передней части корпуса расположен 1-цилиндровый бензиновый двигатель Lifan190F, развивающий мощность до 15 л. с. Мотор оснащен вентилятором для принудительного охлаждения, запуск осуществляется вручную или электрическим стартером с дистанционным управлением. В состав трансмиссии включено ременное сцепление типа «сафари», механическая коробка скоростей и ведущий мост от автомобилей «Жигули». На фронтальной части корпуса предусмотрены точки крепления электрической лебедки, позволяющей самостоятельно вытащить застрявшую технику из грязи или снега.

Водитель и пассажир сидят на жестком сидении, обшитом кожзаменителем. Предусмотрена установка плоского ветрового стекла, механизм очистки отсутствует. В задней части кузова перевозятся грузы или дополнительные пассажиры. Для защиты людей и содержимого кузова возможна установка брезентового тента, в котором предусмотрены целлулоидные оконца. Тент крепится на кузове и раме ветрового стекла с помощью ремней. Машина оснащена светодиодными фарами головного света, источником питания являются генератор (находится на моторе) и аккумуляторная батарея.

Технические характеристики

Основные параметры машины:

  • длина корпуса — 2500 мм;
  • ширина (по кромкам гусеничных лент) — 1800 мм;
  • высота (с тентом) — 1300 мм;
  • размерность колес — 175/70R13;
  • ширина гусеницы — 400 мм;
  • масса снаряженная — не менее 500 кг;
  • грузоподъемность — 300 кг;
  • максимальная скорость — до 28 км/ч.

Мотовездеход «Сибирь 2х2»

Мотовездеход базируется на пространственной раме, сваренной из стальной трубы. Колеса жестко установлены в раме и в передней вилке, что позволяет передавать крутящий момент с помощью цепи. Для снижения уровня вибраций используются пневматические шины диаметром 29″ или колеса от квадроцикла диаметром 27 или 28″. По отдельному заказу устанавливается задняя рычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и дополнительными пружинами.

В раме находится 7-сильный мотор Lifan 170F с системой ручного старта. Двигатель оснащается штатным топливным баком, бензин подается в карбюратор самотеком. Крутящий момент передается автоматическим сцеплением к 2-ступенчатому редуктору (разработка компании «Техномастер»). Цепные передачи позаимствованы у мотоциклов Ижевского завода, предусмотрено отключение привода на переднее колесо. По заказу мотоцикл оснащается батареей и светотехникой, на двигателе устанавливается электрический стартер. Грузоподъемность «Сибирь 2х2» составляет 100 кг.

Популярные модели в Сибири

Среди рыбаков и охотников, проживающих за Уралом, распространены вездеходы самодельной конструкции, построенные на основе агрегатов российских или импортных автомобилей. Перед началом постройки подобной техники требуется приобрести или разработать чертежи, определить концепцию вездехода и тип ходовой части. Машины могут оснащаться гусеничной или колесной ходовой частью, в качестве силовой установки используются бензиновые двигатели и дизели.

Для передвижения по тайге строятся машины на базе кузовов от легковых автомобилей. Ведущие мосты и раздаточные редукторы крепятся к сварной раме, предусматривается рессорная или пружинная подвеска. Покрышки от армейских грузовиков проходят цикл механической обработки, позволяющей снизить вес деталей и повысить эластичность протектора и боковин. Стандартный кузов от машины обрезается, сзади предусматривается грузопассажирская платформа с тентом.

Встречаются упрощенные машины на гусеничном шасси. Для передачи крутящего момента используется ведущее колесо с выступами, которое цепляется за металлические пластины на резиновой ленте. Верхняя часть кузова каркасного типа, для защиты от ветра и осадков используется брезент или плотный полиэтилен. Применены мотор и трансмиссия от машин ВАЗ.

Читайте также:
Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector