Как самому ободрать шины под вездеход и сколько стоят комплект колес ободрышей

Для улучшения проходимости вездеход должен быть оснащен правильными покрышками. Купить в магазине заводскую резину низкого давления сможет не каждый, т.к. стоимость ее высокая. Выходом из положения будет самостоятельная обдирка шин для вездехода. Хотя эта работа и трудоемкая, но все можно сделать своим руками, и при этом затраты будут минимальными.

Обдирка колес

Ободрыши — что это такое

Ободрышами называют резину низкого давления, которую самостоятельно изготавливают из старых покрышек грузовиков, тракторов или вертолетов. Делают путем удаления (обдирания) лишней части покрышек.

Проходимость автомобилей, оснащенных такой резиной, повышается, и они легко перемещаются по болотистой, пересеченной местности, по снегу и т.д.

Необходимость для вездехода

Ободрыши стоит устанавливать на машины, которые используются для охоты или для экстремальной езды по бездорожью. Самостоятельно сделать их несложно, но придется затратить много сил и времени. Перед тем как приступить к созданию таких колес, надо знать условия, в которых они будут чаще всего эксплуатироваться:

  • для езды по раскисшим грунтовым дорогам лучше выбирать протектор с самоочисткой;
  • чтобы легко передвигаться по болотистой местности, надо увеличить канавки протектора, чтобы обеспечить более качественное сцепление с поверхностью, по которой движется вездеход;
  • по песку и снегу проще передвигаться на шинах с мелким рисунком.

Какой комплект шин лучше использовать

Чтобы сделать ободрыши под вездеход, чаще всего используют резину от грузовых автомобилей (ЗИЛ-131, ГАЗ-66, КРАЗ-255), а также от сельскохозяйственной техники (тракторы, комбайны и др.), вертолетов. Использовать можно только покрышки с неповрежденной внутренней частью, иначе при снятии верхнего слоя в них образуется дыра.

Часто для создания ободрышей используют резину от ГАЗ-66, здесь мало кордовых слоев, и работать с ней нетрудно. В результате получаются мягкие покрышки, но при срезании полос на боках работу надо выполнять аккуратно, чтобы обрезать нити по минимуму.

Обдирка колес внедорожника

Как самому сделать шины низкого давления

Если есть опасения, что самому сделать резину низкого давления не получится, можно обратиться к мастерам, все равно это обойдется дешевле, чем покупать заводской комплект. При наличии желания и немного свободного времени сделать ободрыши своими руками несложно.

Для выполнения работ понадобятся:

  • острый строительный нож и сменные лезвия;
  • монтировка;
  • клещи;
  • лебедка с тросом и крюком;
  • мел или маркер;
  • электро- или бензопила;
  • наждачная бумага.
Кроме этого, потребуется много терпения, т.к. это длительный и трудоемкий процесс, но полученный результат этого стоит.

Создание ободрышей состоит из следующих этапов:

  1. Создание рисунка будущего протектора. Здесь все зависит от вашей фантазии, прорисовка выполняется мелом или маркером. Чем проще рисунок, тем меньше будет с ним работы.
  2. Закрепление лебедки. Она должна быть надежно зафиксирована на полу или стене. Кроме этого, надо предусмотреть крепление для покрышки, это может быть вставленная в землю труба.
  3. При помощи ножа по всей нанесенной разметке создают неглубокие надрезы (до плетеного корда). Лезвие ножа должно выступать всего на несколько миллиметров, и держать его надо под углом к протектору.
  4. Удаление проволоки из основания шины. На расстоянии 10 мм от края по окружности колеса выполняют надрез. Его глубина такая же, как и при прорезании протектора. В одном месте вырезают небольшой кусок резины и достают часть проволоки. Цепляют ее крючком и вытягивают лебедкой. Для облегчения работы подрезают удаляемый участок. Во время этого шина должна быть надежно закреплена.
  5. Удаление резинового кольца. Выполняют надрез немного выше посадочного места, в него вставляют клещи, зажимают их и потихоньку тянут лебедкой.
  6. Удаление лишнего протектора. Надрезают часть протектора сбоку покрышки, фиксируют его клещами и при помощи лебедки сдирают. Делать широкие полосы не надо, так как их будет сложнее ободрать. Таким образом, удаляют боковую часть резины и лишний протектор
  7. Нарезание протектора. Сделать это можно при помощи электро- или бензопилы. Работать надо аккуратно, чтобы не прорезать резину.
  8. Зачистка поверхности. При необходимости можно выполнить зачистку поверхности ободрыша, делают это при помощи наждачной бумаги.

Обдирка шин своими руками

Стоимость готовых

Есть несколько производителей, которые выпускают автомобильные шины низкого давления. Рассмотрим, сколько стоят такие колеса:

  1. Фирма «Трэкол». Выпускает как вездеходы, болотоходы, так и колеса для них. Под влиянием препятствия резина самостоятельно деформируется, что обеспечивает высокую проходимость автомобиля. Цена моделей 1300х600-533 составляет 21 тыс.руб, 1350х700-533 — 23 тыс.руб.
  2. «Белшина». Этот белорусский производитель четко придерживается существующих стандартов, его продукция отличается хорошим соотношением цены и качества. Стоимость составляет 20-25 тыс.руб.
  3. «Арктиктранс». Компания занимается выпуском болотоходов, снегоходов и т.п., а также устанавливает на них штатную резину низкого давления. Цена модели 1300х530-533 БК- 20 тыс. руб., 900х500-16 -16 тыс.руб.
  4. «Авторос». Хотя это и молодая компания, но она быстро заняла лидирующее место среди производителей таких шин. Они характеризуются высоким качеством, надежностью фиксации на диске и возможностью продолжать движение при отсутствии давления. Стоимость резины 660/60-21 LT — 23 тыс. руб., 500/60х18 LT — 21 тыс.руб.
  5. «Вектор 4Х4». Выпускает вездеходы, выполненные на базе «Мицубиси» «Тойота», «Нива», УАЗ, ГАЗ и др. Производит диски, на которые можно устанавливать колеса других производителей. Цена резины 635-250-R12 — 8-10 тыс. руб.

Таблица: общие характеристики заводских шин низкого давления

Дорожное покрытиеДопускаемая нагрузка, кгсДавление, соответствующее максимальной нагрузке, кгс/см²Максимальная скорость, км/чГарантийный пробег, км
Твердое6000,670800
Грунт6000,4560900
Песок6000,3401500
Снег5000,2201300

Преимущества и недостатки

Главные достоинства шин низкого давления:

  • стоимость самодельного ободрыша намного меньше, чем аналогичного заводского колеса;
  • большая площадь контакта с дорогой;
  • низкое удельное давление на поверхность, позволяет увеличивать проходимость автомобиля;
  • за счет большого диаметра увеличивается дорожный просвет, что помогает легче преодолевать препятствия.

Среди их недостатков надо отметить:

  • из-за поднятия центра тяжести автомобиля его управляемость и устойчивость ухудшаются;
  • чтобы установить такую резину, придется вносить коррективы в конструкцию авто;
  • увеличивают нагрузку на подвеску автомобиля;
  • не позволяют двигаться с большой скоростью;
  • не предназначены для длительной езды по дорогам с твердым покрытием (асфальт, бетон);
  • изнашиваются быстрее, чем стандартная резина.

Полезное видео

В представленном видео подробно показан процесс самостоятельного изготовления ободрышей, поэтому справиться с такой задачей сможет даже начинающий автолюбитель.

Сделать ободрыши самостоятельно несложно. Они обеспечивают высокую проходимость автомобиля, обходятся дешево и являются альтернативой заводским вездеходным шинам.

Читайте также:
Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector