Самодельная компактная техника отлично подходит для перемещения по бездорожью во время рыбалки и охоты. Сделать в условиях домашней мастерской легкий гусеничный вездеход с двигателем Лифан своими руками несложно. Транспортное средство существенно упростит передвижение по раскисшим дорогам или заболоченной местности.
Особенности конструкции двигателя
Конструкция силового агрегата марки Лифан предусматривает:
- фиксацию тросов управления дроссельной заслонкой в различных направлениях;
- топливный и масляный бак с антивсплесковой горловиной и фильтровальной сеткой;
- датчик уровня масла.
Плюсы и минусы
К достоинствам силовых агрегатов марки Лифан можно отнести:
- тихую работу и низкую вибрацию независимо от частоты вращения двигателя;
- повышенный моторесурс;
- надежный японский карбюратор, которым оснащен мотор;
- легкий пуск и стабильную работу в минусовом температурном диапазоне;
- фиксацию приводного шкива посредством шпоночно-болтового соединения.
В качестве недостатка можно отметить отсутствие автозапуска. У самодельного вездехода на гусеницах с мотором Лифан силовая установка располагается в задней части шасси, и для каждого пуска машины оператору вездехода необходимо подходить к двигателю, чтобы запустить установку кикстартером.
Заводские вездеходы с двигателем Lifan
Снегоболотоходы с двигателем Лифан серийно производятся в заводских условиях, в основном это вездеходы на гусеницах. Эти машины повышенной проходимости примечательны тем, что в их конструкции не используются оригинальные комплектующие. Детали и узлы для сборки заимствованы у ВАЗ 2108 и других отечественных автомобилей. Техническое обслуживание и эксплуатация заводских моделей не требуют обустройства сервисных мастерских — в случае поломки запчасти можно купить в автомагазине, а вулканизацию пневмокатков сделать самостоятельно.
В базовой комплектации заводские снегоходы с жигулевской коробкой и мостом доступны покупателю среднего достатка, но установка навесного оборудования, не входящего в базовую стоимость (лебедка, каркас безопасности, брезентовый тент, багажник, галогеновые фонари), делает цену серийной машины высокой.
Самостоятельная сборка вездехода с двигателем Лифан
Из-за высокой стоимости заводских моделей вездеходов на гусеницах самодельные внедорожники с мотором Лифан изготавливаются в условиях домашней мастерской. За 150 тыс руб. несложно сконструировать трехколесный байк повышенной проходимости на шинах низкого давления, каракат или полноприводный болотоход переломка.
Материалы и комплектующие, которые понадобятся для сборки:
- листовой металл;
- колесные диски и ступицы легкового автомобиля;
- профильная труба и угловая сталь различных размеров;
- задний мост ВАЗ;
- вариатор;
- двигатель марки Lifan мощностью 11 или 15 л.с.
Детали и расходные материалы для самодельной машины повышенной проходимости можно купить в автомагазине, а мотор — в магазине садовой техники. Можно существенно уменьшить стоимость вездехода, используя в конструкции не выработавшие свой ресурс автодетали, бывшие в употреблении.
Инструменты, необходимые для слесарных и сборочных работ:
- аппарат электродуговой сварки и сварочный инвертор;
- машина для резки металла (болгарка);
- сверлильный станок и ручная дрель;
- набор торцовых и гаечных ключей;
- измерительный и слесарный инструмент.
Работы по конструированию начинают с изготовления рамы-лодки в соответствии с чертежами вездехода, после этого двигатель Лифан и базовые узлы переломки размещаются на раме и выбирается наилучшая их компоновка.
Последовательность работ:
- Изготовление из листового металла толщиной 1,5-2,0 мм сварной рамы-лодки (приблизительные габаритные размеры для машины с экипажем из двух человек составляют 1,8 х 2,8 м).
- Закрепление вазовского моста 1:4, через который будет осуществляться приведение в движение гусеничника.
- Звезда привода гусениц делается из автомобильного диска и крепится на ступицах приводного моста.
- Фиксация на раме ступиц для опорных пневмокатков и натяжной станции. Места крепления ступиц к раме усиливаются накладками из листовой стали толщиной 10 мм.
- Оборудование в задней части сварного корпуса моторного отсека и размещение в нем силовой установки, коробки передач и вариатора. Двигатель крепится на вазовских амортизационных подушках.
- Установка на приводные звезды тормозных суппортов, посредством которых будет осуществляться управление машиной, прокладка к месту оператора рычажной системы, ведущей к рулевым рычагам или педалям.
- Изготовление гусениц. Две полосы транспортерной ленты соединяются металлическими траками из угловой стали. Между полосам оставляют расстояние для зубьев приводной звезды.
- Оборудование места для оператора и пассажиров, сварка каркаса для тента. Установка навесного оборудования.
- Пусконаладочные работы и ходовые испытания.
Чертежи
Осмотр заводской или самодельной машины, зарисовка и фотографирование их рабочих узлов позволят выполнить качественные рабочие чертежи оснащенных двигателем Лифан гусеничных вездеходов и машин типа переломки.
Сборка гусеничного снегоболотохода или трайка на шинах низкого давления по составленному заранее плану избавит от многочисленных изменений конструкции и подгонки деталей.