Вездеход Камаз Арктика 6х6 для условий пониженных температур и бездорожья

Прототипы колесного вездехода Арктика были представлены заводом КамАЗ на выставках в 2017 и 2019 гг., машины отличались кабинами и конструкцией ходовой части. Техника создана для эксплуатации в условиях пониженных температур и в отсутствии дорожного полотна (например, в Арктике или на Крайнем Севере). Конструкция шасси позволяет устанавливать жилой модуль, грузовую платформу или дополнительное оборудование.

Вездеход Арктика на базе КамАЗа

Конструкционные особенности

Ранние версии арктических вездеходов, созданные в 60-е гг. прошлого столетия, базировались на шасси гусеничных машин АТ-Т. В конструкции техники использовались детали от основного среднего танка Т-54. Вместо кабины капотной компоновки установили отсек из дюралюминия, в котором находились места для водителя и пассажиров. Увеличенная площадь кабины позволила обустроить места для отдыха и выделить пространство для вспомогательных и санитарно-гигиенических помещений. Машина серийно создавалась под обозначением «Харьковчанка» до 80-х гг.

Поскольку потенциал модернизации старого шасси был исчерпан, то было выдано задание на разработку новой модели. Арктический вездеход КамАЗ образца 2017 г. с тремя ведущими осями оснащен кабиной «старого» образца с модернизированной маской, позади находится обитаемый отсек. Шасси состоит из 2 половин, соединенных между собой шарниром. За счет использования шин увеличенного диаметра удалось повысить клиренс до 670 мм, передняя часть оснащается скошенным бампером, позволяющим двигаться по снегу или льду без риска повреждения кабины.

В 2019 г. был представлен вездеход Арктика (код модели 6355) с кабиной нового поколения К5, который отличается использованием 4 ведущих осей с арочными шинами с увеличенной шириной протектора. В качестве силового агрегата на снегоболотоходе используется рядный 6-цилиндровый дизель с электронными форсунками для подачи топлива и регулируемым турбокомпрессором. Мотор имеет рабочий объем 12 л, мощность достигает 450 л. с. Силовая установка удовлетворяет нормативам Евро-5, предусмотрена возможность повышения чистоты выхлопа до требований Евро-6.

Машина оснащается оригинальными ведущими мостами с 3-ступенчатым редуктором.

Максимальная скорость по твердому покрытию не превышает 55 км/ч.

Расширенные до 1000 мм покрышки не допускают передвижение машины по дорогам общего пользования без сопровождения (из-за ширины грузовика).

Внешний вид и салон

Ранние версии арктических машин «Харьковчанка» имеют обитаемый кузов, занимающий всю длину гусеничного шасси. Предусмотрены прямоугольные окна, над рабочим местом штурмана находится сферический колпак из прозрачного пластика. Внешние поверхности окрашены в красно-оранжевый цвет, позволяющий заметить вездеход на большом расстоянии в условиях снегопада или метели. Капот силового агрегата (модификация танкового дизеля В-2) находится внутри кабины, шум и выхлопные газы проникают в салон во время движения.

Прототипы арктических вездеходов от КамАЗ окрашены в ярко-синий цвет, головная светотехника частично утоплена в бампера, а частично находится на передней части кабины. Для доступа в салон используются распашные двери, установлены лестницы с пластиковым покрытием яркого оранжевого цвета. В кабинах автомобилей расположено регулируемое сиденье для водителя, оснащенное амортизатором. Машины отличаются арочными покрышками увеличенного диаметра, которые позволяют снизить удельное давление на грунт.

Технические характеристики

Основные технические параметры прототипа КамАЗ-6355:

  • длина бортовой версии — 12000 мм;
  • база передней тележки — 2080 мм;
  • база задней тележки — 2320 мм;
  • ширина (по боковинам шин) — 2530 мм;
  • высота — 4000 мм;
  • клиренс — 690 мм;
  • снаряженная масса — 26580 кг;
  • грузоподъемность — 14900 кг;
  • допустимая полная масса — 41480 кг.

Предназначение и возможности

Машина способна перевозить людей и различное оборудование в арктических условиях. За счет установки автономного отопления и применения теплоизоляции в обитаемых отсеках поддерживается комфортная температура. В жилом модуле имеются места для отдыха людей, предусмотрены электрическая плита и холодильник. Электроэнергия вырабатывается бортовой электростанцией с приводом от двигателя внутреннего сгорания. На машине образца 2017 г. присутствовал блок, рассчитанный на 3 пассажиров.

В конструкции блока предусмотрены баки для питьевой воды, имеются компактная душевая установка и туалет. Разработчики машины заявили время автономной работы обитаемого модуля в пределах от 3 до 7 суток (зависит от внешних климатических условий). Поскольку машина может эксплуатироваться и летом, то в блоке установлены кондиционер воздуха и сетки, предотвращающие попадание во внутренние отсеки мошки и гнуса. Для связи применяется спутниковый телефон.

Модификация образца 2019 г. лишена обитаемого модуля, на его месте установлены гидравлический манипулятор, контейнер для шанцевого инструмента и приспособлений и дополнительный топливный бак. Крановая установка позволяет перемещать грузы массой до 3000 кг, для перевозки которых предусмотрена бортовая цельнометаллическая платформа. Шасси позволяет установить вместо платформы буровую установку или генератор с инвертором, предназначенные для ведения сварочных работ.

Читайте также:
Просто Seryoga

Инструктор по вождению вездеходов в тяжело проходимой горной и болотистой местности. Уверен в себе как в своих вездеходах. Считает себя любителем рыбалки и охоты.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector